Современное общество предъявляет ряд требований к человеку. Для того, чтобы индивид мог чувствовать себя комфортно в обществе, ему необходимо обладать определенными знаниями в области общеобразовательных предметов, знать общепринятые правила поведения и корректировать его в соответствии с этими правилами и ситуацией, уметь использовать информационную среду для решения задач, обладать умением переноса навыков и умений, полученных в одной сфере на использование их в другой. Необходимость решения нестандартных научных и технологических задач делает особенно актуальными такие качества человека, как оперативность и эвристичность мышления, воля и воображение, самостоятельность и смелость решений, целеустремленность, инициативность и т.п. Эти качества не появляются в структуре личности сами по себе, их необходимо целенаправленно формировать.
Решению этих проблем может в полной мере помочь изучение иностранного языка. Изучая этот предмет в школе, мы не ставим целью получение учащимися только лингвистических умений и навыков. Тем более что большинству учащихся младшего и среднего школьного возраста иностранный язык сам по себе не настолько интересен, чтобы привлечь их внимание. С другой стороны, в школьном возрасте стремление узнать как можно больше об окружающем мире, как правило, ярко выражено. Иностранный язык обладает уникальной возможностью не оставлять равнодушным к себе ни одного учащегося, т.к. учебники нового поколения предлагают большое разнообразие тем. Например, курс Cambridge English for Schools in Russia направлен на то, чтобы охватить самые актуальные темы, которые в большинстве случаев вводятся одновременно с их изучением в рамках других школьных предметов, а в некоторых случаях даже с опережением. Источники на иностранном языке дают возможность получения дополнительных сведений, которые могут быть недоступны учащимся особенно сельских школ.
Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные. Давайте проанализируем межпредметные связи, которые предлагает материал учебника “Cambridge English for Schools in Russia” и как этот материал сочетается с материалом других предметов. Предполагается, что учебник английского языка используется следующим образом:
Starter – 5 класс
Level 1 – 6 класс
Level 2 – 7 класс
Level 3 – 8 класс
Level 4 – 9 класс
Предмет |
Тема |
Уровень CESiR |
Изучение темы в курсе предмета ( класс) |
Математика | Числительные | Starter |
|
Природоведение | - разные страны - части света - природные особенности стран - северное и южное полушария - климат и его влияние на жизнь людей - солнце, тень и определение времени - чтение карты - описание городов, достопримечательности городов, местонахождения в городе |
Starter |
|
Биология | - жизнь животных и среда их
обитания - цепи питания животных - типы животных - динозавры: как они жили; леса минувших эпох - составляющие здорового питания -“домашние средства”, нетрадиционная медицина - сон и релаксация - органы чувств |
Starter |
|
География | - солнечная система - Луна - приливы и отливы - климат в разных странах; влияние климата на образ жизни - сырьевые ресурсы разных стран - чудеса света - атмосферные явления - времена года - Арктика - международная торговля |
Level 1 |
|
История | - жизнь в каменном веке - использование исторических находок в изучении истории - жизнь 4000 лет тому назад - важные события в истории США - географические открытия - известные естественные и рукотворные чудеса |
Level 1 |
|
Физика | - как работает ракета - атмосферные явления - электричество: как производится электроэнергия; статическое электричество - как преобразуются сигналы |
Level 1 |
|
Информатика | - виртуальная реальность - устройство компьютера - язык компьютера - из истории создания компьютера |
Level 4 |
|
ИЗО и компьютерная графика | - цвета - создание мультфильмов |
Starter |
|
Физическая культура | - спорт, значимость спорта - цели и типы физических упражнений |
Level 1 |
|
Экология | - роль деревьев и дождя в природе - люди и окружающая среда - забота общества об охране окружающей среды - будущее общества - изучение населения - водные ресурсы - транспорт |
Level 2 |
|
Обществознание | - досуг и отдых - индустрия развлечений - личная ответственность - право собственности - социальные изменения - роль мужчин и женщин в обществе - роль компьютеров в обществе - дружба - подражание - угрозы, создание напряженной ситуации - всегда ли нужно следовать правилам - личность - эффект телевидения - выбор профессии |
Level 3 |
|
Основы безопасности жизне деятельности |
- опасности в современной жизни и древности | Level 1 |
Безусловно положительный эффект производит материал уроков английского языка при изучении тем связанных со страноведческими сведениями об англоязычных странах на уроках истории, литературы, русского языка, географии, физики, математики и т.д.
Одним из основных принципов курса CESiR является поощрение творческого подхода со стороны учеников. Задача состоит в том, чтобы максимально усилить участие школьников в изучении английского языка, чтобы он стал для них своим, важным для каждого из них. У учеников развивается способность самостоятельно совершенствоваться и определять как иностранный язык помогает достигать наилучших результатов в обучении. В жизни постоянно требуется овладевать новыми навыками и получать новую информацию, поэтому так важно научиться учиться.
Интегрированные уроки дают учащимся возможность высказать свое собственной мнение, учат четко и правильно оформлять речь, потренироваться выражать свои мысли по-английски.
Авторы УМК предлагают различные режимы и формы работы, что позволяет любому ученику найти свое место в выполнении заданий и почувствовать свою значимость. Учебный материал помогает каждому учащемуся работать в таком темпе, чтобы он чувствовал себя комфортно. Понимание того, как можно и нужно учиться, переносится на другие предметы и другие области жизни.
Изучение иностранного языка совместно с предметами других циклов расширяет возможность и вызывает необходимость доступа к ресурсам Internet.
Мы готовим учащихся к тому, чтобы они умели выражать себя, свои потребности и т.п., используя иностранный язык. Что не может не привести к повышению самооценки индивида, к умению оценить результаты труда других членов общества, и как результат к повышению комфортности его существования в обществе.
План-конспект интегрированного урока английского языка и математики в 5 классе по теме «Числительные»
(Разработан совместно с учителем математики Филимоновой Н.Н.)
Основные задачи урока:
1. Закреплять умение называть числительные на английском языке.
2. Развивать навык аудирования.
3. Повторить натуральные числа.
Ход урока:
1. Начало урока. Вводное слово учителя английского языка и учителя математики.
2. Разминка.
Прочитайте числа и запишите их цифрами
1) Ten-eleven-twelve-thirteen-fourteen-fifteen-sixteen-seventeen-eighteen-nineteen-twenty;
2) Ten-twenty-thirty-forty-fifty-sixty-seventy-eighty-ninety-a hundred.
3. Изображение точек на координатном луче.
1) отметьте на луче числа и назовите их по-английски;
2) запишите числа, соответствующие отмеченным точкам и назовите их по-английски.
4. Решение примеров.
1 вариант
Выполни сложение |
Запиши ответ числом |
Запиши ответ словом по-английски |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
2 вариант
Выполни сложение | Запиши ответ числом |
Запиши ответ словом по-английски |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Проверь свою работу по листу контроля самостоятельно
5. Последовательность
1) назовите по-английски три предыдущих и три последующих числа …, …, …, 30, 35, 40, …, …, …;
2) какое число следующее (учебник английского языка с.109, упр. 3.1 d).
6. Развитие навыка аудирования, умения сравнивать.
1) запиши числа, которые услышишь (учебник английского языка с.107, упр. 4.2);
2) сравни числа:
a и c
b и e
d и f
7. Творческое задание в группах по 4 человека.
Заполните пропуски словами, данными в списке:
eight
five
seventy
twelve
eleven
hundred
ten
twenty
fifteen
seven
three
Занесите эти слова в таблицу. Каждое слово может быть использовано только один раз.
1. A football team has ……….. players.
2. Two feet have ……… toes.
3. 50-30=
4. A week has ………. days.
5. 9+6=
6. A century has a …….. years.
7. A triangle has …….. sides.
8. 25:5=
9. A year has ……… months.
10. 14*5=
11. 2 hands=2 thumbs+……. fingers.
1 | E | * | |||||
2 | E | * | * | * | * | ||
3 | E | * | |||||
4 | E | * | * | ||||
5 | E | ||||||
6 | E | ||||||
7 | E | * | * | ||||
8 | E | * | * | * | |||
9 | E | * | |||||
10 | E | ||||||
11 | E | * | * |
8. Домашнее задание.
Учебник английского языка с.109, упр.3.2; ( Учитель математики дает свое домашнее задание).
Список литературы, использованной для подготовки урока:
1. Cambridge English for Schools in Russia. Starter «Дрофа» 2002 г.
2. John Flower with M.Berman and M. Powell Build Your Vocabulary 1 «Титул» 2001 г.
3. Бунимович Е.А. и др. Математика /Геометрия. Анализ данных. Доли / Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 1994.