Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок по теме: "В детском кукольном театре. Театр кукол – своими руками" 2007

    Автор: Сударикова Оксана Алексеевна

    Интегрированный урок ИЗО + труд адресован учителям начальной школы, который проводится в увлекательной форме. Творческий процесс организован таким образом, чтобы каждый из учащихся мог найти ту деятельность, в которой его способности смогут проявиться наиболее полно. При творческом подходе педагога к урокам театрального творчества он не только будет активизировать интерес школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, не только будет развивать фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшать психологическую атмосферу в классе и в школе.

  • Программа факультативного курса "Развитие речи". 2-й класс 2007

    Автор: Поздышева Светлана Анатольевна

    Данная программа позволит учителям начальных классов разнообразить работу по развитию речи на уроках русского языка, литературного чтения и риторики. Образная, яркая, логически построенная речь – основной показатель интеллектуального уровня ребёнка, поэтому работа над развитием речи младших школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения учащихся.

  • Урок труда во 2-м классе по теме: "Лепка народной игрушки" 2007

    Автор: Михеева Ольга Александровна

    Глина – одно из лучших средств для выявления созидательных возможностей, развития творческих способностей, проявляющихся в неожиданных образных ассоциациях. Работа с глиной позволяет варьировать образ в ходе работы, свободно фантазировать, сочинять. Эта работа даёт возможность широко комбинировать приёмы для создания выразительного образа, находя для этого новые оригинальные творческие решения.

  • Внеклассное мероприятие для 1-го класса по теме: "Зов джунглей" ("День именинника") 2007

    Автор: Котова Наталья Васильевна

    Форма игры "Зов джунглей" для проведения праздника "День именинника" в 1-м классе выбрана не случайно. Ребята недавно пришли в школу, им нужно как можно лучше узнать друг друга, проявить себя, и именно команда может в этом помочь. Кроме этого, все дети любят животных, и им интересно быть в их роли.

  • Тема урока: "В зоне степей" (по программе А.А. Плешакова "Зеленый дом"). 4-й класс 2007

    Автор: Ковина Галина Николаевна

    Урок окружающего мира в 4-м классе расширяет представления учащихся о зоне степей, развивает умения работать с картой и учебником, воспитывает культуру общения.

  • Урок русского языка по теме: "По тропинкам правил" (автор Т.Г. Рамзаева). 2-й класс 2007

    Автор: Чернова Светлана Борисовна

    Урок русского языка во 2-м классе обобщает изученные правила; создает условия для формирования грамотного письма; развивает орфографическую зоркость: умения видеть, слышать, проверять орфограмму; развивает операции умственной мыслительной деятельности.

  • Разработка урока по математике во 2-м классе на тему: "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100" 2007

    Автор: Толкун Тамара Ивановна

    На уроке учащиеся закрепляют вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100. Для этого решаются задачи, равенства и неравенства, буквенные выражения с подстановкой.


  • Открытый урок по теме: "Жизнь пресного водоема" (предмет "Окружающий мир"). 4-й класс 2007

    Автор: Ершова Татьяна Демьяновна

    Одна из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности учащихся, воспитание у школьников экологической культуры. Особое место в системе непрерывного экологического образования занимает начальная школа, где целенаправленно закладываются начала экологической культуры детей. На своем уроке я познакомила учащихся с разнообразием обитателей пресного водоема. Для активизации познавательной активности детей на уроке используются индивидуальные и групповые формы работы, методы эвристической беседы, решения проблемно-поисковых задач, инсценировки.

  • Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Морфологический разбор глагола" (по программе О.Л. Соболевой) 2007

    Автор: Ходакова Светлана Васильевна

    Урок русского языка проводился в 3-м классе в конце изучения глагола. На уроке дети обобщили знания о глаголе, вывели алгоритм морфологического разбора глагола и выполнили самостоятельную работу в конце урока, где проверили свои знания.

  • Интегрированный урок: психология + логопедия в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения по теме: "Слова, которые выражают различные качества и эмоции". Их роль в речи и правописание 2007

    Авторы: Быкова Марина Борисовна, Кольцова Оксана Федоровна

    Данный урок направлен на коррекцию отклонений у ребенка психических процессов, на развитие и исправление недостатков речи. Как психолого-коррекционный принцип, направленный на развитие и содержательное наполнение эмоционально-чувствительной и интеллектуальной сферы ребенка, можно рассматривать интеграцию. Межпредметные связи необходимы потому, что они способствуют общему развитию ребенка и более глубокому подходу к изучаемым темам на уроке. Учитывая, что детям с ЗПР свойственны нарушения познавательной деятельности, памяти, внимания, вся работа на уроке строится на наглядно-практических заданиях.

  • Работа над словом как лексической, фонетической и грамматической единицей речи на уроках русского языка в начальной школе 2007

    Автор: Савельева Евгения Спиридоновна

    В статье идёт речь о развитии внимания младших школьников к слову звучащему и написанному, о воспитании исследовательской культуры в работе над словом на уроках русского языка. Приводится конспект урока во 2-м классе в качестве примера использования учителем коллизии, которая активизирует активность учеников.

  • Урок математики во 2-м классе по теме: «Закрепление знаний по теме "Числовые выражения"» 2007

    Автор: Пожиленкова Наталья Федоровна

    Урок закрепления знаний по математике во 2-м классе по теме “Числовые выражения”.

  • Конспект урока по истории с использованием мультимедийных технологий 2007

    Автор: Акиньшина Наталия Валерьевна

    Если использовать мультимедийные технологии на уроках истории, то поднимется на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено. Мною разработана система уроков по истории с использованием мультимедийных технологий. Практика показывает, что интерес к предмету истории повысился, учащиеся 3–4-х классов вместе со мной создают виртуальные экскурсии в прошлое нашей Родины. На таких уроках можно как применять готовые мультимедийные учебники (их сейчас очень много), так и самим создавать презентации. В уроке истории, который я представляю, используется готовый мультимедийный учебник (CD-диск) "История Отечества – 882–1917 год".

  • Проблемно-исследовательский урок по русскому языку во 2-м классе 2007

    Автор: Кириенко Долоресса Иосифовна

    Ведущей психолого-педагогической идеей построения УМК "Начальная школа XXI века" является проблемное обучение. Развитие творческого мышления связано с формированием мыслительного процесса, названного проблемным. Это способствует развитию ребёнка, его психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи.


  • Урок обучения грамоте в 1-м классе по образовательной системе "Школа-2100" 2007

    Автор: Егорова Светлана Александровна

    Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению, письму, говорению и слушанию. Предложенный мною урок обучения грамоте разработан по образовательной программе "Школа-2100". Обучение чтению ведётся звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения – позиционный. На уроке используются такие виды работы, как: Детям младшего школьного возраста присуще наглядно-образное мышление, и потому урок сопровождается яркой наглядностью и видеоматериалами.

  • Формирование навыков самоконтроля у младших школьников. Урок русского языка в 3-м классе 2007

    Автор: Садикова Ия Владимировна

    Самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершённых ошибок. Формирование учебной деятельности рациональнее всего начинать с формирования самоконтроля. Между тем именно этот навык оказывается наиболее слабо сформирован у учащихся. В предлагаемой разработке урока показано, что включать элементы самоконтроля можно на любом этапе урока, раскрыты некоторые приёмы формирования самоконтроля у младших школьников.

  • Тема урока: "Разделительный Ь – показатель мягкости" 2007

    Автор: Егорова Ольга Леонидовна

    Урок способствует совершенствованию фонематического слуха учащихся. Упражнения в различении согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости позволяют осознанно на письме обозначать звуки буквами. Определение роли мягкого знака в словах способствует выработке орфографической зоркости учащихся. Владение теоретическими понятиями определяет и развитие устной речи учащихся.

  • Урок окружающего мира в 3-м классе (по программе 1–4) на тему: "Разнообразие животных" 2007

    Автор: Швец Ольга Михайловна

    Урок знакомит с новой классификацией животных и их групповыми видами.

  • Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак. "Сказка про козла" 2007

    Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

    Данный урок представлен по программе "Школа-2100", построен в соответствии с технологией работы с текстом. Учащиеся знакомятся с новым литературным жанром – пьесой. На уроке большое внимание уделено развитию речи, так как успехи учащихся в овладении связной речью обеспечивают и в значительной мере определяют успехи в учебной работе по всем предметам.

  • Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников 2007

    Автор: Дадаева Оксана Геннадьевна

    В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. Но если ребенок испытывает трудности в обучении, она скоро для него становится нудным неинтересным занятием. Необходимо создавать в окружающей ребенка интеллектуальной и социальной среде условия для развития его познавательных способностей. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий для младших школьников. Предлагаемая форма занятия помогает заинтересовать ребенка в развитии своих способностей, превратить ребенка из объекта в субъект, который будет испытывать радость оттого, что у него получается. В ходе работы психолог отслеживает динамику продвижения каждого ребенка и дает обратную связь.

  • Экономика в начальной школе 2007

    Автор: Голованова Ирина Михайловна

    Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как "кредит", "бартер", "бизнес" и т.п. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Решение задач с экономическим содержанием должно преследовать ещё одну чрезвычайно важную задачу – воспитание у молодого поколения чувства патриотизма. Экономическое образование не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности. Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.


  • Интегрированный урок: математика + экономика по теме: "Ее величество Экономика" 2007

    Автор: Голованова Ирина Михайловна

    Занятие пройдёт не совсем обычно. Предстоит путешествие по сказочному экономическому царству, в котором случилась беда: какие-то злодеи (которые не желают жить по экономическим законам), захватили в плен её величество царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители, которые всё это время учили нас экономике, – Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин – в отчаянии: всё у них валится из рук. А всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.

  • Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Охрана растений" 2007

    Автор: Червякова Зоя Ивановна

    Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся с Красной книгой России. Учитель рассказывает о роли растений в жизни животных и человека.

  • Урок самооценки в 4-м классе по русскому языку на тему: "Закрепление знаний о трех типах склонения" 2007

    Автор: Хасаншина Аниса Ханифовна

    Урок самооценки в 4-м классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о трех типах склонения". Урок проведён по технологии творческого развития А.З. Рахимова.

  • Упражнение в раздельном написании предлогов со словами 2007

    Автор: Егорова Ирина Владимировна

    Данный урок разработан по теме "Упражнение в раздельном написании предлогов со словами" в сказочной форме. Учащиеся на уроке учатся правописанию предлогов со словами, делают вывод о значении предлогов в нашей речи (система "Школа-2100").

  • Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов" (личностно ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке) 2007

    Автор: Волкова Татьяна Александровна

    Реализация личностно ориентированного подхода в обучении помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически их оценивать, умение применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности (под руководством учителя и самостоятельно), логически мыслить, свободно высказываться, свободно принимать активное участие в обсуждении. Моя цель – поддержать интерес к учебе, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность учащихся на уроке. Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка в 4-м классе с личностно ориентированной и здоровьесберегающей направленностью.

  • Авторская программа "Моя Бурятия" для учащихся начальных классов 2007

    Автор: Михайлова Арюна Доржиевна

    В настоящее время ощущается необходимость изучения истории своего народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Цель программы: познакомить учащихся начальных классов с материальным и духовным наследием бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры. Программа включает следующие основные направления учебной деятельности: историю, краеведение, музыку, изобразительное искусство, трудовое обучение.

  • Олимпиадные работы по ОБЖ и ПДД. 2–4-е классы 2007

    Автор: Смирнова Виктория Владимировна

    Олимпиада проходит в классе, где присутствуют представители от всех классов начальной школы. Итоги олимпиады подводятся после проверки заданий: учитывается личное первенство, а затем и групповое. Дети работают на листках, которые содержат цветной занимательный материал, что делает олимпиаду интереснее. Дети строят ответы на своем жизненном опыте и полученных знаниях. Олимпиадный материал дается через постановку проблемы, неожиданной ситуации. Задания разработаны в игровой и занимательной форме, с использованием отгадывания, анализа, запоминания, подобраны в соответствии с уровнем интереса и восприятия детей 8–10-летнего возраста, с учетом их физической утомляемости, а также особенностей познавательных способностей.


  • Создание здоровьесберегающей среды на уроке 2007

    Автор: Орлова Наталья Владимировна

    Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать начиная с самого раннего детства. Cовременный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детей. В данной статье я хочу рассказать, какие приёмы использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке.

  • Урок по чтению по теме: «К.Д. Ушинский. "Гусь и журавль", "Кто дерет нос кверху"». 2-й класс 2007

    Автор: Попружная Галина Петровна

    Дидактическая цель урока – знакомство с новым жанром. Образовательные цели – способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивающие цели – развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания); развитие внимания (через разные виды работ), развитие образного и логического мышления. Важно от урока к уроку воспитывать интерес к предмету, культуру общения.