Коркина Елена Вячеславовна
Найдено публикаций: 22
08.12.2025
Представлен тест на знание текста поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Читать дальше
08.12.2025
Русский язык
+ ещё 1
Представлено несколько вариантов вопросов по книге Н.С.Ашукина и М.Г.Ашукиной «Крылатые слова».
Читать дальше
20.11.2025
Представлены материалы для изучения литературы Древнего Китая.
Читать дальше
12.11.2025
Автором предложены материалы для изучения литературы Древней Индии.
Читать дальше
28.10.2025
Урок проводился в рамках экспериментального курса литературы Древнего мира. На первом этапе мы изучали построение сюжета волшебной сказки (по В.Проппу). Если дети учатся по обычной программе, то теория дается на примерах русских сказок. Материал может быть упрощен в зависимости от уровня класса. Второй этап. Во время рассказа учителя о китайской мифологии дети составляют словарь мифологических персонажей. На дом дети получают задание сделать игровой кубик, на каждой из 6 граней которого будет изображение того или иного животного, птицы, дерева, растения, местности. На следующем уроке дети придумывают сюжет своей сказки с использованием кубика.
Читать дальше
21.10.2025
Представлены тесты для проверки полученных знаний по творчеству А.С.Пушкина.
Читать дальше
20.10.2025
Сценарий создавался на основе писем, критики, воспоминаний современников и произведений Пушкина. В нем много юмора, что заставляет вспомнить знаменитое высказывание Блока: «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин». Он может быть использован и как основа для спектакля школьного театра, и как материал для построения цикла уроков по жизни и творчеству поэта, предполагающих активное участие детей. Первая часть, посвященная лицейскому периоду, была много лет проиллюстрирована пятью рисунками, выполненными в стиле рисунков самого поэта. Автор пожелал остаться неизвестным. Предлагаемый вашему вниманию сценарий школьного спектакля получил первое место в XIII Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей» в 2010–2011 учебном году.
Читать дальше
20.10.2025
Русский язык
+ ещё 1
Представлены 11 вариантов вопросов к игре "О, счастливчик" для 7-го класса.
Читать дальше
15.10.2025
В качестве тренировочных вариантов для подготовки к ОГЭ предлагается подборка текстов для комплексного анализа – фрагменты из трудов В.Набокова, И.Бродского, С.Аверинцева, митр. Антония Сурожского. Целевая аудитория – учащиеся филологических классов, а также спецшкол с высокой мотивацией к получению знаний. К девяти из предлагаемых вариантов имеются ответы. Еще 7 вариантов - два фрагмента из митр. Антония и пять из доклада «Жребий Пушкина» прот. Сергия Булгакова – даны без ответов.
Читать дальше
14.10.2025
Данная разработка предлагает лаконичную классификацию орфографических правил: в зависимости от типа орфограммы все правила делятся на 9 групп. А в зависимости от места в слове и части речи предлагаются различные приёмы работы над ошибками. Работа проходит в три этапа: механический (прописывание), методический (работа с типом орфограммы по плану) и творческий (с использованием методик Джанни Родари из его книги «Грамматика фантазии»). В заключение хочу подчеркнуть, что работа над ошибками является важнейшей частью школьного образования и может быть построена вполне увлекательно. Я много лет не обращалась к этой разработке. Возможно, сегодня, с высоты прожитых лет и накопленного опыта, какие-то моменты я бы изменила. Но я думаю, учитель, который заинтересуется данным материалом, сможет отнестить к ему творчески и сам что-то поменяет или добавит.
Читать дальше
13.10.2025
Даны задания по литературе к теме "Древний мир в поэзии Нового времени".
Читать дальше
09.10.2025
Представлены ряд контрольных работ по литературе по самостоятельно прочитанным произведениям.
Читать дальше
03.10.2025
Представлены семь вариантов заданий для зачётной работе в 9-м классе по теме "Двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях".
Читать дальше
02.10.2025
Представлены материалы для изучения романа Н.Г.Чернышевского "Что делать?"
Читать дальше
29.09.2025
Представлены 4 варианта заданий для закрепления темы по русскому языку "Жанр пословицы (афоризма) в древнееврейской литературе. Книга притчей соломоновых".
Читать дальше
25.09.2025
Тестовые задания, объединяемые названием «ЧЬЯ РЕПЛИКА?», кроме проверки знания теста пьесы, призваны наглядно показать учащимся все эти особенные свойства драматического диалога.
Читать дальше
24.09.2025
Представлена практическая групповая работа со словарями для 6-го класса.
Читать дальше
16.09.2025
Представлены два варианта зачетной работы на знание драм Шекспира.
Читать дальше
16.09.2025
В каждом отрывке есть фраза или несколько слов или даже одно слово, позволяющее отнести отрывок к конкретному произведению. Для внимательного ученика, уже знакомого с отечественной историей, этого достаточно, чтобы дать верный ответ. Обучающим смыслом задания является возможность даже на столь маленьком текстовом пространстве почувствовать особенности жанра и стиля каждого из произведений.
Читать дальше
11.09.2025
По мнению многих исследователей русской обрядовости, Святки и Рождество – любимые праздники русского народа. И потому, должно быть, так много в русской литературе произведений, связанных с этой темой.
Читать дальше
11.09.2025
"Рассказы об удивительном" – так можно в самых общих чертах охарактеризовать особенности повествовательной прозы средневекового Китая и Японии. Возникла она на пересечении нескольких жанровых традиций: миф, сказка, легенда, жизнеописание, любовная новелла. Сюжет строится, как правило, на одном-единственном эпизоде - встрече с потусторонней силой. Часто этой силой является призрак женщины. Семейно-бытовая тематика и утверждение простых жизненных ценностей наряду со стремлением к фактографической точности и отсутствием прямых авторских оценок – вот черты этих фольклорных по происхождению рассказов, которые, впрочем, уже в средние века характеризовались интересом к психологическим подробностям, мастерством детали, описания и развитым диалогом. Герой таких рассказов – обыкновенный человек, испытавший в своей жизни нечто особенное – заглянувший по ту сторону жизни.
Читать дальше
10.09.2025
В данной разработке представлены материалы, которые помогут при изучении в 10-м классе романа И.А.Гончарова «Обломов»: вопросы контрольной работы по содержанию романа, которые помогут обратить внимание учащихся не только на сюжет романа, но и на художественные приемы, используемые писателем при создании образов; вопросы к статье А.Добролюбова «Что такое обломовщина?»; вопросы к статье А.Гениса и П.Вайля «Обломов и «другие». Сравнение двух критических статей, написанных в разное время (19 и 20 век) помогут вести разговор о актуальности романа для своего времени и для современного читателя.
Читать дальше