Соревнования: "Папа, мама, я — безопасная семья" и "Акробатика" для 3-го класса коррекционно-развивающего обучения

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Тема:Обобщающий урок по теме “Акробатика”.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

1. Развитие вестибулярного аппарата.
2. Отработка кувырков вперед, назад, согнувшись, серии кувырков, кувырков с разбега толчком двумя ногами.
3. Развитие гибкости посредством “мост” и маховых упражнений.
4. Развитие физических качеств (силы, координации).
5. Воспитание настойчивости в достижении цели.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты - 4 шт, кубики по количеству учащихся, 1 баскетбольный мяч.

СОДЕРЖАНИЕ Доз. Методические указания.
  Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 30 Обратить внимание на форму, выявить больных
  Строевые упражнения на месте. Ходьба с ОРУ в движении, бег с равномерной скоростью. 4 Четко выполнять повороты на месте: направо, налево, кругом. Четкое выполнение упр., развивающих плечевой пояс.

Набрать дистанцию.

Упражнения на восстановление.

  Игра: “Спортивная математика”

Четное – (топать ногами), не четное (хлопать в ладоши)

1 Таблица умножения на 2 и 3.
1 Разминка по диагонали:   Движения выполнять от угла в угол. Руки на пояс.
  *Бег с высоким подниманием бедра 50м Бедро выносить вперед, колени поднимать высоко.
  *Галоп правым, левым боком. 20м Руки на пояс.
  *Прыжки “мячики” правым и левым боком. 20м Толчок двумя ногами.
  *Прыжки “Лягушкой” до средней линии, от средней до угла бег на четвереньках. 50м  
  *“Ножницы” 20м Руки в сторону, ноги прямые.

 

  *Прыжки “со сменой ног” 20м  
  *Переворот боком “Колесо”. “Колесо” с небольшого разбега. 50м В стойке на руках широко развести ноги в сторону, ноги и руки прямые.
2 Перестроения из 1 колоны в 2. 15”  
  Игра на внимание: “Повтори движения” 1’  
  Маховые упражнения:

*И.п. сидя на полу упор на предплечья, махи ногами вперед-вверх правой, левой.

10раз Ноги прямые, обратить внимание на осанку.
  *И.п. тоже, мах согнутой ногой. 10раз Колено подтянуть к плечу, осанка прямая.
  *И.п. стойка на коленях упор спереди, махи назад (правой и левой ногами) по 10 раз Маховая нога прямая, во время маха прогнуться, голову вверх.
  *И.п. тоже махи в “кольцо” по 10 раз Хлест назад согнутой ногой, прогнуться, голову запрокинуть назад.
  *И.п. лежа на полу “Мост” 3 раза Стойка в мосту на прямых ногах.
  *“мост” в прокачке 2 раза Легкие покачивания, руки не сгибать.
  *Прыжки скрестно - врозь, ноги вместе - врозь. по 20 раз Прыжки развивают координацию.
  Повернуться лицом к гимнастическим матам, встать в шахматном порядке    
  *И.п. упор присев кувырок вперед 4 раза Плотная группировка.
  **И.п тоже, но спиной к гимнастическим матам кувырок назад 4 раза Мягкий перекат назад через голову, плотная группировка.
  *И.П. упор присев в темпе кувырок вперед-назад 4 раза Группировка: прямые ноги
  *И.п полный присед руки вперед, кувырок вперед “согнувшись” 4 раза Выполнить 3-4 кувырка вперед без остановки, сохранить плотную группировку.
  *Серия кувырков вперед в группировке. 2 дор. Разбег из 3 шагов, толчок двумя ногами, постановка рук на край матов, плотная группировка
  *Кувырок вперед с разбега на горку гимнастических матов. 3 дор. Встать на 2 ноги.
  Игра: “Съедобное и не съедобное” 1  
  Прыжковые упражнения через кубики:

*прыжки, боком, согнув колени

20 раз Толчок двумя ногами, ноги не разводить
  *прыжки, вперед, согнув колени 10 раз Толчок двумя ногами, колени вперед
  *прыжки, вперед с поворотом на 1800    
  *прыжки, вперед с небольшого разбега 10 раз Прыжки выполнять по сигналу, толчком двумя ногами.
  Игра: “Коршуны и воробьи”    
  Построение. Упражнение на восстановление дыхания (сед на пол, подсчитать 1 минуту) 1 Восстановить пульс.
  Подведение итогов.

Домашние задание

30 Отметить лучших

Выполнять отжимание по 10 раз.

  Организованный уход    

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ “ПАПА, МАМА, - Я БЕЗОПАСНАЯ СЕМЬЯ”

Время и место проведения:

Участники: 1”а”, 1”Б”, 2”А” классы.

Дата: 26.10.03 года. Начало соревнований 12.00

Место: спортивный зал сш 41, 2 этаж

Инвентарь: светофор, 9 кубиков, 3 портфеля с 4-мя наборами школьных принадлежностей, 3 шарика, 3 коробки с мыльными пузырями, 6 маленьких шариков, 3 скакалки.

Цели и задачи:

1. Привлечение учащихся, их родителей, учителей к занятиям физической культурой и спортом.
2. Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Пропаганда знаний ПДД.
5. Поддержание высокого эмоционального, жизнерадостного настроения и положительной мотивации.

Добрый день! Дорогие друзья, гости, участники праздника, учителя! Мы рады видеть вас сегодня на нашей спортивной площадке. Сегодня праздник молодости и здоровья. Соревнования “Папа, мама, я- самая спортивная семья с элементами правил дорожного движения". Участвуют три семейные команды, а вот и они встречайте! Представители 1”а” , 1”б”, 2”а”. (Входят под спортивный марш.) А теперь познакомимся с семейными командами: 1 “а” семья Ашмариных: капитан – Андрей, мама – Елена Викторовна, папа – Олег Владимирович. 1 “б” семья Воробьевых: капитан – Владик, мама – Лидия Анатольевна, папа – Владимир Валерьевич. 2 “а” семья Ткаченко: капитан – Дима, сестра – Наташа, папа – Евгений Иванович.

Рапорт: Полина Васильевна, три семейные команды к соревнованиям “Папа, мама, я, – безопасная семья “ готовы. Соревнования ведет Суворова Елена Николаевна . Прошу открыть соревнования. (Директор школы открывает соревнования).

Наши соревнования сегодня судят, самое компетентное жюри:

Карлова Анна Николаевна – Главный судья соревнований, она же и секретарь.
Евпалов Геннадий Юрьевич, Синицын Александр Владимирович.

Секретарь судей дает клятву: От имени всех судей и официальных лиц, я обещаю, что мы будем выполнять все обязанности со всей беспрекословностью, уважая и соблюдая правила, в подлинно спортивном духе.

Команды! “Кругом!” К старту шагом, марш!

Песня. Дорогие друзья! Ученицы 5-го класса “А” исполнят самую безопасную песенку. “Песенка дорожных знаков”

Яна: У нас проблем со спортом нет, мы его любители, и физкультурой каждый час заниматься любим. А происходит это так…

  • Начинаем игры-эстафеты. Первыми на старт выходят папы с ребенком на плечах, туда и обратно обегают стойку, передают ребенка маме, мама с ребенком, держась за руки, не расцепляя рук, обегают стойку туда и обратно (без инвентаря)
  • “Собери светофор”.

Дети читают стихи (Юля, Яна, Валя, Паша) Лера

Три чудесных цвета, что б тебе помочь.
Путь пройти опасный горим мы день и ночь.
ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ.

(Яна, Валя, Паша) – вместе: Наш домик – светофор. Мы три родные брата , мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

У поворотной стойки три ярких огонька. На стенку за поворотной стойкой прикрепить светофор. Преодолевать препятствия (три кубика, туда перепрыгнуть, обратно зигзагом). Очередность: мама, папа, ребенок. (3 светофора, 6 кубиков)

  • “Собери ребенка в школу”.

Женя

Коль выполнишь без спора сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро.

Собрать ребенку портфель со школьными принадлежностями. Выполнить задание на скорость, преодолевая препятствия, положить в портфель нужные для учебы предметы, которые выберите в коробках. (3 портфеля, 3 коробки с принадлежностями, 3 кубика)

А пока наши спортсмены отдыхают с показательным номером

Выступают юные акробаты сш 41. (Под музыку.)

Жюри оглашает предварительный итог конкурсов.

  • “Сиамские близнецы” .

Мама и папа стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, шарик зажат животами, бегут туда и обратно бегом. Передают шарик ребенку, ребенок с шариком в руках добегает до средней линии, садится на него так, чтоб шарик лопнул, обегает стойку и бежит назад. (3 шарика)

  • Загадка для капитанов.

Лера Крошихина

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу
А зеленым подмигнет
И машины и народ
Отправляются вперед (Светофор)

Ребята, что это за строгий постовой, который следит за порядком на дорогах?

  • Конкурс на внимание.

Построить в одну шеренгу все команды на линию нападения.

При каком свете можно переходить дорогу?

Зеленый – маршируем на месте

Желтый – хлопаем в ладоши

Красный – стоим на месте без движения

(3 круга-светофора)

  • “Мыльный пузырик”

Стартуют: ребенок, мама, папа. Туда - перепрыгнуть все кубики, обратно - бег змейкой до последнего кубика, дуть пузыри и так, что б их было много. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит задание. (3 коробочки с мыльными пузырями, 9 кубиков.)

  • “Бой петушков”

К правой ноге ребенка привязать надувной шарик. Задача ребенка, как можно быстрей лопнуть ногой шарик противника, а свой сохранить целым. (3 шарика)

  • “Выносливый папа”.

(Прыжки через скакалку, первый ошибается – выходит из соревнования, второй ошибается – выходит тоже, третий - остается победителем) (3 скакалки)

Игры в зал:

Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда
Можно идти через улицу?

Сел в трамвай не взял билет,
Так поступать полагается

Старушка, преклонные очень года,
Ты место уступишь ей?

 Стихи. Наши ученики 5-го класса “А” приготовили самый безопасный подарок. Ребята читают стихи о правилах дорожного движения.

Спасибо, вам ребята за участие в нашем спортивном празднике.

Уважаемые участники соревнований, на этом наш спортивный праздник закончен. Прошу построиться для награждения.

Жюри подводит итоги заключительных эстафет и оглашает итоги соревнований.

Все участники награждаются памятными подарками.