Тема:Обобщающий урок по теме “Акробатика”.
Место проведения: спортивный зал.
Задачи:
1. Развитие вестибулярного аппарата.
2. Отработка кувырков вперед, назад, согнувшись, серии кувырков, кувырков с разбега толчком двумя ногами.
3. Развитие гибкости посредством “мост” и маховых упражнений.
4. Развитие физических качеств (силы, координации).
5. Воспитание настойчивости в достижении цели.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты - 4 шт, кубики по количеству учащихся, 1 баскетбольный мяч.
№ СОДЕРЖАНИЕ Доз. Методические указания. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 30 Обратить внимание на форму, выявить больных Строевые упражнения на месте. Ходьба с ОРУ в движении, бег с равномерной скоростью. 4 Четко выполнять повороты на месте: направо, налево, кругом. Четкое выполнение упр., развивающих плечевой пояс. Набрать дистанцию.
Упражнения на восстановление.
Игра: “Спортивная математика” Четное – (топать ногами), не четное (хлопать в ладоши)
1 Таблица умножения на 2 и 3. 1 Разминка по диагонали: Движения выполнять от угла в угол. Руки на пояс. *Бег с высоким подниманием бедра 50м Бедро выносить вперед, колени поднимать высоко. *Галоп правым, левым боком. 20м Руки на пояс. *Прыжки “мячики” правым и левым боком. 20м Толчок двумя ногами. *Прыжки “Лягушкой” до средней линии, от средней до угла бег на четвереньках. 50м *“Ножницы” 20м Руки в сторону, ноги прямые.
*Прыжки “со сменой ног” 20м *Переворот боком “Колесо”. “Колесо” с небольшого разбега. 50м В стойке на руках широко развести ноги в сторону, ноги и руки прямые. 2 Перестроения из 1 колоны в 2. 15” Игра на внимание: “Повтори движения” 1’ Маховые упражнения: *И.п. сидя на полу упор на предплечья, махи ногами вперед-вверх правой, левой.
10раз Ноги прямые, обратить внимание на осанку. *И.п. тоже, мах согнутой ногой. 10раз Колено подтянуть к плечу, осанка прямая. *И.п. стойка на коленях упор спереди, махи назад (правой и левой ногами) по 10 раз Маховая нога прямая, во время маха прогнуться, голову вверх. *И.п. тоже махи в “кольцо” по 10 раз Хлест назад согнутой ногой, прогнуться, голову запрокинуть назад. *И.п. лежа на полу “Мост” 3 раза Стойка в мосту на прямых ногах. *“мост” в прокачке 2 раза Легкие покачивания, руки не сгибать. *Прыжки скрестно - врозь, ноги вместе - врозь. по 20 раз Прыжки развивают координацию. Повернуться лицом к гимнастическим матам, встать в шахматном порядке *И.п. упор присев кувырок вперед 4 раза Плотная группировка. **И.п тоже, но спиной к гимнастическим матам кувырок назад 4 раза Мягкий перекат назад через голову, плотная группировка. *И.П. упор присев в темпе кувырок вперед-назад 4 раза Группировка: прямые ноги *И.п полный присед руки вперед, кувырок вперед “согнувшись” 4 раза Выполнить 3-4 кувырка вперед без остановки, сохранить плотную группировку. *Серия кувырков вперед в группировке. 2 дор. Разбег из 3 шагов, толчок двумя ногами, постановка рук на край матов, плотная группировка *Кувырок вперед с разбега на горку гимнастических матов. 3 дор. Встать на 2 ноги. Игра: “Съедобное и не съедобное” 1 Прыжковые упражнения через кубики: *прыжки, боком, согнув колени
20 раз Толчок двумя ногами, ноги не разводить *прыжки, вперед, согнув колени 10 раз Толчок двумя ногами, колени вперед *прыжки, вперед с поворотом на 1800 *прыжки, вперед с небольшого разбега 10 раз Прыжки выполнять по сигналу, толчком двумя ногами. Игра: “Коршуны и воробьи” Построение. Упражнение на восстановление дыхания (сед на пол, подсчитать 1 минуту) 1 Восстановить пульс. Подведение итогов. Домашние задание
30 Отметить лучших Выполнять отжимание по 10 раз.
Организованный уход
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ “ПАПА, МАМА, - Я БЕЗОПАСНАЯ СЕМЬЯ”
Время и место проведения:
Участники: 1”а”, 1”Б”, 2”А” классы.
Дата: 26.10.03 года. Начало соревнований 12.00
Место: спортивный зал сш 41, 2 этаж
Инвентарь: светофор, 9 кубиков, 3 портфеля с 4-мя наборами школьных принадлежностей, 3 шарика, 3 коробки с мыльными пузырями, 6 маленьких шариков, 3 скакалки.
Цели и задачи:
1. Привлечение учащихся, их родителей, учителей к занятиям физической культурой и спортом.
2. Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Пропаганда знаний ПДД.
5. Поддержание высокого эмоционального, жизнерадостного настроения и положительной мотивации.
Добрый день! Дорогие друзья, гости, участники праздника, учителя! Мы рады видеть вас сегодня на нашей спортивной площадке. Сегодня праздник молодости и здоровья. Соревнования “Папа, мама, я- самая спортивная семья с элементами правил дорожного движения". Участвуют три семейные команды, а вот и они встречайте! Представители 1”а” , 1”б”, 2”а”. (Входят под спортивный марш.) А теперь познакомимся с семейными командами: 1 “а” семья Ашмариных: капитан – Андрей, мама – Елена Викторовна, папа – Олег Владимирович. 1 “б” семья Воробьевых: капитан – Владик, мама – Лидия Анатольевна, папа – Владимир Валерьевич. 2 “а” семья Ткаченко: капитан – Дима, сестра – Наташа, папа – Евгений Иванович.
Рапорт: Полина Васильевна, три семейные команды к соревнованиям “Папа, мама, я, – безопасная семья “ готовы. Соревнования ведет Суворова Елена Николаевна . Прошу открыть соревнования. (Директор школы открывает соревнования).
Наши соревнования сегодня судят, самое компетентное жюри:
Карлова Анна Николаевна – Главный судья соревнований, она же и секретарь.
Евпалов Геннадий Юрьевич, Синицын Александр Владимирович.
Секретарь судей дает клятву: От имени всех судей и официальных лиц, я обещаю, что мы будем выполнять все обязанности со всей беспрекословностью, уважая и соблюдая правила, в подлинно спортивном духе.
Команды! “Кругом!” К старту шагом, марш!
Песня. Дорогие друзья! Ученицы 5-го класса “А” исполнят самую безопасную песенку. “Песенка дорожных знаков”
Яна: У нас проблем со спортом нет, мы его любители, и физкультурой каждый час заниматься любим. А происходит это так…
-
Начинаем игры-эстафеты. Первыми
на старт выходят папы с ребенком на плечах, туда и
обратно обегают стойку, передают ребенка маме,
мама с ребенком, держась за руки, не расцепляя рук, обегают
стойку туда и обратно (без инвентаря)
- “Собери светофор”.
Дети читают стихи (Юля, Яна, Валя, Паша) Лера –
Три чудесных цвета, что б тебе помочь.
Путь пройти опасный горим мы день и ночь.
ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ.
(Яна, Валя, Паша) – вместе: Наш домик – светофор. Мы три родные брата , мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
У поворотной стойки три ярких огонька. На стенку за поворотной стойкой прикрепить светофор. Преодолевать препятствия (три кубика, туда перепрыгнуть, обратно зигзагом). Очередность: мама, папа, ребенок. (3 светофора, 6 кубиков)
- “Собери ребенка в школу”.
Женя
Коль выполнишь без спора сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро.
Собрать ребенку портфель со школьными принадлежностями. Выполнить задание на скорость, преодолевая препятствия, положить в портфель нужные для учебы предметы, которые выберите в коробках. (3 портфеля, 3 коробки с принадлежностями, 3 кубика)
А пока наши спортсмены отдыхают с показательным номером
Выступают юные акробаты сш 41. (Под музыку.)
Жюри оглашает предварительный итог конкурсов.
- “Сиамские близнецы” .
Мама и папа стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, шарик зажат животами, бегут туда и обратно бегом. Передают шарик ребенку, ребенок с шариком в руках добегает до средней линии, садится на него так, чтоб шарик лопнул, обегает стойку и бежит назад. (3 шарика)
- Загадка для капитанов .
Лера Крошихина
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу
А зеленым подмигнет
И машины и народ
Отправляются вперед (Светофор)
Ребята, что это за строгий постовой, который следит за порядком на дорогах?
- Конкурс на внимание .
Построить в одну шеренгу все команды на линию нападения.
При каком свете можно переходить дорогу?
Зеленый – маршируем на месте
Желтый – хлопаем в ладоши
Красный – стоим на месте без движения
(3 круга-светофора)
- “Мыльный пузырик”
Стартуют: ребенок, мама, папа. Туда - перепрыгнуть все кубики, обратно - бег змейкой до последнего кубика, дуть пузыри и так, что б их было много. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит задание. (3 коробочки с мыльными пузырями, 9 кубиков.)
- “Бой петушков”
К правой ноге ребенка привязать надувной шарик. Задача ребенка, как можно быстрей лопнуть ногой шарик противника, а свой сохранить целым. (3 шарика)
- “Выносливый папа”.
(Прыжки через скакалку, первый ошибается – выходит из соревнования, второй ошибается – выходит тоже, третий - остается победителем) (3 скакалки)
Игры в зал:
Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения?
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда
Можно идти через улицу?
Сел в трамвай не взял билет,
Так поступать полагается
Старушка, преклонные очень года,
Ты место уступишь ей?
Стихи. Наши ученики 5-го класса “А” приготовили самый безопасный подарок. Ребята читают стихи о правилах дорожного движения.
Спасибо, вам ребята за участие в нашем спортивном празднике.
Уважаемые участники соревнований, на этом наш спортивный праздник закончен. Прошу построиться для награждения.
Жюри подводит итоги заключительных эстафет и оглашает итоги соревнований.
Все участники награждаются памятными подарками.