Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Система рационального обучения 2006

    Автор: Леонов Николай Филиппович

    В статье представлен фрагмент новой педагогической концепции теории организации обучения и управления познавательным процессом каждого учащегося на основе интенсивной обратной связи "ученик – учитель". Автор раскрывает методику создания интенсивной обратной связи, совершенствует структуру урока; показывает организацию обучения без пробелов в знаниях и умениях учащихся; приводит взгляд учащихся на данную систему обучения; утверждает, что при использовании данной системы появляется возможность значительно улучшить качество обучения по любому предмету в любом учебном заведении и всю систему образования в целом.

  • Система обучения лексике русского и английского языков с учетом межпредметных связей 2006

    Автор: Мкртычан Ася Ованесовна

    Система лексической работы по русскому и английскому языкам, построенная с учетом филологического опыта учеников-билингвов в родных и русском языках и реализуемая в условиях осуществления межпредметных связей, должна обеспечить координированное преподавание указанных дисциплин, способствующее сознательному и прочному усвоению изучаемого материала. Ученые сходятся во мнении, что степень качества понимания и глубина усвоения изучаемой лексики во многом зависят именно от выбора того или иного способа семантизации, наиболее рационального, эффективного в каждом конкретном случае.

  • Открытый урок по теме: "Журналистика как вид деятельности и профессия" 2006

    Автор: Родина Татьяна Алексеевна

    Данный урок разработан для учащихся 10-х классов, занимающихся на элективном курсе "Основы журналистики". Цель урока: познакомить учащихся с основными специальностями сферы журналистики, с основными функциями журналистики. Особое внимание на уроке обращается на профессионально важные качества, необходимые людям, занимающимся данной профессиональной деятельностью. На уроке используются игровые упражнения: "Кто есть кто?", "Поступь профессионала", основной целью которых является вызвать интерес к профессиональной деятельности специалистов сферы журналистики.

  • Педагогический проект "Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе" 2006

    Автор: Цвецих Андрей Викторович

    Зачастую научные кружки, секции, лаборатории действуют вдалеке от школы, "на стороне". Они не вписаны не только в учебные планы и программы, но и в общую концепцию среднего образования, которое, как и в старину, делает любую науку непереносимо скучной, лишая учеников всякой инициативы и самостоятельного поиска. Как преодолеть этот барьер? Как внести в жизнь детей азарт ученых-первооткрывателей? И как убедить взрослых, что это не просто игра в науку, а важнейшая часть образования, ведущая детей к обретению самостоятельного научного мышления? Об этом и пойдет речь в данной работе.

  • Развитие творческих способностей младших школьников при обучении конструированию 2006

    Автор: Широкова Ирина Александровна

    Объектом нашего исследования являлись творческие способности младших школьников. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Тем не менее жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

  • Семинар-практикум для заместителей руководителей образовательных учреждений Раменского района "Опыт работы педагогического коллектива Раменской средней общеобразовательной школы № 5 по применению современных образовательных технологий" 2006

    Автор: Бехтева Елена Владимировна

    В данной статье представлены материалы практического семинара о применении современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе школы. Дана классификация современных образовательных технологий. Сам семинар проведен по методу "Зигзаг" технологии критического мышления. Материал семинара можно также использовать для проведения педагогического совета в школе.

  • Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей 2006

    Автор: Сусленко Вера Пантилимоновна

    Решение проблемы леворукости возможно лишь на основе учета психолого-физиологических предпосылок этого явления у детей, то есть их индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Переучивать леворуких – значит ломать специфические качества их психики, что отрицательно влияет на психическое состояние ребенка, на его эмоциональное благополучие и здоровье. В статье "Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей" представлен опыт работы МОУ "СОШ № 29" г. Норильска по обучению и адаптации леворуких детей, даны рекомендации учителям, педагогам, родителям.


  • Индивидуально ориентированная система обучения на уроках литературы (из опыта работы) 2006

    Автор: Быстрицкая Татьяна Николаевна

    Традиционная система обучения ограничивает свободу ученика: её целью являются знания, умения и навыки (ЗУНы). В индивидуально ориентированной системе обучения (ИОСО) ЗУНы – средство развития. Моя задача – создать условия для развития каждого ученика, который должен получить "практику успешности" в любой деятельности и вне её через уроки литературы по технологии ИОСО.

  • Воспитательное мероприятие "Праздник в честь святого Валентина" 2006

    Автор: Фурутина Елена Юрьевна

    Разговор о любви – извечная тема, не имеющая возраста, границ и национальности. Она всегда интересна, всегда актуальна. Предлагаемый сценарий – это не только развлекательная программа, но и повод к размышлению, осмыслению любви как глубинного человеческого бытия.

  • Эссе "Мое педагогическое кредо" 2006

    Автор: Железная Лариса Михайловна

    Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью", – утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!

  • Дидактические материалы: "Азбука здоровья" на уроках русского языка в 5–7-х классах 2006

    Автор: Арлова Алефтина Петровна

    Как можно использовать на уроках русского языка здоровьесберегающие технологии? Хочу предложить вашему вниманию отдельные задания из авторского проекта "Азбука здоровья" на уроках русского языка в 5–7-х классах. В "Азбуке" несколько страниц – медицинская, психологическая, рационального питания, спортивно-оздоровительная. Каждый раздел начинается с "Ларчика мудрых мыслей", откуда ребята берут темы для творческих работ. Цель уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни.

  • Использование информационных технологий в преподавании спецдисциплин 2006

    Автор: Емельянова Вера Ивановна

    Компьютерные технологии активно внедряются не только в системах открытого и дистанционного обучения, но и в традиционных очных формах – школах, лицеях, колледжах и других учебных заведениях. Электронные учебники, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.

  • Открытый урок: Научный спор о поиске истины. "Собеседник в поисках истины" 2006

    Автор: Тимофеева Наталия Борисовна

    Занятие проводилось на уроке литературы в 6-м классе перед изучением романа Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". Данный текст использовался на семинарах со студентами БГПУ и преподавателями школ и вузов, когда решался вопрос о первостепенной роли учителя в воспитательном процессе. Тема всегда привлекает внимание и дает прекрасные результаты.

  • Специфические формы организации уроков при подготовке конкурентоспособных специалистов 2006

    Автор: Фурутина Елена Юрьевна

    С целью дифференциации учебно-воспитательной работы предлагается использование специфических форм проведения уроков. В процессе формирования профессионального мастерства такие уроки вызывают у обучающихся наибольший интерес. В качестве примера приводим урок по специальности "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов".


  • Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание местоимений с предлогами" 2006

    Автор: Домнина Татьяна Анатольевна

    Урок направлен на формирование умения написания местоимений с предлогами, ориентирован на развитие умения анализировать, сравнивать; преследует цель воспитания добросовестного отношения к своему труду, ответственности, аккуратности, культуры труда. Урок построен с использованием приёмов технологии РКМЧП (развития критического мышления через чтение и письмо).

  • Использование интернет-ресурсов при подготовке и проведении уроков ОБЖ 2006

    Автор: Смирнов Александр Васильевич

    Наиболее важной задачей современной педагогики является повышение эффективности и интенсификации учебного процесса. Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы. Одной из разновидностей информационных ресурсов выступает сеть Интернет. Однако специфика каждого учебного предмета диктует свои требования к работе с информацией. Уроки основ безопасности жизнедеятельности более специфичны в отличие от других школьных предметов как в методическом, дидактическом, так и технологическом аспектах. Приводится из раздела "Экологическая безопасность" как пример использования интернет-ресурсов на уроках ОБЖ.

  • Применение творческих домашних заданий для организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении информатики и ИКТ 2006

    Автор: Рудакова Ольга Евгеньевна

    Представленная разработка способствует разрешению такой проблемы, как эффективная организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеучебной деятельности. Творческие домашние задания позволяют обучающимся получить новые глубокие знания по предмету, сэкономить время, снизить перегрузку. Автором представлен пример календарно-тематического планирования, приведены примеры творческих домашних заданий, некоторые методические материалы по организации данной работы.

  • Внедрение школы полного дня как способ расширения воспитательного пространства образовательного учреждения 2006

    Автор: Мячина Елена Владимировна

    Школа, которая работает в режиме полного дня, становится особым социокультурным пространством, "общим местом" жизнедеятельности детей и взрослых, в котором образовательная и воспитательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за ее границами. В школе полного дня появляется достаточное количество свободного времени для учащихся – оно может использоваться для самоподготовки, отдыха или организации досуга через посещение кружков или секций по интересам.

  • Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения 2006

    Автор: Кузякина Марина Виллиевна

    Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.

  • Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процессе обучения 2006

    Автор: Каменкова Елена Игорьевна

    Повышение эффективности обучения в образовательном учреждении является одним из центральных объектов всестороннего изучения отечественной психолого-педагогической науки. В решении этих проблем значительная роль отводится педагогу. Большое значение придается умению педагога вовлечь в активную деятельность на уроках всех студентов группы. Цель статьи заключается в том, чтобы помочь педагогу изучить принципы и в дальнейшем учитывать специфику психодинамических свойств в процессе обучения на занятиях-уроках, что в дальнейшем будет способствовать повышению активности и успешности восприятию студентами изучаемого материала и в дальнейшем закреплению на практике полученных знаний, навыков и умений.

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия" 2006

    Автор: Петрова Лариса Константиновна

    Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда.


  • Методические рекомендации к проверке чертежей учащихся 2006

    Автор: Лукина Александра Александровна

    Эффективность педагогической деятельности зависит от того, какой вклад учитель вносит в совершенствование учебно-воспитательного процесса, какие он находит пути повышения качества обучения. Любой учитель должен глубоко продумывать не только разнообразные методы и примеры обучения, а также методику проверки чертежей учащихся. В своей статье я хочу поделиться опытом проверки работ учащихся, накопленным за многие годы преподавания черчения.

  • Учебно-методический материал для проведения интегрированных уроков по курсу национально-прикладное искусство – родной язык 2006

    Автор: Замятина Светлана Владимировна

    Цели интегрированных уроков родного языка и национально-прикладного искусства – показать взаимосвязь устного народного творчества народов Крайнего Севера, формирование эстетического отношения к окружающей действительности, ее органическую связь с трудом, бытом, природой; воздействовать на детей всем комплексом фольклорных средств, пробудить в них эстетические идеалы о национальном, духовном и культурном наследии; способствовать пробуждению интереса, чувства любви, уважения к своему народу, гордости и ответственности за свою национальную культуру; помочь детям почувствовать себя творцами при создании одежды, предметов быта, побудить их к более осознанному пониманию основ народного искусства, в котором при его наглядности и практичности никогда не было места для суеты и пустословия.

  • Возможности применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в курсе "Психология в музыке" 2006

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Терапия творческим самовыражением – клинический терапевтический метод. В основе этого метода лежат две идеи. Каждый человек может узнать и понять особенности своей личности, характера, настроения. Вторая идея состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, человек может через творчество смягчить свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество полезно. Педагогическая суть методики заключается в обнаружении в процессе творческих занятий у каждого ребенка присущего ему природного характерологического радикала. На первом этапе обучения познание характеров позволяет каждому участнику занятий почувствовать себя самим собой, узнать, что люди разные по своему складу. Благодаря полученным знаниям ребенок начинает жить в соответствии со своими природными особенностями, индивидуальными смыслами и наполнять свою жизнь творчеством, выражать себя через творчество.

  • Технологии личностно-ориентированного урока 2006

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Использование личностно ориентированного обучения позволяет учителю в полной мере осуществить индивидуализацию обучения, найти к каждому ученику свой ключик, помочь ребенку в освоении и познании этого сложного, быстро меняющегося мира, создать условия для проявления познавательной активности учеников. В статье раскрываются средства достижения этих целей.

  • Система рейтинговой оценки знаний учащихся 2006

    Автор: Чалдаева Светлана Георгиевна

    На современном этапе реформирования образования встает вопрос внедрения новых форм оценки знаний учащихся. В данной статье рассматривается методика рейтинговой системы оценки знаний, которая снижает субъективизм итоговой отметки (она не зависит от взаимоотношений ученика и учителя), придает обучению элемент соревнования, стимулирует как обязательную, так и дополнительную самостоятельную работу учащихся, позволяет снизить возможность получения случайной годовой оценки, так как учитывается работа ученика в течение длительного промежутка времени.

  • Конкурс профессионального мастерства 2006

    Автор: Сафина Светлана Николаевна

    В данной работе представлен многолетний опыт применения игровых технологий в учебно-воспитательном процессе. Конкурс профессионального мастерства проводится после завершения курса слесарных работ. Его цели: обобщение и совершенствование теоретических и практических знаний по общеслесарным работам; развитие творческого мышления, воли и настойчивости в достижении цели у обучающихся.

  • "В мире гармонии": программа нравственно-эстетического развития несовершеннолетних осужденных 2006

    Автор: Зауторова Эльвира Викторовна

    Авторская программа "В мире гармонии" для несовершеннолетних осужденных к лишению свободы направлена на нравственно-эстетическое развитие, формирование общей и художественной культуры осужденных подростков, расширение их кругозора, развитие творческих способностей. Программа предназначена для организации нравственно-эстетического направления воспитательной работы в колониях для несовершеннолетних осужденных, может быть использована в практической деятельности детских учреждений закрытого типа.


  • Обучение приемам обрезинивания и изготовления бортовых колец 2006

    Автор: Ярославлева Ирина Анатольевна

    Урок производственного обучения – один из заключительных уроков по теме: "Обучение приемам обрезинивания и изготовления бортовых колец". Он тесно связан с изучением и закреплением технологий шинного производства, поэтому должен быть хорошо усвоен обучающимся. Опираясь на пройденный материал, обобщаются и систематизируются способы закрепления технологий шинного производства. На уроке производственного обучения есть возможность самореализовать обучающихся.

  • Урок-игра "Счастливый случай" как повторение и закрепление изученного материала. Развитие умений и навыков анализа, сравнения, квалификации 2006

    Автор: Ахонькова Тамара Николаевна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия – игровое занятие "Счастливый случай" в группах технологических профессий, изучающих шинное производство. Цели проводимого мероприятия: повторение и закрепление изученного материала, развитие умений навыков анализа, сравнения, квалификации, воспитание коммуникабельности, дружбы.