Сценарий выпускного вечера в сельской средней школе

Разделы: Математика


Сценарий рассчитан на небольшой класс сельской средней школы. Смею отнести его не только к рубрике “Воспитательная работа”, но и “Классное руководство”, так как считаю выпускной бал последним классным часом в школьной жизни одиннадцатиклассников. На селе, даже там, где есть Дом Культуры, школа, а особенно средняя, была и остаётся центром воспитательной работы. И такое событие, как выпускной бал, не остаётся незамеченным. Поэтому в назначенное время в красочно оформленном актовом школы собирается очень много гостей. Среди них не только родители, учителя, шефы, но и просто односельчане. Ведущие (это могут быть мужчина учитель и десятиклассница) объявляют о начале вечера. Под мелодию “Школьного вальса” в зал входят виновники торжества – выпускники. Они рассаживаются внизу у сцены. Затем на сцену с шарами вбегают учащиеся начальных классов. Зал встаёт, исполняется Гимн нашей школы:

1 куплет:

Вот и раскрылся букварь, словно зажёгся фонарь,
Словно увидели мы клады, зарытые встарь

Припев:

Милая школа моя, добрая школа моя,
Мы для тебя навсегда дочери и сыновья.

2 куплет:

Первый учебник навек, первый учитель навек,
Первая дружба навек, в школе растёт человек.

Припев.

Затем на сцене занимает места почётный президиум – директор школы, председатель совета школы, глава сельской администрации, члены совета старшеклассников и другие почётные гости школы.

Если среди выпускников есть медалисты, то вручаются медали; директор вручает выпускникам аттестаты. Выпускников поздравляют родители, гости, первая учительница, дарят подарки. Родители и выпускники благодарят учителей, дарят цветы. Затем члены президиума спускаются в зал, уступая место выпускникам. Выпускники вместе с классным руководителем поднимаются на сцену, у каждого в руках зажженная свеча, в зале гаснет свет. Каждый выпускник говорит по очереди о том, что значила школа в его жизни, каким он запомнил свой класс. Все выступления оказались разными, немного сумбурными, трогательными. (Вот, к примеру, одно из них: Завтра я по привычке встану и соберусь идти в школу, но, вспомнив, что больше идти туда не надо, сяду за стол, раскрою тетрадь, и напишу, кого мне будет не хватать, какими я запомню каждого одноклассника, и, наверное, заплачу.) Каждый после выступления гасит свою свечу. Остаётся только свеча в руках классного руководителя. Она в полной тишине исполняет песню: (на музыку песни о Родине).

1. Будет слов как раз , не много и не мало,
Только те слова, что на душу легли.
Мой любимый класс, хочу, чтоб услыхали,
Вы сейчас моё признание в любви.

2. Мы купались с вами в запрещённом месте,
В КВН играли и блины пекли.
Только всё прошло, не быть нам снова вместе,
Взрослые мои, мои выпускники.

3. Лето отзвенит, сентябрь раскрасит клёны,
Те, что посадили с вами мы весной.
Только на линейке возле нашей школы
Вместо вас поставят чей-то класс другой.

4. Повторяется первый куплет.

Свеча гаснет, в зале включается свет. Объявляется получасовой перерыв на праздничный ужин. Выпускники, родители, учителя, гости рассаживаются в школьной столовой за празднично накрытыми столами – без спиртного. За столами обычно проводятся несколько весёлых конкурсов, шуточная лотерея.

Через полчаса по звонку все снова в зрительном зале. Сцена оформлена как большой экран телевизора. В руках у ведущего пульт. Слова ведущего: "Нет в нашем селе ни одной семьи, где бы отсутствовал телевизор. И многие гости уже заскучали по голубому экрану. Мы хотим всех вас успокоить. Ваши любимые передачи вы сможете посмотреть сегодня по нашему школьному телевизору. Итак, включаем РТР."

Сцена оформлена для передачи “Эх, Семёновна”. Входит в цветной шали Семёновна, пляшет, поёт частушки:

Не ходите, детки, в школу, не ходите в среднюю,
Теоремы и глаголы для здоровья вредные.

Семёновна: Наш земляк – поэт Сергей Викулов писал так:

“Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь!”

Сегодня для участия в нашей передаче прибыли три команды – выпускники, учителя, родители.

(Команды поднимаются на сцену)

Семёновна: Наш конкурс называется “Стенка на стенку”. Это перепляс, в ходе которого команды поют частушки, обращенные командам-соперникам.

На сцене под гармошку пляшут, поют частушки.

Частушки выпускников:

1) для учителей:

- Мы экзамены сдавали, вы за нас переживали.
Чем сидеть переживать, лучше б дали всем списать.

2) для родителей:

- Нас родители ругают и гулять не отпускают,
Вот уедем поступать – будет некого ругать.

Частушки родителей: -

1) для учителей:

- Ох, как школа надоела, десять лет детей учить
За детей уроки делать, на собрания ходить.

2) для детей:

- Наш сынок – крутой пацан, заявляет меломан:
“Затыкайте, предки уши, хочу музыку послушать”.

Частушки учителей:

1) для родителей:

- Нас ругать по телефону нашим мамам  нипочём,
А вот в школу на собранье не заманишь калачом.

2) для выпускников:

- Даже если были вы вредными и шумными,
Будем помнить вас всегда добрыми и умными.

Ведущий с помощью зрителей определяет команду – победительницу. Семёновна награждает победителей.

Ведущий “переключает” пульт на другую программу. На сцене за столом с компьютером – старшеклассник.

Он объявляет: - Вы на игре “Кто хочет стать миллионером”. С вами я (называет свою фамилию, имя). Сегодня в игре участвуют: (представляется один родитель, один учитель, один выпускник). К сожалению, вы можете пользоваться сегодня только одной подсказкой – помощью зала. Зато прибегнуть к ней можно целых три раза.

Примерные вопросы для игрока-родителя:

- В каком году ваша дочь пошла в школу?

- Последняя дата родительского собрания?

- В какую сумму обошёлся выпускной наряд дочери?

- Какие экзамены сдавала дочь?

- В каком веке родилась дочь?

Примерные вопросы для игрока-учителя:

- Какого размера ботинки у (фамилия, имя выпускника)?

- Какой длины юбка у (фамилия, имя выпускницы)?

- У кого из выпускников день рождения в июне?

- Какой день недели было 1 сентября этого учебного года?

- Сколько в классе Тань?

Примерные вопросы для игрока-выпускника:

- Каков педагогический стаж у вашего классного руководителя?

- Сколько ступенек у школьной лестницы?

- Автор твоего учебника по геометрии?

- Номер телефона кабинета директора школы?

- Сколько парт в вашем кабинете?

В конце игры каждый игрок награждается.

Выигранную сумму можно заменить шуточными призами или “самодельными” деньгами. Ведущий вновь “переключает” пульт. На сцене плакат с изображением головы страуса и большим вопросительным знаком. На сцене ведущий игры – десятиклассник.

Ведущий: - Начинаем игру “Большой вопрос”. Приглашаем на сцену (Ф.И.О. отца одного из выпускников). Вручаем ему скакалку. Сколько раз он может через неё попрыгать – большой вопрос. Вызывается два эксперта. Выпускница и учительница. Выпускница считает, что 10, а учительница – что 3.

Эксперты поднимаются на сцену. Под одобрительные возгласы зрителей игрок прыгает через скакалку. Побеждает тот эксперт на сцене, чье названное число ближе к реальному. Победивший эксперт награждается.

Ведущий приглашает на сцену юношу-выпускника. Ему предлагается покрутить обруч. В эксперты приглашаются одна из мам и одна из учительниц. Сколько секунд или минут выпускник прокрутит обруч – большой вопрос. Снова победивший эксперт награждается.

Третий конкурс – проверка техники чтения одного из учителей.

Сколько слов выразительно вслух незнакомого текста он может прочитать за одну минуту. В роли экспертов – выпускник и родитель. Игра заканчивается.

Ведущий “переключает” пульт на другую программу. На “заднике” сцены слова “Пока все дома”. На сцене стол, самовар, чашки, торт. Во главе стола – классный руководитель, за столом – все выпускники. Ведущий с пультом в руках поднимается на сцену. Ведущий: - Сегодня мы в гостях в большом гостеприимном доме – в Гулинской школе. Хозяйка дома – классный руководитель (имя, отчество). Название этой передачи очень символично: сегодня, дорогие выпускники, вы ещё все в родной школе, друг с другом, как и ваш классный руководитель. Итак, (обращается к классному руководителю), знакомьте нас со своей большой семьей.

Классный руководитель разливает чай, нарезает торт и рассказывает по очереди о каждом своём выпускнике, находя для каждого добрые слова и пожелания, вспоминает смешные случаи.

Затем на сцену поднимаются учителя с открытками в руках. Текст открытки зачитывает классный руководитель:

Неповторимая, прекрасная пора,

Когда сирень стучит в окошко веткой

Получена последняя отметка-

И вы уходите со школьного двора.

Навстречу солнцу, свету и теплу

Распахнут настежь мир и окна школы.

Он отзвенел для вас, звонок весёлый

И в детство дверь захлопнул поутру.

Желаю вам в пути не растерять

Всего того, что сутью вашей было,

Чтоб жизнь души вашей не остудила,

И разочарований избежать.

Пусть там, за горизонтами мечты,

Наполнит ветер странствий алый парус,

Но где бы твой кораблик ни скитался,

Домой однажды возвратишься ты.

Мы будем ждать тебя…

Твои учителя.

Слова принадлежат нашему школьному поэту-учителю истории Капустиной Ирине Николаевне.

Последнюю передачу, по усмотрению составителей программы, можно проводить в школьной столовой. В перерывах между передачами, когда занавес закрыт и сцена переоформляется, можно показать какую-то шуточную рекламу на школьные темы в исполнении старшеклассников.