Интегрированные уроки как средство развития практических навыков

Разделы: Иностранные языки


Современное общество предъявляет ряд требований к человеку. Для того, чтобы индивид мог чувствовать себя комфортно в обществе, ему необходимо обладать определенными знаниями в области общеобразовательных предметов, знать общепринятые правила поведения и корректировать его в соответствии с этими правилами и ситуацией, уметь использовать информационную среду для решения задач, обладать умением переноса навыков и умений, полученных в одной сфере на использование их в другой. Необходимость решения нестандартных научных и технологических задач делает особенно актуальными такие качества человека, как оперативность и эвристичность мышления, воля и воображение, самостоятельность и смелость решений, целеустремленность, инициативность и т.п. Эти качества не появляются в структуре личности сами по себе, их необходимо целенаправленно формировать.

Решению этих проблем может в полной мере помочь изучение иностранного языка. Изучая этот предмет в школе, мы не ставим целью получение учащимися только лингвистических умений и навыков. Тем более что большинству учащихся младшего и среднего школьного возраста иностранный язык сам по себе не настолько интересен, чтобы привлечь их внимание. С другой стороны, в школьном возрасте стремление узнать как можно больше об окружающем мире, как правило, ярко выражено. Иностранный язык обладает уникальной возможностью не оставлять равнодушным к себе ни одного учащегося, т.к. учебники нового поколения предлагают большое разнообразие тем. Например, курс Cambridge English for Schools in Russia направлен на то, чтобы охватить самые актуальные темы, которые в большинстве случаев вводятся одновременно с их изучением в рамках других школьных предметов, а в некоторых случаях даже с опережением. Источники на иностранном языке дают возможность получения дополнительных сведений, которые могут быть недоступны учащимся особенно сельских школ.

Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные. Давайте проанализируем межпредметные связи, которые предлагает материал учебника “Cambridge English for Schools in Russia” и как этот материал сочетается с материалом других предметов. Предполагается, что учебник английского языка используется следующим образом:

Starter – 5 класс
Level 1 – 6 класс
Level 2 – 7 класс
Level 3 – 8 класс
Level 4 – 9 класс

Предмет

Тема

Уровень CESiR

Изучение темы в курсе предмета ( класс)

Математика Числительные

Starter
Level 1

5 класс

Природоведение - разные страны
- части света
- природные особенности стран
- северное и южное полушария
- климат и его влияние на жизнь людей

- солнце, тень и определение времени
- чтение карты
- описание городов, достопримечательности городов, местонахождения в городе

Starter
Starter
Starter
Starter
Starter
Level 1
Starter
Starter
Starter

5 класс
5 класс
5 класс
5 класс
5 класс

5 класс
5 класс
5 класс

Биология - жизнь животных и среда их обитания

- цепи питания животных
- типы животных
- динозавры: как они жили; леса минувших эпох
- составляющие здорового питания
-“домашние средства”, нетрадиционная медицина
- сон и релаксация
- органы чувств

Starter
Level 1
Level 1
Level 1
Level 2
Level 1
Level 4
Level 4
Level 4

6 класс

7 класс
7 класс
7 класс
8 класс
8 класс
8 класс
8 класс

География - солнечная система
- Луна
- приливы и отливы
- климат в разных странах; влияние климата на образ жизни

- сырьевые ресурсы разных стран
- чудеса света

- атмосферные явления
- времена года
- Арктика
- международная торговля

Level 1
Level 1
Level 1
Starter
Level 1
Level 2
Level 3
Level 4
Level 1
Starter
Level 3
Level 2

5 класс
5 класс
6 класс
6 класс

6 класс
6-10 классы

6 класс
6 класс
7 класс
10 класс

История - жизнь в каменном веке
- использование исторических находок в изучении истории
- жизнь 4000 лет тому назад
- важные события в истории США
- географические открытия
- известные естественные и рукотворные чудеса

Level 1
Level 2
Level 1
Level 2
Level 3
Level 3
Level 4

5 класс
5 класс
5 класс
8-9 классы
7 класс
5-10 классы

Физика - как работает ракета
- атмосферные явления
- электричество: как производится электроэнергия;
статическое электричество
- как преобразуются сигналы

Level 1
Level 1
Level 2

Level 3

9 класс
7 класс
8 класс

11 класс

Информатика - виртуальная реальность
- устройство компьютера
- язык компьютера
- из истории создания компьютера

Level 4
Level 4
Level 4
Level 4

8-10 классы

ИЗО и компьютерная графика - цвета
- создание мультфильмов

Starter
Level 3

5 класс
8 класс

Физическая культура - спорт, значимость спорта
- цели и типы физических упражнений

Level 1
Level 4

 

Экология - роль деревьев и дождя в природе
- люди и окружающая среда
- забота общества об охране окружающей среды

- будущее общества
- изучение населения
- водные ресурсы
- транспорт

Level 2
Level 2
Level 2
Level 4
Level 4
Level 4
Level 4
Level 4

6 класс




9 класс
6-9 классы
9-10 классы

Обществознание - досуг и отдых
- индустрия развлечений
- личная ответственность
- право собственности
- социальные изменения
- роль мужчин и женщин в обществе
- роль компьютеров в обществе
- дружба
- подражание
- угрозы, создание напряженной ситуации
- всегда ли нужно следовать правилам
- личность
- эффект телевидения
- выбор профессии

Level 3
Level 3
Level 3
Level 3
Level 3
Level 3
Level 4
Level 4
Level 4
Level 4
Level 4
Level 3
Level 3

  
Основы безопасности жизне
деятельности
- опасности в современной жизни и древности

Level 1

  

Безусловно положительный эффект производит материал уроков английского языка при изучении тем связанных со страноведческими сведениями об англоязычных странах на уроках истории, литературы, русского языка, географии, физики, математики и т.д.

Одним из основных принципов курса CESiR является поощрение творческого подхода со стороны учеников. Задача состоит в том, чтобы максимально усилить участие школьников в изучении английского языка, чтобы он стал для них своим, важным для каждого из них. У учеников развивается способность самостоятельно совершенствоваться и определять как иностранный язык помогает достигать наилучших результатов в обучении. В жизни постоянно требуется овладевать новыми навыками и получать новую информацию, поэтому так важно научиться учиться.

Интегрированные уроки дают учащимся возможность высказать свое собственной мнение, учат четко и правильно оформлять речь, потренироваться выражать свои мысли по-английски.

Авторы УМК предлагают различные режимы и формы работы, что позволяет любому ученику найти свое место в выполнении заданий и почувствовать свою значимость. Учебный материал помогает каждому учащемуся работать в таком темпе, чтобы он чувствовал себя комфортно. Понимание того, как можно и нужно учиться, переносится на другие предметы и другие области жизни.

Изучение иностранного языка совместно с предметами других циклов расширяет возможность и вызывает необходимость доступа к ресурсам Internet.

Мы готовим учащихся к тому, чтобы они умели выражать себя, свои потребности и т.п., используя иностранный язык. Что не может не привести к повышению самооценки индивида, к умению оценить результаты труда других членов общества, и как результат к повышению комфортности его существования в обществе.

План-конспект интегрированного урока английского языка и математики в 5 классе по теме «Числительные»

(Разработан совместно с учителем математики Филимоновой Н.Н.)

Основные задачи урока:

1. Закреплять умение называть числительные на английском языке.
2. Развивать навык аудирования.
3. Повторить натуральные числа.

Ход урока:

1. Начало урока. Вводное слово учителя английского языка и учителя математики.

2. Разминка.

Прочитайте числа и запишите их цифрами

1) Ten-eleven-twelve-thirteen-fourteen-fifteen-sixteen-seventeen-eighteen-nineteen-twenty;

2) Ten-twenty-thirty-forty-fifty-sixty-seventy-eighty-ninety-a hundred.

3. Изображение точек на координатном луче.

1) отметьте на луче числа и назовите их по-английски;

2) запишите числа, соответствующие отмеченным точкам и назовите их по-английски.

4. Решение примеров.

1 вариант

Выполни сложение

Запиши ответ числом

Запиши ответ словом по-английски

14+9

     

38+13

     

16+18

     

27+19

     

36+36

     

2 вариант

Выполни сложение

Запиши ответ числом

Запиши ответ словом по-английски

14+17

   

3+13

   

25+18

   

27+48

   

16+38

   

Проверь свою работу по листу контроля самостоятельно

5. Последовательность

1) назовите по-английски три предыдущих и три последующих числа …, …, …, 30, 35, 40, …, …, …;

2) какое число следующее (учебник английского языка с.109, упр. 3.1 d).

6. Развитие навыка аудирования, умения сравнивать.

1) запиши числа, которые услышишь (учебник английского языка с.107, упр. 4.2);

2) сравни числа:

a и c
b и e
d и f

7. Творческое задание в группах по 4 человека.

Заполните пропуски словами, данными в списке:

eight
five
seventy
twelve
eleven
hundred
ten
twenty
fifteen
seven
three

Занесите эти слова в таблицу. Каждое слово может быть использовано только один раз.

1. A football team has ……….. players.
2. Two feet have ……… toes.
3. 50-30=
4. A week has ………. days.
5. 9+6=
6. A century has a …….. years.
7. A triangle has …….. sides.
8. 25:5=
9. A year has ……… months.
10. 14*5=
11. 2 hands=2 thumbs+……. fingers.

1 E                *
2    E    * * * *
3       E          *
4          E    * *
5             E      
6                E   
7            E * *
8          E * * *
9       E          *
10    E               
11 E             * *

8. Домашнее задание.

Учебник английского языка с.109, упр.3.2; ( Учитель математики дает свое домашнее задание).

Список литературы, использованной для подготовки урока:

1. Cambridge English for Schools in Russia. Starter «Дрофа» 2002 г.

2. John Flower with M.Berman and M. Powell Build Your Vocabulary 1 «Титул» 2001 г.

3. Бунимович Е.А. и др. Математика /Геометрия. Анализ данных. Доли / Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 1994.