Математика
-
Урок-состязание "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". 8-й класс 2009
Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, воспитания чувства взаимопомощи в процессе выполнения коллективной работы; воспитания чувства ответственности в процессе индивидуальной работы, от которой зависит общий результат.
-
"Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Представлен сценарий урока-обобщения. Дети учатся складывать и вычитать десятичные дроби.
-
Листы тематического контроля знаний, умений и навыков учащихся 2009
В статье дано описание удобной формы для отслеживания индивидуальных результатов успеваемости учащихся по математике. В статье изложены плюсы использования листов тематического контроля для учащихся, учителя и родителей (из опыта работы).
-
Построение графиков функций, содержащих знак модуля 2009
На уроке были рассмотрены решения уравнений, содержащих знак модуля, различные способы построения графиков, содержащих знак абсолютной величины. Возможность математического анализирования воспитывает самостоятельность, способствует прочности усвоения материала. Многие задачи, решенные на уроке, выходят за рамки школьного курса.
-
"Решение задач на проценты" 2009
На уроке в игровой форме отрабатываются основные умения и навыки для решения задач на проценты.
-
Урок-игра "Умницы и умники" (6-й класс) 2009
В материале представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Урок проходит в форме игры «Умники и умницы». Учащимся предлагается выполнить различные задания, причем и теоретические, и практические. На дорожках задания разного уровня сложности.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Четные и нечетные функции" 2009
Урок является первым в теме «Степень с рациональным показателем». Структура урока, вопросы и задания способствуют познавательной активности учащихся, развитию их творческих способностей и умения пользоваться алгоритмом. При изучении определения и свойств чётных и нечётных функций применяются записи на доске, полученные в ходе актуализации опорных знаний.
-
Урок алгебры по теме "Построение графика квадратичной функции" 2009
Урок направлен на снижение тревожности учащихся путем подготовки к экзамену в новой форме в процессе изучения плановой темы. При этом на уроке идёт знакомство с подлежащим усвоению материалом, формируется умение находить координаты вершины параболы и строить её график.
-
Цикл уроков по математике "Квадратные уравнения", 8-й класс, с применением ИКТ 2009
Вашему вниманию представлена презентация темы «Квадратные уравнения», которая раскрывается с помощью технологии проектирования, позволяющей педагогу концентрировать внимание на главном, получать целостную информацию в виде многомерного образа-модели.
-
Урок по теме "Призма и пирамида" 2009
Урок проводится с помощью компьютерной поддержки. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная устная работа, тестирование, задачи трёх уровней сложности с практическим содержанием, работа с развёртками призмы и пирамиды, отгадывание кроссворда.
-
Блок из 5 уроков по геометрии (8-й класс) по теме "Площади четырехугольников" 2009
Основная цель: cформировать у учащихся понятие площади, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, расширить и углубить представления об измерении площадей, вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника.
-
Открытый урок по математике и информатике "Решение уравнений высших степеней в MS Excel" 2009
Изучение предлагаемого материала имеет большое познавательное значение, так как он связан с важнейшими понятиями математики: функция и способы её изображения, уравнения высших степеней и их решения, исследование функции, итерационный способ решения уравнений – и их практическими приложениями, реализованными в МS Excel.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Целью урока является рассмотрение взаимного расположения графиков линейных функций; формирование умений задавать формулами линейные функции, графики которых параллельны или пересекаются; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность.
-
Урок по математике "Виды алгоритмов"(2-й класс) 2009
Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л.Г. Петерсон образовательной системы «Школа 2000».
-
Обобщающий урок по теме "Квадратные корни" 2009
Урок содержит упражнения, рассчитанные на умение производить действия над квадратным корнем. Урок развивает настойчивость и волю для достижения результатов при выполнении действий с квадратными корнями.
-
Модульное изучение школьного курса математики 2009
Модульно-рейтинговая система нашла широкое применение в высшей российской школе, о чем свидетельствуют публикации в различных изданиях. В школах же среднего звена данная система приживается с трудом. Автор предлагает методическую разработку модульного изучения темы «Тригонометрические уравнения».
-
Разработка урока на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" 2009
Материал урока позволяет еще раз закрепить умение решать системы линейных неравенств. В конце урока проводится самостоятельная работа, позволяющая выяснить уровень усвоения учащимися умения решать системы неравенств.
-
Статья "ЕГЭ по математике: подготовка к успешной сдаче экзамена" 2009
В данном материале отражен опыт подготовки учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена по математике, примерная программа подготовки.. Рассматриваются способы решения задач повышенного уровня на примере заданий типа С из КИМ 2007 года. Приводятся универсальные схемы решения типовых уравнений и неравенств. Даются подробные рекомендации по решению конкретных заданий на примере демоварианта 2009 года.
-
Преобразование графиков функций 2009
Основная задача данной работы состоит в применении межпредметных связей в процессе закрепления и обобщения свойств квадратичной функции при работе с компьютерной графикой, приложением Microsoft Office - PowerPoint.
-
Урок алгебры. Тема: "Аукцион квадратных уравнений" 2009
Данный урок - это одна из форм дифференцированного контроля по теме с применением элементов групповой работы и индивидуального решения задач. Введение шуточной валюты и лотов призвано привлечь к работе тех учащихся, которые зачастую не проявляют активности в работе на уроке. Учебник, по которому ведется преподавание, может быть любым.
-
Разработка урока-игры "Муравейник" 2009
Контроль знаний, умений и навыков на уроках является неотъемлемой и обязательной частью занятий. И сделать так, чтобы учащимся было интересно и нескучно - задача сложная. Разработка урока-игры "Муравейник" помогает отойти от будничных методов и способов контроля знаний, а еще данный вид урока позволяет отработать решение тех или иных заданий, не утомляя ребят. Уроки такого типа результативно проводить в 5,6,7-х классах.
-
Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать миллионером?" с применением НИТ для учащихся 6-го класса по математике 2009
Разработка предлагаемого внеклассного мероприятия развивает умственные способности школьников, совершенствует мышление, тренирует память, пробуждает у учащихся живой интерес к предмету. Во время игры используется игровая технология, здоровье-сберегающая технология, а также НИТ.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" 2009
Данный урок математики в 5-м классе является уроком изучения нового материала, цель которого познакомить учащихся с понятием возведения в степень, квадратом и кубом числа. На уроке учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать, участвовать в диалоге с учителем, делать выводы, оценивать свои действия.
-
Обобщающий урок по теме "Производная степенной, показательной и логарифмической функций" 2009
В ходе обобщающего повторения рассматриваются задачи ЕГЭ базового, повышенного и высокого уровня сложности.
-
Конспект урока "Прогрессия в помощь бизнесу" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2009
Урок является обобщающим, с элементами игры, расширяет кругозор и вовлекает в творческий поиск весь класс. Условия современной жизни заставляют учащихся задуматься о будущей профессии. Урок вызывает интерес своей необычностью и новизной, предполагает высокий уровень самостоятельности учащихся, требует их активного участия при проведении занятия.
-
Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий! 2009
Вашему вниманию предлагаю венгерские кроссворды, которые можно использовать при проведении недели математики. Участие в неделе математики благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся, на их навыках чтения математической литературы, речи, грамотности, дальнейшей активности при изучении предмета.
-
Проведение зачетов по геометрии. 7-й класс 2009
В данной статье представлен опыт проведения зачетов по геометрии в 7-м классе. Зачет проводится с целью обобщения и систематизации знаний по изученной теме. Он носит дифференцированный характер, что дает каждому ребенку шанс на успех. Такая форма контроля является эффективным способом проверки знаний.
-
Разработка творческого урока по алгебре и началам анализа по теме "Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница" 2009
На уроке учащиеся учатся распознавать графики функций, находить площади криволинейных трапеций, вычислять интегралы.
-
Урок по теме "Решение систем линейных уравнений, содержащих параметры" 2009
На предлагаемом уроке рассматриваются системы линейных уравнений с параметрами. В процессе фронтальной, групповой и самостоятельной работы учащиеся усваивают основные принципы их решения и приобретают навыки исследовательской деятельности.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение уравнений" 2009
Умение учащихся формулировать познавательные задачи, планировать учебную деятельность, анализировать и оценивать результаты этой деятельности способствуют успешному усвоению знаний. Предоставление выбора уровня сложности задачи позволяет создать условие комфорта на уроке, а самоконтроль и анализ собственной деятельности позволяют реализовать задачу формирования положительной самооценки.