Разработка урока-игры "Муравейник"

Разделы: Математика


Цели:

  • Введение в учебный процесс игровых технологий;
  • Отработка ЗУН;
  • Отработка механизма решений однотипных заданий;

Развитие коллективной работы у учащихся.

Этапы игры:

  1. Объяснение правил игры;
  2. Работа в группах;
  3. Подведение итогов.

Правила игры:

На доске записаны задания. Количество заданий зависит от количества учащихся в каждой группе и количества групп. В 5 классе 18 человек. Следовательно – 4 группы по 4-5 человек. Обычно я рассчитываю по 10-12 заданий для каждой группы.

Класс делится на 4 группы, в каждой группе учащиеся различного уровня обученности. Капитана команды я объявляю сама – им является человек, который имеет по предмету “5” , обладает задатками лидера и организатора.

1 группа :

  1. Кузенкова У. – капитан;
  2. Лопатин Р.;
  3. Краюшкин М.;
  4. Кручинина И.;

2 группа:

  1. Журавлёв К. – капитан;
  2. Макаров С.;
  3. Эм. А.;
  4. Басацкий Н.;

3 группа:

  1. Жигина Д. – капитан;
  2. Морозов К.;
  3. Краюшкин Д.;
  4. Анненков И.;

4 группа:

  1. Брицын С. – капитан;
  2. Суханов А.;
  3. Приймак В.;
  4. Карева Н.

Каждая команда получает по одинаковому набору карточек с ответами для тех заданий, которые записаны на доске.

Задания на доске имеют номера. Ответы также имеют номера отличные от номеров заданий.

Учащиеся получают следующее задание:

“Нужно выбрать любой пример, решить его, найти ответ среди карточек, подойти к учителю и назвать номер задания и номер ответа (например: номер задания 5- номер ответа 13). У учителя должно быть соответствие записано в тетради, чтобы можно было быстро и легко оценить ответ. Если соответствие названо верно, то учащийся должен стереть с доски тот пример, который решил. В этом случае те учащиеся, которые решали этот же пример, должны перейти к другому, поэтому все учащиеся должны внимательно следить за тем, что их пример ещё не решён. Каждый пример оценивается только один раз. Если соответствие названо неверно – учащийся возвращается к себе в команду”.

В том случае, если пример решён верно, то команда, из которой вышел ученик получает 1 балл, учитель фиксирует это. Нужно объяснить учащимся, чтобы задания каждый для себя выбирал по уровню своей обученности, оставляя самые лёгкие тем, кто слабо учится по предмету.

Также нужно объяснить ребятам, что дополнительные 2 балла по итогам урока добавляются в копилку той команды, где каждый учащийся выходил и верно отвечал. Капитаны команды должны контролировать всю работу в группе, чтобы все участники были вовлечены в решение, если кому-то требуется дозированная помощь, то её могут осуществить также капитаны команды.

В конце урока на доске не должно быть ни одного задания, все они должны быть стёрты.

Приложение1

Приложение2