Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конструирование интерактивных уроков, викторин с помощью адаптивной онлайн-платформы COREАРP 2024

    Автор: Эккерт Наталия Николаевна

    Мировое сообщество, которое находилось уже не первый год в режиме пандемии, обнажило множество проблем, в том числе и в образовании. Действительно, система образования одна из первых столкнулась с глобальными изменениями и необходимостью развития дистанционных технологий обучения в целях сохранения качества и успеваемости получаемого детьми образования. Учителя были вынуждены в кратчайшие сроки перестраиваться и находить современные и удобные для себя и для обучающихся не только формы работы, но и электронные сервисы для их реализации. Многие педагоги уже давно работают на таких сервисах, как ZOOM, Teams, Учи.ру, которые позволяют проводить уроки в режиме видеоконференций. Однако не все дети могут работать в режиме онлайн. В связи с этим возникла необходимость выбора из множества сервисов тех, которые позволили бы реализовать образовательный процесс в онлайн и офлайн режимах.

  • Роль музея учреждения дополнительного образования в сохранении исторической памяти о педагогической деятельности учителей г.Кузнецка 2024

    Автор: Шинкаренко Татьяна Сергеевна

    В данной статье мы акцентируем внимание на значимости сохранения у подрастающего поколения исторической памяти о созидательном труде многих поколений педагогов на благо развития детей и образования, роли музея учреждения дополнительного образования в выполнении этой миссии. Раскрывая роль музея в образовательном процессе школы, А.О.Таушканова отмечает, что его воспитательная функция состоит в том, что он создает особую образовательную среду для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию [4]. По мнению данного автора, музей в силу своих специфических возможностей способен дать эмоционально-оценочные знания о культурно-историческом прошлом, преобразовав их с систему ценностных отношений обучающихся. Мы остановимся на деятельности музея Дома детского творчества №1 в сохранении исторической памяти о прошлом поколении учителей Кузнецка и их последователей – поколении современных педагогов.

  • Особенности профессии педагога в условиях инклюзивного образования 2024

    Автор: Лукьянова Алена Владимировна

    Возрождение России начинается с учителя. А, с чего начинается учитель? С чего начинается педагог? Конечно, любая профессия начинается с призвания. Найти и понять свое призвание, в этом заключается смысл жизни человека. Найти, понять, научить и обучить должен не кто иной, как педагог, воспитатель, учитель.

  • Сценарий творческого номера на конкурс профессионального мастерства «Моя прекрасная няня» 2024

    Автор: Оконешникова Светлана Егоровна

    Представлен сценарий творческого номера на конкурс профессионального мастерства «Моя прекрасная няня».

  • Урок информатики в 8-м классе для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) "Этикет и безопасность в сети Интернет" 2024

    Автор: Зотеева Марина Леонидовна

    Цель урока: формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет, закрепление правил безопасного поведения в сети Интернет.

    безопасность в Интернете

  • Особенности наставнического сопровождения молодого учителя-логопеда общеобразовательной школы (из опыта работы) 2024

    Авторы: Горкун Татьяна Павловна, Лузан Светлана Владимировна

    Цель наставнического взаимодействия была определена, как повышение уровня профессионального потенциала специалиста, создание комфортной среды для развития и роста профессиональных компетентностей и реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне. В соответствии с выбранной целью наставничества нами были сформированы задачи нашего взаимодействия: ускорение процесса профессионального становления педагога; устранение профессиональных дефицитов; расширение возможностей по освоению и творческому использованию передового педагогического опыта; развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса; обретение уверенности в своих профессиональных возможностях, повышение уровня удовлетворённости своей работой.

  • Внеклассное мероприятие для учеников 8-го класса на тему «Как стать капитаном своей жизни?» на основе романа В.А.Каверина «Два капитана» 2024

    Автор: Годлина Дария Валерьевна

    Сделать из класса сплочённый, дружный коллектив – непростая задача, особенно когда дети плохо знают друг друга, имеют взаимные претензии и нежелание общаться. Как им помочь? Как поселить веру в их души, как направить фокус на положительные качества друг друга? Ответ я нахожу в совместном времяпрепровождении: классные часы, прогулки, разговоры, игры. Сегодня остановлюсь на методе классных часов. Это хороший инструмент для того, чтобы выявить проблемные зоны класса, обсудить взаимные претензии и найти ответы на свои вопросы… Как учитель литературы, зачастую я нахожу подсказки в художественных произведениях, будь то маленькие рассказы, стихи или романы. Читая литературное произведения, ребята (осознанно или нет) ассоциируют себя с героями, замечают схожие черты или, наоборот, отличия, извлекают уроки. Это, кстати, один из приёмов гуманной педагогики – разбирать ситуацию не на конкретном конфликте, а через образы, схожие мотивы, через поучительные истории… Сегодня я хочу поделиться сценарием классного часа для учеников старшего звена. Этот классный час составлен по роману В.А.Каверина «Два капитана»; данное произведение встречается в списке для летнего чтения для учеников, окончивших 7 класс. Этот классный час поможет выявить лидера внутри класса, позволит понаблюдать за тем, как дети взаимодействуют в парах, насколько им комфортно работать друг с другом над общей проблемой.

    В.А.Каверин «Два капитана»


  • Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки" 2024

    Автор: Степанова Анна Викторовна

    Данный тренинг разработан для создания в педагогическом коллективе доверительных отношений между сотрудниками, сплочение коллектива, профилактика эмоционального выгорания, а также развитие коммуникативных навыков.

  • Эссе "Мой педагогический путь..." 2024

    Автор: Горб Елена Петровна

    С давних времён люди отправлялись в дорогу, преследуя разные цели: одни – осваивать новые территории, другие – защищать свои земли от врага, а иные расширять свой кругозор. Мотив дороги многогранен и обширен и в русской классической литературе. Через дороги раскрывают жизненные пути многие герои русских классиков. Дорога для любого человека – некий символ, позволяющий получить новые жизненные уроки.

    эссе

  • Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС 2024

    Автор: Сластихина Ирина Юрьевна

    Цель: обобщение работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

    речевое развитие

  • Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства 2024

    Автор: Крысенко Анастасия Валентиновна

    Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине воспитатель должен ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствовать формированию активной родительской позиции.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи

  • Как подобрать ключик к воспитаннику – чему учит педагога книга Бориса Изюмского «Алые погоны» 2024

    Автор: Шляпина Елена Дмитриевна

    Книгу Бориса Изюмского «Алые погоны», изданную еще в 1948 году (в дальнейшем произведение трансформировалось в тетралогию с временным промежутком повествования судьбы юных суворовцев с военных 40-х по 70-е годы), автор статьи прочитал уже в достаточно зрелом возрасте, будучи воспитателем военного училища. Не смотря на обилие советской коммунистической идеологии того времени, но это и понятно – книга написана изумительным «легким слогом» о взаимоотношениях педагогов и суворовцев, их быте, стремлениях, педагогических открытий в такой достаточно закрытой среде, воспитании лучших качеств в юном человеке.

    Борис Изюмский «Алые погоны»

  • Творческие задания на уроках английского языка 2024

    Автор: Шишкова Людмила Николаевна

    Творчество – это не схема, не работа по образцу, а созидание, которое ведет к атмосфере поиска. В нашей работе творчество обычно соотносится с такими понятиями, как способности, развитие, одаренность. В творчестве происходит самовыражение и самораскрытие детей, но, вместе с тем, на уроках английского языка идет ознакомление с новой лексикой и активизация ее в речи учащихся.

    английский язык

  • Презентация основного курса обучения в Школе Ведущих программы «ПодРОСТКИ» 2024

    Автор: Рыбак Елена Михайловна

    В огромной массе педагогов есть люди, у которых болит душа и постоянно напоминает о частичной реализации своих высоких устремлений, которые привели их в профессию. Школа ведущих программы «ПодРОСТКИ» - хорошая альтернатива возрождения гуманности внутри самих педагогов, где бы они не жили. Программа обучения ведущих решает много насущных проблем. И первая – это возрождение самоуважения, это обретение целостности – понимания своей наполненности и возможности самостоятельной внутренней корректировки: личностной и профессиональной. Обучение в Школе ведущих повышает профессиональный уровень подготовки педагога.


  • Уроки словесности в контексте ситуативной педагогики: твори, дерзай и увлекай 2024

    Автор: Балданова Аюна Будажаповна

    Классическая русская литература формирует в каждом человеке любого возраста стандарты морального поведения. Кроме того, как считает нейролингвист Т.В.Черниговская, сложная литература формирует сознание, а также вырабатывает алгоритмы сложного думания. Мозг пластичен в любом возрасте, он образовывает новые нейронные связи до конца жизни. Приобщать детей в школе к вдумчивому чтению очень важно. Работа учителя нацелена на то, чтобы ребёнок приходил на урок с желанием познать новое, полезное лично для него. Поэтому очень важно учителю самому внимательно прочитать и пережить идею анализируемого текста, языковой материал, подумать до урока над тем, как подавать знания, чтобы дети заинтересовались.

  • Сценарий ко Дню учителя 2024

    Автор: Будзинская Светлана Викторовна

    Представлен сценарий праздника ко Дню учителя.

    День учителя

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаг к науке" 2024

    Автор: Артамошина Наталья Александровна

    В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения математики и подготовки обучающихся к продолжению образования. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса различных задач. Речь идет о темах, выходящих за пределы базовых общеобразовательных программ или требующих углубления.

  • Учебная математическая командная игра (УМКИ) 2024

    Автор: Артамошина Наталья Александровна

    Цель игры: закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра и геометрия), а также укрепить командный дух и сплоченность коллектива.

  • Методический семинар для учителей географии: "Формирование естественно-научной грамотности на уроках географии" 2024

    Автор: Викторова Ольга Александровна

    Итак, наша с вами задача – научить ребенка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. А для этого должен быть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в культурной среде. Одним словом, мы должны обеспечить усвоение базового материала на высоком уровне. Как раз данные умения ученика и проверяет международное исследование качества общего образования PISA, путем сравнения мировых систем образования посредством оценки способности учащихся 15-летнего возраста применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В 2024 году именно естественнонаучная грамотность будет приоритетным направлением международного исследования, которая и покажет, насколько эффективно мы ее формируем в школах.

    география, естественно-научная грамотность

  • Why do some teachers ignore their professional development? 2024

    Автор: Хохолова Галина Столетовна

    Почему некоторые учителя игнорируют свое профессиональное развитие?

    английский язык

  • Технологическая карта урока-исследования по учебному предмету «Русский язык» в 7-м классе на тему «Частица как служебная часть речи» 2024

    Автор: Левицкая Светлана Сергеевна

    Цели урока: дать понятие о частице как о служебной части речи; сформировать умение отличать частицу от других служебных частей речи на основе определения ее функции.

    Частица как служебная часть речи


  • Формирование матапредметных умений у детей ОВЗ младшего школьного возраста 2024

    Автор: Жихорева Наталья Николаевна

    В связи с особыми индивидуальными характеристиками младших школьников с ОВЗ сложнее разработать универсальные учебные действия. Поэтому, чтобы помочь детям успешно освоить образовательные стандарты, в школе создаются специальные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей учеников.

    ОВЗ

  • Влияние предметно-игровой среды на развитие детей дошкольного возраста  2024

    Автор: Илюхина Наталья Алексеевна

    Созданию предметно-игровой среды в современном ДОУ на сегодняшний день уделяется огромное внимание. Воспитатели стараются применять современные комбинации и основы воздействия предметно-игрового пространства, так как группа д/с для множества детей считается их вторым домом, где они находятся больше времени. В д/с дети играют, рисуют, лепят, кушают, спят, общаются с ровесниками и старшими. Развивая предметно-игровую среду в ДОУ (в групповой комнате), нужно предусмотреть все без исключения аспекты воздействия на среду и развитие ребенка от яркого дизайна помещений вплоть до выбора игрового оборудования (игрушек).

  • Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста 2024

    Авторы: Райхман Надежда Сергеевна, Семешина Светлана Владимировна

    Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3–5 лет закладываются основы мироощущения. Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить и беречь.

  • Развитие познавательного интереса у дошкольников 2024

    Авторы: Райхман Надежда Сергеевна, Семешина Светлана Владимировна

    Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями

  • Итоговый индивидуальный проект как способ формирования функциональной грамотности 2024

    Автор: Карпылева Оксана Владимировна

    Большой объём учебного материала усваивается учащимися на теоретическом уровне, и не находит практического применения. Итоговый индивидуальный проект по предмету поможет учащимся самостоятельно принимать решения о действии, анализировать и моделировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы и брать на себя ответственность за последствия сделанного выбора, планировать действия и структурировать их во времени, строить взаимоотношения в коллективе и уметь продуктивно участвовать в коллективной деятельности.

    Функциональная грамотность

  • Современный учитель – исток прошлого, настоящего и будущего 2024

    Автор: Синюков Евгений Александрович

    Современный педагог играет важнейшую роль в осуществлении стратегии будущего, поскольку именно он формирует будущее нашей страны через воспитание новых поколений. Он должен быть готов к вызовам современности, быть экспертом в своей области знаний и специалистом в применении современных технологий и инновационных методов обучения. Все это позволит современной школе выполнять свою миссию и успешно осуществлять стратегию будущего.

  • Эссе: "Воспитатель 2045 года…" 2024

    Автор: Хамидуллина Сария Расыховна

    В будущем меняются педагогические технологии, способы, методы и средства их реализации, но воспитатель должен сохранить тепло своей души. И воспитатель 2045 года – это чуткий, добрый, отзывчивый человек, который понимает детей и чувствует их. Воспитатель 2045 года – это искатель, всегда находящийся в пути, он не даёт детям готовые истины, но научит формулировать вопросы, находить ответы, рассуждать, мыслить, с ним маленький человек будет чувствовать нужным и компетентным.

    эссе


  • Педагогическое мастерство учителя физической культуры – это проявление постоянного творчества 2024

    Автор: Новиков Василий Николаевич

    Для того чтобы стать мастером-педагогом, учителю физической культуры требуется пять-шесть лет работы в школе. Однако и в последующие годы продолжается его совершенствование как профессионала. В связи с возрастными изменениями уровня физической подготовленности несколько изменяется и структура деятельности учителя физической культуры. Все большую роль приобретает его умение руководить уроком, использовать помощников из учащихся, которые могут выполнить для демонстрации учащимся такие упражнения, которые самому учителю по ряду причин выполнить трудно и даже нецелесообразно (из-за того, что в исполнении учителя будет утеряна эстетика движения). Все это свидетельствует о том, что мастерство учителя – динамическая характеристика и процесс совершенствования учителя бесконечен. Имеется несколько способов повышения мастерства учителем физической культуры.

  • Роль и личность педагога в духовно-нравственном становлении подрастающего поколения 2024

    Автор: Сергеева Мария Алексеевна

    Рассматривается вопрос о роли личности учителя, о влиянии его индивидуальных и профессиональных качеств на организацию образовательного, духовно-нравственного становления личности школьника. Представлены мудрые высказывания святых, ученых, мыслителей и служителей Церкви о профессии, о деятельности учителя.