Тема: “В мире математики”.
Цели:
1. Воспитания любви к математике.
2. Углубить математические знания.
3. Развить: быстроту логического мышления, память,
культуру математической речи.
Оборудование:
1. Плакаты с высказываниями великих учёных о
математике.
2. Карточки с заданиями.
3. Шары для украшения класса.
Правила проведения КВНа
- Судейская коллегия будет оценивать ответы участников и их болельщиков следующим образом. За каждый полный и правильный ответ присуждается команде 5 баллов, за каждый правильный, но неполный ответ 4 балла, за каждый неправильный ответ 0 баллов, за нарушения правил КВНа и за шум со стороны болельщиков минус 1 балл.
- Команды соревнуются в конкурсах. Виды конкурсов будут выбирать капитаны команд по очереди. Право первым начать КВН получает та команда, которая первой сосчитает до 30. (На плакате расположены числа разных размеров в разброс). Капитан этой команды выбирает первый конкурс. Жюри после каждого конкурса объявляет, сколько балов у каждой команды набрано.
Вступительная часть.
Дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на состязание весёлых, и находчивых. На сцене нашего клуба скрестят своё оружие команды 7-х и 8-х классов. И как бывает, на КВНе оружием их борьбы будет знание математики, смекалка, быстрота и остроумие.
1-й ученик:
В обычный день, в урочный час
На КВН зовём всех вас.
Ведь знает каждый школьник
Как важен треугольник
Ты с теоремами дружи,
Задачи трудные реши.
Жюри командам не помеха,
Добьются они успеха.
А в командах у нас
Вот уже в который раз
Эрудиты и, конечно, не флегматики,
Они вам песни споют
За собой поведут
В удивительный мир математики2-й ученик:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкли речи?
Эта о царице всех наук
Начинаем мы сегодня наши речи.
Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
3- й ученик:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
Слова приветствия предоставляются командам. Начинает та команда, которая первой просчитала до тридцати.
Команда седьмых классов “Дети Архимедовы”
Девиз: “Решай, ищи, твори и мысли”.
Приветствие жюри:
О жюри, жюри родное
Неужели в этот час
Нам подпишите сегодня
Свой губительный приказ.
Песня (мотив песни “ А нам всё равно”).
А нам всё равно,
А нам всё равно,
Не боимся мы строгого жюри.
Даже в трудный час
Вы спасёте нас
Мы ведь любим вас,
Хоть вы и строги.
А нам всё равно,
В КВНы мы любим поиграть.
В самый трудный час нам поможет класс
Правильно решить
И не проиграть.
Приветствие соперникам:
Желаем вам! Желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам.
Приветствие болельщикам:
Привет вам верные друзья!
Ведь нам без вас никак нельзя.
Не опозорим мы наш класс
Не будем огорчать и вас!
Подарки жюри:
Мы вам очки
Вы нам очки.
(Дарят солнечные очки).
Подарки соперникам:
Вам до нас далеко,
Пейте лучше молоко!
Подарки болельщикам:
Болельщики, болельщики!
Болейте вы за нас
Гоните этим веником
Всех тех, кто против нас!!!
Приветствие команды восьмых классов “Геометр”.
Девиз: “ В геометрию тропинку одолеем без запинки”.
Приветствие к жюри (мотив цыганской песни).
О жюри, жюри
Не губите нас,
Не губите нас,
В этот трудный час!
Как мы любим вас,
Как боимся вас
Пожалейте нас,
Умоляем вас!
Приветствие к сопернику: (мотив песни “Айсберг”).
Словно лев сидящий в клетке,
Перед нами наш соперник.
Он глядит на нас так злобно,
Словно сокол с высоты.
Только лишь одно мы знаем,
И вам это обещаем,
Что надежду оправдаем:
Место первое займём!
Приветствие к болельщикам:
Болельщики! Болельщики!
Болейте все за нас!
Не гриппом, не ангиной,
А улыбкой зорких глаз!
Подарки жюри: “Если проиграем, судей на мыло отправим”. (Мыло)
Подарки соперникам:
“Да поможет нам Аллах,
Разнести вас в пух и прах”.
(Пух)
Теперь капитаны команд выбирают конкурсы, отрывая лепесток на ромашке с названием конкурса. Затем командам даётся пакет с заданием данного конкурса.
1-й конкурс: “Музыкальный”.
(Команда выбирает математическое утверждение и поёт под мотив известной современной песни).
Песня команды “Дети архимедовы”
(Мотив песни “Плачет девочка в автомате”).
Плачу я, сидя над тетрадью,
Мне сегодня не повезло:
Описать мне окружность надо,
Центра нет, ну как назло.
Я отмечу середины сторон,
Через них проведу перпендикуляр.
Это и будет очень нужный
Центр нашей окружности.
Песня команды “Геометр”.
(Мотив песни “Чему учат в школе”).
Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны,
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет лёгкой даже трудная задача.
Дробь свою “переверни”,
Повнимательней взгляни:
Вдруг вместо правильной неправильную видишь.
Эти дроби перемножь,
Единицу ты найдёшь,
Их обратными зови и не обидишь.
Дробь на дробь, чтоб разделить,
Долго нечего мудрить:
Дробь, обратную делителю, берёте,
И на эту дробь теперь
Умножайте поскорей,
Так искомое вы частное найдёте.
Конкурс капитанов.
1 задание: капитаны по очереди называют имена известных математиков.
2 задание: капитаны по очереди называют пословицы с числами.
В этом конкурсе, кто последний закончит, тот и выиграет.
Конкурс: “Разминка”.
Задаются по пять вопросов каждой команде, если команда не отвечает или ответ неправильны, то отвечает другая команда и зарабатывает дополнительные очки.
- Вопрос: “Что одинаково нужно как математику, так и барабанщику”?
- Вопрос: “ На столе лежат три конфеты. Две матери, две дочери, да внучка взяли по одной, и не осталось ни одной. Как это могло случиться”?
- Вопрос: “Сколько яиц можно съесть натощак”? (Одно).
- Вопрос: “Что в горшок кидают перед тем, как варят в ней еду”? (Взгляд).
- Вопрос: “Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению”? (2+2=2*2).
(Дробь)
“Какое число делится на все числа без остатка”?
(Нуль)
(Бабушка, мама, дочь).
“В доме сто квартир. Сколько раз на табличке написана цифра девять”? (Двадцать раз).
“Из какой посуды не едят”? (Пустой).
“Какую траву и слепой узнаёт”? (Крапива)
“Одно яйцо варят четыре минуты. Сколько минут нужно варить пять яиц”? ( Четыре минуты).
Конкурс “Весёлый счёт”.
Командам даётся пять минут на решение своей задачи.
Задача 1.
Медведь с базара плюшки нёс,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс ещё пол плюшки.
Шёл, шёл, уселся отдохнуть
И под “ку-ку” кукушки
Вновь половину плюшек съел
И плюс ещё пол плюшки.
Стемнело, он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс ещё пол плюшки.
С пустой кошёлкою - увы!
Он в дом ушёл уныло…
Хочу, чтоб мне сказали вы
А сколько плюшек было?
Задача 2.
Барсук позвал к себе гостей:
Медведя рысь и белку.
И подарил он барсуку
Подсвечник и тарелку.
Когда же он позвал к себе
Рысь, белку, мышку, волка,
То он в подарок получил
Подсвечник и иголку.
Им были вновь приглашены
Волк, мышка и овечка,
И получил в подарок он
Иголку и колечко.
Он снова пригласил овцу,
Медведя, волка, белку,
И подарили барсуку
Колечко и тарелку.
Нам срочно нужен ваш совет
(На миг дела отбросьте):
Хотим понять, какой предмет
Каким дарится гостем.
И кто из шестерых гостей
Явился без подарка?
Не можем мы сообразить
Сидим… Мудрим…Запарка!
Пока команды решают задачи, ведущий проводит “весёлый счёт” с болельщиками.
1.
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок?
(Четыре сороки).
2.
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока,
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
(Шесть игроков).
3.
Мы – большая семья
Самый младший – это я,
Сразу нас не сосчитать.
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша
Мы по улице идём,
Говорят, что детский дом
Сосчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(Шесть детей).
4.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней, поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(19 рыб).
Конкурс (“Домашнее задание”) “Театральный”
(В течение трёх минут, нужно подготовить и показать пантомимой, или комически сценку на тему:
“Пришёл в школу с настроением, а ушёл без него”.
“Первая пятёрка по математике.
Конкурс “Домашнее задание”
Каждая команда готовит вопросы к противоположной команде.
Закончились конкурсы. Жюри подводит итоги игры. Ведущие посвящают в математики членов команд.
1-й ведущий:
Только те, кто вместе с нами порешал
Или может, теорему доказал,
Кто учился и трудился и корпел,
Вместе с нами эту клятву повторял.
2-й ведущий:
Клянусь любить задачи,
Чертёж и теоремы,
Клянусь, что не заплачу,
Великая математика!
И защищать клянусь
Я честь родимой школы
В бою я не согнусь,
Хоть будет бой суровый!
Вручаются медали “Люби математику”.
Жюри объявляет итоги конкурса.
За I место вручаются медали:
“Участнику КВНа за любовь к математике”.
За II место вручаются медали:
“Участнику КВНа за верность к математике”.
Заключительная песня
(На мотив известной песни “Песня мушкетёров”).
Пора-пора порадуемся на своём веку
Весёлым КВНам,
Счастливому клинку.
Отчаянно сражаемся на поле КВНа,
Судьбе не раз шепнём “Мерси боку”.
Опять скрипит у нас в руке мелок,
А в зале смех болельщиков так дружен.
Куда вас, к чёрту, сударь, занесло,
Неужто вам покой совсем не нужен?Опять, опять, идем на КВН
Мы дружбою скрепились здесь навечно,
В борьбе сто трудностей, и нет проблем
Традицию продолжить в бесконечность.