Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Уравнение с одной переменной". 9-й класс 2007

    Автор: Могильная Наталья Викторовна

    Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. Методическая разработка по теме "Целое уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по КТП, прилагаются дидактический материал и тест в форме ЕГЭ.

  • Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 7. Состав числа 7" (программа "Школа 2000") 2007

    Автор: Крыжановская Елена Александровна

    Данный урок математики посвящён формированию понятия числа 7 на основе счёта и измерения. Структура урока способствует реализации новых педагогических идей: деятельностного метода обучения, личностно ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий. Большое внимание уделяется формированию положительных качеств личности, развитию общеучебных умений и навыков.

  • Использование проектной технологии в процессе обучения математике 2007

    Автор: Старостенко Галина Владимировна

    Данный материал - это опыт работы учителей математики гимназии № 4 г. Брянска по использованию метода проектов в процессе обучения. Статья содержит как краткие теоретические сведения о проектном методе, так и практические шаги использования его в процессе обучения математике.

  • Технология полного усвоения на уроках математики 2007

    Автор: Гончарова Татьяна Дмитриевна

    В статье раскрывается собственное понимание педагогической технологии, которую называют технологией полного усвоения, описывается, как используемая технология может совершенствовать процесс обучения математике в рамках классно-урочной системы и обычного содержания обучения. Чтобы реализовать право каждого ученика выбирать собственный путь обучения, учителю необходимы дидактические материалы для формирования самообразовательной деятельности учащихся, поэтому в приложении иллюстрируется принцип разработки таких материалов.

  • Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению 2007

    Автор: Иванова Наталия Юрьевна

    В представленной работе автор касается вопросов, связанных с комплексным использованием современных технологий здоровьесбережения, с одной стороны, и технологий активизации познавательной деятельности учащихся – с другой. Автор также касается вопросов, связанных с применением информационных технологий и технических средств обучения на уроках с позиций охраны здоровья школьников.

  • Игровые технологии в обучении иностранному языку для формирования грамматических навыков 2007

    Автор: Ртищева Любовь Ивановна

    Вашему вниманию предлагается экспериментальная работа по введению новых технологий формирования грамматических навыков в образовательный процесс при изучении английского языка. В качестве эксперимента была применена игровая технология. Известно, что игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Игра мотивирует речевую деятельность. Обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать.

  • Урок по педагогике с использованием метода проектов на тему: "Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ" 2007

    Автор: Шкуркина Олеся Николаевна

    Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день задач и в то же время проблем для студентов дошкольного отделения педколледжа. Уроки с использованием метода проектов позволяют не только детально и полно познакомить студентов с данной деятельностью, но и способствуют проявлению ими профессионального подхода, творчества, самостоятельности.


  • Открытый урок на тему: "Чистота речи" 2007

    Автор: Кокшарова Надежда Алексеевна

    Чистота речи - это проблема, которая должна волновать каждого уважающего себя человека - патриота, гражданина России. Это проблема сегодняшнего дня. Красоте речи надо учиться всем и каждому.

  • Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников 2007

    Автор: Захарова Ирина Николаевна

    Для организации полноценного совместного учебного действия школьников очень важны такие формы работы, как взаимная проверка заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия. В статье автор делится своими размышлениями по поводу организации групповой деятельности на уроках в младших классах. Необходимость такой формы работы очевидна, но чтобы взаимодействие было эффективным, нужно ответить на ряд вопросов, таких как:<br> – Какие цели и задачи преследуются?<br> – Каким образом будут формироваться группы?<br> – Что и как будет оцениваться в итоге работы?<br> – Чего нельзя допускать в ходе совместной деятельности?

  • Влияние мелкой моторики на развитие речи учащихся с сочетанным дефектом 2007

    Автор: Коновалова Татьяна Григорьевна

    Сущность моего опыта заключается и создании системы упражнений по развитию мелкой моторики у детей, имеющих сложную структуру дефекта, на уроках и внеклассных мероприятиях. Исследования развития мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта представляют интерес, так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Развитая рука - развитая речь! Речь детей со сложной структурой дефекта (дети - олигофрены с ДЦП ) не развита, бедна по словарному запасу. Для отслеживания результатов работы мною разработаны диагностические карты на каждого ребенка и критерии оценки работы детей по каждому направлению. Результаты фиксируются два раза в год.

  • Студия: "Шестиклассник" 2007

    Автор: Карягина Елена Антоновна

    Развитие общеучебных и коммуникативных компетенций ученика – одна из важных задач подростковой школы. Эта и другие задачи легли в основу работы студии «Шестиклассник», опыт организации которой представлен в данной работе.

  • Тема урока: "Универсальные умения и метазнания как социальная составляющая предметной компетенции" 2007

    Автор: Савина Елена Дмитриевна

    Учись учиться! В последнее время эта проблема стала опять одной из наиболее актуальных в сфере школьного образования. Это не случайно, поскольку подготовить учащихся к жизни в современном динамичном мире - это вооружить их не только необходимыми знаниями, но и способами овладения ими. Формирование умения учиться является сложной задачей, решить которую можно лишь совместными усилиями педагогов и учащихся. Основная идея состоит в том, что школа должна обеспечить ученика универсальными умениями и навыками, и эту функцию должны выполнить общие учебные умения и навыки.

  • Тема урока: "Вычерчивание плана первого этажа здания". Урок черчения с использованием информационных технологий 2007

    Автор: Бажина Ольга Ивановна

    Данная педагогическая разработка содержит подробный конспект урока по черчению для учащихся ПУ, обучающихся по специальности "Мастер общестроительных работ". В данной работе представлена разработка темы "Вычерчивание плана первого этажа здания". Она содержит цели и задачи урока, план урока. Структура урока соответствует технологии деятельного подхода. В конспекте урока есть педагогическая и графическая части (чертежи). Эффективность урока с использованием данной разработки велика. Урок эффективен еще и потому, что использование информационных технологий позволяет преподавателю повысить интерес учащихся к своему предмету.

  • Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики" 2007

    Автор: Хамидуллина Лариса Васильевна

    Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении.


  • Метод проектов как один из способов обучения учащихся немецкому языку с целью формирования познавательной компетенции 2007

    Автор: Волосникова Ольга Алексеевна

    В статье говорится об эффективной роли метода проектов для развития и формирования познавательной активности у учащихся на уроке немецкого языка. Предлагается конспект проекта по теме "Mein Dorf im Herbst" в 6-м классе по учебнику И.Л. Бим.

  • Философско-культурологическая школа как модель образовательного процесса, ориентированного на становление целостной личности в условиях профильного обучения 2007

    Автор: Бородина Наталья Михайловна

    В рамках экспериментальной философско-культурологической школы осуществлялись поиск и отбор не только содержания образования в условиях профильного обучения, но и наиболее оптимальных форм организации познавательной деятельности учащихся, что позволило разработать модели гуманитарного образования и общекультурной подготовки старшеклассников при сохранении высоких качественных показателей обучения по профильным предметам. Для этого были использованы формы обучения, альтернативные классно-урочной системе, которые позволили перейти от трансляции, передачи информации о какой-либо стороне человеческого опыта к погружению в этот опыт через совместную с учащимися познавательную творческую деятельность.

  • Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в работе учителя 2007

    Автор: Геращенко Анна Витальевна

    Современным обществом востребованы не только повышение качества образования и совершенствование его структуры, но и укрепление здоровья обучающихся и обеспечение психологического комфорта участников педагогического процесса. Одним из способов решения проблемы ухудшающегося состояния здоровья детского населения является строгая реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в образовательных учреждениях.

  • Лаборатория на EXCELlent. Организация лабораторных работ с использованием электронных таблиц 2007

    Автор: Плетнёв Александр Эдуардович

    Компьютеры на уроках физики уже давно не новость. Однако при проведении лабораторных работ он используется не так часто. А ведь иногда достаточно только одного компьютера, чтобы лабораторную работу за урок выполнил целый класс.

  • Информационная компетентность учащихся общеобразовательной школы 2007

    Автор: Коровкина Наталья Николаевна

    Данный урок помогает сформировать у учащихся способность нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества через формирование основ теоретического мышления и освоение общих способов действия, обеспечивающих адаптацию и мобильность молодых людей в условиях меняющегося общества и способность к возможной быстрой смене социальных и экономических ролей.

  • Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств 2007

    Автор: Фролова Ольга Ивановна

    Целесообразность использования компьютерных программ в работе с детьми. Подход к выбору компьютерной программы. Повышение мотивации ребенка к занятиям с логопедом при использовании компьютерных программ.

  • Преподавание геометрии с использованием информационных технологий 2007

    Автор: Павлова Марина Константиновна

    Данная работа посвящена изложению опыта проведения уроков с применением компьютера. При преподавании математики проблема "Чему учить?" стоит не так остро, как проблема "Как учить?". Мой верный друг и помощник на уроке - компьютер. Использование компьютера предоставляет прекрасную возможность решения проблемы "Как учить?". Уроки математики, разработанные с применением компьютера, приобретают совершенно новое звучание. Использование компьютера дает несомненные преимущества по сравнению с традиционным стилем преподавания математики.


  • Коллективные способы обучения как условие личностного развития и социализации школьников 2007

    Автор: Бочкова Наталья Владимировна

    В современной социокультурной ситуации особенно востребованными оказались идеи самоорганизации, саморазвития, самоопределения, самореализации и самоактуализации, что определило появление личностно ориентированной парадигмы образования, основными характеристиками которой становятся иная целевая направленность образования и позиции участников образовательного процесса. Ученик становится субъектом учебного процесса, реализует свой способ жизнедеятельности, свою индивидуальность, а учитель - организатором, координатором деятельности учеников.

  • Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников 2007

    Автор: Бережнова Любовь Васильевна

    Разработав систему методов по сохранению физического здоровья, учитывая возрастные особенности младших школьников и учитывая заинтересованность детей, можно решить проблему физического здоровья младших школьников.

  • Работа старшего воспитателя по развитию коммуникативно-речевых умений воспитателей детского сада 2007

    Автор: Романова Ирина Владиславовна

    В статье представлена модель комплексного руководства старшего воспитателя в условиях ДОУ, система методической работы по развитию коммуникативно-речевых умений педагогов в профессиональном общении и перспективный план работы старшего воспитателя по развитию коммуникативно-речевых умений педагогов по теме "Общение".

  • Использование УДЕ (укрупнение дидактических единиц) на уроках математики и русского языка 2007

    Автор: Сталькова Тамара Ивановна

    Цель каждого учителя - довести навык обучаемых до автоматизма. Автоматизации навыка предшествует усвоение учащимися различных мыслительных операций. Нужно стремиться, чтобы основная нагрузка приходилась не на память, а на мышление. Всё это реализует система УДЕ (укрупнение дидактических единиц) - успешное и полное выполнение учебной программы с экономией времени при повышении глубины и прочности знаний.

  • Использование дидактических материалов инструктивного характера на уроках химии 2007

    Автор: Гаврюшкина Марина Юрьевна

    В связи с новым государственным стандартом по химии значительно расширился объем обязательного содержания предмета, но вместе с тем резко сократилось время на его изучение, что вызывает у учащихся затруднения. Чтобы овладеть предметом и выполнить общие цели образования, нужно минимизировать знания, научиться их обобщению, систематизации и формализации. Ввиду этого весьма актуальна поддержка учащихся, чему способствуют дидактические материалы инструктивного характера.

  • Использование здоровьесберегающих методов и средств в организации учебного процесса и режима учебной нагрузки в 5-х классах (на примере уроков русского языка) 2007

    Автор: Фурман Галина Григорьевна

    В статье речь идёт об организации учебных занятий с применением здоровьесберегающей технологии (на примере уроков русского языка). Большую роль играют аналитическая работа по изучению психофизиологических особенностей обучающихся в 5-х классах, профилактика дезадаптации, формирование мотивации обучения. Учебное занятие организуется с учётом динамики работоспособности, психопауз и физминуток, с контролем психоэмоционального состояния учащихся. Акцент делается на создании благоприятного эмоционального фона за счёт изменения в оценочной деятельности.

  • Использование здоровьеориентированных подходов на уроках (на примере уроков русского языка и литературы) 2007

    Автор: Аврамчук Ирина Фридриховна

    В статье рассматриваются некоторые примеры применения здоровьесберегающей технологии на уроках гуманитарного цикла, в частности русского языка и литературы. Значительный потенциал здоровьесберегающего сопровождения имеют индивидуально-дифференцированный подход в обучении, учет психофизиологических особенностей каждого обучающегося, благоприятный эмоциональный фон, создание которого возможно, в частности, благодаря позиции учителя не «над», а «рядом» с учениками, введению самоконтроля и самооценки обучающихся. Особое внимание необходимо уделять интеграции различных видов искусства.


  • Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2007

    Автор: Пащенко Ольга Николаевна

    В настоящее время актуально использование инновационных технологий, одной из которых является технология проектной деятельности учащихся. В статье рассматривается применение этой технологии на примере изучения среды Microsoft Access на уроках информатики. Здесь отображено планирование проектной деятельности учителем. Основываясь на материалах статьи, учитель может разработать методику использования проектного обучения в своей педагогической практике по любой учебной дисциплине.

  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".