Урок-игра "Умницы и умники" (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.  

Триединая дидактическая цель урока:

  • познавательный аспект: создать условия для осознания и осмысления информации, опираясь на имеющиеся знания;
  • развивающий аспект: способствовать развитию творческой деятельности учащихся, развивать коммуникативные компетентности;
  • воспитательный аспект: воспитывать культуру общения, уверенность в себе.

Методы обучения: репродуктивный, стимулирования и метод самостоятельной работы.

Форма организации познавательной деятельности – индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, экран и мультимедийный проектор.

Урок проводится в форме игры «Умники и умницы».

Подготовка к уроку

Для участия в игре заранее по желанию выбираются 6 учеников (по три на каждый агон), один помощник учителя. Остальные ученики – теоретики.
Участникам первого агона дается домашнее задание: представить себя корреспондентом газеты и написать краткую, яркую заметку о математике.
Участникам второго агона предлагается сочинить стихи о математике (желательно о положительных и отрицательных числах).

Структура урока

  • Подготовительный этап (постановка цели урока, знакомство с правилами игры).
  • Игровой этап.
  • Подведение итогов.

Расстановка мебели

Ход урока

Учитель объявляет тему урока – игры «Умники и умницы» - «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». В игре принимают участие учащиеся 6 класса в качестве агонистов и теоретиков, оценивают игру члены жюри – учителя математики школы. На игру приглашены гости – родители. Ведущий рассказывает правила игры.
Игра проходит в два агона. В каждом агоне участвуют три участника.  Сначала  приглашаются участники первого агона.  Агонисты рассказывают домашнее задание. Члены жюри распределяют места за выполненное домашнее задание. Затем агонисты выбирают дорожки: красную (самая короткая: на ней нужно ответить на два вопроса и нельзя ошибаться), желтую (нужно ответить на три вопроса и можно ошибиться один раз), зеленую (нужно ответить на четыре вопроса и можно ошибиться дважды).
Агонист, занявший первое место, выбирает дорожку первым, агонист, занявший второе место, выбирает дорожку вторым. Оставшаяся дорожка достаётся третьему агонисту. Вопросы игры читаются ведущим и одновременно высвечиваются на доске через проектор.
В финал выходят два агониста.  Если агонисты не отвечают на вопросы, право ответа дается теоретикам. Теоретик, который ответит на большое количество вопросов, тоже выходит в финал.

1 агон

Приглашается первая тройка агонистов. Они читаются заранее приготовленное домашнее задание – заметки. Жюри определяет места. Затем агонисты выбирают дорожки: красную (самая короткая: на ней нельзя ошибаться), желтую (можно ошибиться один раз), зеленую (можно ошибиться дважды).

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

2 агон

Выходит следующая группа агонистов. Читают стихи (домашнее задание). После присуждения им мест выбирают дорожки.

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Подводятся итоги среди теоретиков. Набравший больше орденов теоретик выходит в финал. В финал выходят и победители двух агонов. Дается слово жюри.

Ученики высказывают свое мнение об игре. Также высказывают своё мнение учителя и родители.