Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок "Без березы не мыслю России" 2005

    Автор: Долгушина Анна Ивановна

    Основная задача интегрированного урока - соединить в восприятии ребёнка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину Родины. Через символ - берёзу раскрываются экологические связи в природе, её красоту, хрупкость, поэтичность. У учащихся через эмоциональное восприятие образов родной природы в православном празднике и в русской поэзии формируются нравственно-этические ценности.

  • Самоконтроль и самооценка – основа безотметочного обучения 2005

    Автор: Игнатьева Надежда Дмитриевна

    Основой самоконтроля и самооценки является знание учащимися о собственных возможностях и ограничениях. Для самооценки требуются определенные критерии в баллах. В работе приводится ряд алгоритмов для самооценки, разработанных совместно с учащимися.

  • План-конспект урока по русскому языку в 1-м классе 2005

    Автор: Уваровская Любовь Леонидовна

    Данная работа представляет собой конспект урока по теме: Буква Т для обозначения звуков [Т] [Т'], где основное внимание уделяется формированию действия чтения.

  • План-конспект по предмету "Час здоровья" во 2-м классе 2005

    Автор: Шарина Евдокия Петровна

    На данном уроке учащиеся получают основные представления о функциях мозга, о зрительной, слуховой памяти.

  • Работа над связной речью 2005

    Автор: Кузьменко Алла Тимофеевна

    В статье рассматриваются приемы и методы формирования у учащихся навыков связной речи. Работу по формированию умения четко излагать свои мысли нужно начинать с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа. Развивая у детей творческое мышление, включать в задание пересказы по отдельным фрагментам рассказа.

  • Разработка урока информатики во 2-м классе по программе "Школа 2100" 2005

    Автор: Морелова Светлана Николаевна

    Предлагаю вашему вниманию один из уроков информатики во 2-м классе. Урок построен на деятельностном подходе, где основным является диалогический метод. Логичность вопросов, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать важнейшие выводы. В непринуждённой форме (индивидуально, в парах, группами) учитель обучает детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленные перед ними вопросы. Важным условием эффективности данного урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к обучению и позволяющей детям испытывать чувства успеха.

  • Урок математики в 4-м классе по теме: "Закрепление изученного" 2005

    Автор: Несведова Ольга Викторовна

    В уроке представлены методы формирования навыков устных и письменных вычислений у младших школьников, направленные на активизацию деятельности учащихся, заставляющие детей думать, анализировать, сравнивать; показаны приёмы совместной работы в парах постоянного и сменного состава.


  • Путешествие в страну Знаний. Праздник в первом классе 2005

    Авторы: Воложанина Ирина Михайловна, Толстогузова Елена Владимировна

    Цели праздника: познакомить детей друг с другом, с основными школьными предметами в первом классе, получить представление детей о школьной жизни, поддержать праздничное настроение.

  • Урок риторики по теме «"Простое слово "Извините"» (2-й класс, Школа-2100) 2005

    Автор: Лебедева Вера Евдокимовна

    Данный урок риторики, как и все другие, ценен тем, что помогает будущему члену общества искать и находить выходы из различных ситуаций, формирует позитивное отношение к миру к личности, помогает вырасти в личность, совершающую меньше ошибок в общении, а, значит, и меньше подверженную стрессам, формирует коммуникативно - риторические умения и навыки., готовит детей к будущей жизни.

  • Урок русского языка по теме: "Части речи в русском языке" (3-й класс "Школа-2100") 2005

    Автор: Афанасьева Ольга Алексеевна

    Предлагаемый урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Он является вводным ознакомительным уроком по теме "Части речи", где учащиеся знакомятся сразу со всеми частями речи, а в дальнейшем проводится поэтапная работа - усвоение знаний по каждой части речи.

  • Преподавание парных звонких и глухих согласных 2005

    Автор: Поздеева Валентина Ивановна

    Описанная система упражнений обеспечивает постепенность формирования знаний и умений по теме правописания парных звонких и глухих согласных, облегчает усвоение отвлеченных фонетических и орфографических понятий, способствует развитию орфографической зоркости, активизирует умственную деятельность, развивает ребенка.

  • Использование игры в раскрытии темы: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2005

    Автор: Нафанаилова Валентина Гаврильевна

    Включение в урок математики игр и игровых ситуаций делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снижает утомляемость и поддерживает внимание. Занимательная игра на уроках математики поможет учащимся быстрому усвоению новой темы, преодолеть значительные трудности и облегчить процесс усвоения знаний, развивать способности и умения. Учителю поможет вызвать у учащихся живой интерес к процессу познания математики. Большое значение в организации работы с младшими школьниками приобретает игра. Игры на уроках математики способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают интерес к предмету.

  • Воспитание интереса к урокам русского языка в национальной школе 2005

    Автор: Павлова Альбина Васильевна

    В данной статье описан опыт по формированию интереса к урокам русского языка. Занимательные задания и упражнения способствуют развитию интереса к предмету. Представлен конспект урока во 2-м классе, на котором проводилась исследовательская работа учащихся.

  • "Прямое и переносное значение слов". Русский язык в начальной школе 2005

    Автор: Тарасова Светлана Семеновна

    Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка с использованием интерактивных технологий, который был разработан мною в ходе обучения на курсах ИПКРО г. Якутска Республики Саха (Якутия) 2001 г. и апробирован во 2 - 3-х классах МОСШ №1. В этой разработке я старалась показать, как можно использовать интерактивные технологии в классах с традиционной системой обучения. Здесь главное внимание уделено общению учащихся, умению работать в группах, вести дискуссию, делать умозаключения. Эти технологии дают реальную основу для формирования у учащихся лучших человеческих качеств, развитие организаторских и коммуникативных способностей, что необходимо любому цивилизованному человеку. Разработка данного урока предлагается вниманию учителей начальных классов.


  • Урок обучения грамоте "Звуки (к) (к'), буквы К, к" (закрепление) 2005

    Автор: Останина Лариса Германовна

    Урок обучения грамоте в 1-м классе на закрепления навыков чтения и записи слов с помощью букв. Урок проводится в игровой форме, где дети учатся составлять рассказ по серии картинок.

  • Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по программе "Школа 2100" 2005

    Автор: Неверова Галина Валентиновна

    Интегрированные уроки - одна из форм обучения, формирующая у учащихся прочную мотивационную основу, которая способствует развитию устойчивого познавательного интереса, обеспечивает эмоционально-комфортные условия в образовательном процессе. Предлагаю в качестве примера интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по учебникам Образовательной системы "Школа 2100".

  • Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме "Подари другому радость - поделись улыбкою своей" 2005

    Автор: Шипилова Татьяна Ивановна

    За основу уроков этики взята программа кандидата педагогических наук А.М.Шемшуриной (РАО г. Москва), переработанная учителями МОУ СОШ № 1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, предотвращение конфликтов. Урок ставит цель ознакомления детей с героями якутской земли, воспитание патриотизма на примере жизни героев и развитие интересов к прошлому своей Родины, края. Мой урок по этической грамматике “Сайды” по теме “Подари другому радость – поделись улыбкою своей” воспитывает в детях такие качества, как умение быть добрыми и внимательными к другим людям, не допускать, чтобы друг плакал, а враг смеялся; не забывали говорить вежливые слова друг другу. А также урок помогает раскрыть единство внутреннего и внешнего в этике поведения по отношению к окружающим.

  • Урок чтения. 2-й класс. «Н. Носов "Заплатка"» 2005

    Автор: Агафонова Елена Анатольевна

    Урок чтения рассказа Н.Носова "Заплатка". На уроке учащиеся работают над правильным и выразительным чтением через развитие понимания содержания и эмоционального настроения героя. Внимание развивается через специальные упражнения.

  • Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2005

    Автор: Птицына Наталья Рудольфовна

    Комбинированный урок русского языка во 2-м кл. нацелен развивать умения учащихся различать времена глаголов, правильно их употреблять. В ходе работы идет формирование умений рассуждать и работать с текстом. Дети учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме. Задания урока рассчитаны на совершенствование орфографических навыков, умение работать с лексическим значением слова.

  • Окрытые уроки по предметам ТРИЗ "Игры на развитие логического мышления" 2005

    Автор: Рябкова Елена Владимировна

    Разработка урока для начальной школы, цели которого развивать умение анализировать, рассуждать, развивать речь, иллюстрировать законы диалектики, такие как противоречие, качество и количество, возможное и действительное; приучать фантазировать; воспитывать положительное отношение к учебе, умение сконцентрировать внимание и быстро включиться в работу, доброжелательное отношение к одноклассникам.

  • Открытый урок естествознания по теме: "Африка". 2-й класс.Образовательная программа "Школа 2000 - Школа 2100" 2005

    Автор: Ерофеева Виктория Викторовна

    На уроке использованы элементы проблемного обучения, что способствует более глубокому изучению материала. Использование мультимедиа-учебника позволяет учащимся более наглядно познакомиться с удивительным континентом "Африка". Дает простор для творчества и фантазии. Учащиеся работают с разнообразными типами карт, дополнительной литературой. Процесс обучения идет в режиме интерактива.


  • Урок, данный во 2-м классе, на тему: "Знакомство с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова "Графическое изображение орфограммы". 2005

    Автор: Волкова Людмила Сергеевна

    Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. Учащиеся знакомятся с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова", с графическим обозначением данной орфограммы. Дети вместе с учителем проходят путь от наблюдений (в ходе выполнения упражнений) через ответы на вопросы к собственным выводам.

  • Урок риторики. 1-й класс. Тема: "Речь - средство передачи мыслей и чувств. Наука риторика" 2005

    Автор: Герелес Вера Александровна

    Урок проводился с целью познакомить ребят с предметом риторика и убедить их в том, что наука риторика учит говорить, писать, читать, слушать умело, успешно, эффективно.

  • Урок-сказка. Русский язык, 4-й класс. Тема урока: "Как определить спряжение глагола, если окончание безударное". 2005

    Автор: Ромащенко Елена Алексеевна

    Урок служит примером использования деятельностного подхода в организации детей на уроке. Главное на уроке - опора на опыт детей, совместная поисковая деятельность и удовлетворение от чувства сопричастности к поиску. План урока подразумевает выполнение различных заданий, которые предназначены для достижения одной цели, подведению детей к самостоятельному открытию новых знаний. Выбранные формы урока учат детей сотрудничать друг с другом, развивают чувство товарищества, самостоятельности, самоконтроль и умение дать оценку своему результату.

  • Русский язык (3-й класс, система Занкова). Тема: "Сложные слова" 2005

    Автор: Семенова Елена Анатольевна

    На данном уроке используются приём ТРИЗ "Объединение", творческие задания, проблемные ситуации.

  • Открытый урок по обучению грамоте 2005

    Автор: Нуриева Бэла Олеговна

    Предложенный урок проводится в форме путешествия с использованием игрового и занимательного материала. Уроки такого вида проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд. А высокий эмоциональный тонус - это не украшение урока, а необходимое условие для успешного учебного процесса.

  • Урок русского языка по теме: "Приставка" 2005

    Автор: Ушенкова Наталья Ильинична

    Урок по теме "Приставка" проходил с использованием компьютера. Дети учатся распознавать приставки и предлоги.

  • Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "У каждого народа свои герои" 2005

    Автор: Скорнякова Светлана Ивановна

    За основу взята программа кандидата педагогических наук А.И. Шемшуриной ( РАО г. Москва), переработанная учителями средней школы №1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, предотвращения конфликтных ситуаций , нравственного выхода из случившихся конфликтов. Урок ставит цели ознакомления детей с героями якутской земли, воспитания патриотизма на примере жизни героя и развитие интереса к прошлому своей Родины.


  • Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Традиции хлебосольной Руси" 2005

    Автор: Гурова Александра Никитична

    За основу взята программа кандидата педагогических наук А.И. Шемшуриной (РАО г. Москвы), переработанная учителями средней школы №1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, накапливается опыт нравственного выхода из конфликтных ситуаций. На своих уроках я знакомлю детей с традициями и обычаями народов, живущих в Якутии, воспитываю уважение к ним. Хочу, чтобы дети не забывали о традициях, были гостеприимными, чувствовали себя нужными и интересными друг другу.

  • Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Традиции, обычаи и национальная культура коренных народов Республики Саха (Якутия)" 2005

    Автор: Вологина Екатерина Ивановна

    Известно, что воспитанность - качество личности, определяющее человека в повседневном поведении и его отношение к людям. В основе такого отношения лежит уважение и доброжелательность к каждому человеку. А воспитанный человек не делает ничего такого, что могло бы обидеть, унизить другого. На уроках я использую разные методы работы. На данном уроке старалась проявить любовь к месту своего рождения и жительства. Это предполагает сочетание потребности души с обязанностью знать о Родине как можно больше. Поэтому знакомлю с обычаями, традициями, национальной культурой коренных народов Республики Саха (Якутия).