Тема урока: "Вычерчивание плана первого этажа здания". Урок черчения с использованием информационных технологий

Разделы: Общепедагогические технологии


ПЛАН УРОКА

Специальность: Мастер отделочных работ.

Тема программы: Архитектурно-строительное черчение.

Тема урока: Вычерчивание плана первого этажа здания.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Знакомство с общими требованиями, предъявляемыми к вычерчиванию плана этажа здания.

Задачи урока:

1. Закрепить навыки работы с опорными конспектами, навыки работы на компьютере с графическим редактором. Развивать умения сравнивать текстовую и графическую информацию; анализировать учебный материал, сопоставлять, выделять главное и второстепенное.

2. Развивать умения самостоятельно работать со сложным дидактическим материалом, создавать целостную картину новых понятий (знаний) по её частным элементам.

3. Воспитывать усидчивость, внимательность, аналитические и творческие способности.

Материально-техническое оснащение урока: Доска классная, ПК, плакаты.

Дидактическое оснащение урока: Тестовые задания, карточки-задания.

Структура урока

Структурный элемент урока Время мин. Примечание
1 Организационный момент 2 Проверка наличия учащихся
2 Актуализация опорных знаний. Решение тестового задания на определение соответствия, с вытекающей из ответов темы урока. 12 Работа в малых группах. Каждая подгруппа с помощью ответов на вопросы должна представить свою часть темы настоящего урока (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3). Эталон ответов выводится на экран (Приложение 8)
3 Сообщение цели урока. 2  
4. Сообщение нового материала по теме урока “Вычерчивание плана первого этажа здания” 10 Вступительное слово преподавателя. Использование опорного конспекта, представленного с помощью компьютера в виде презентации Power Point. При этом каждому учащемуся выдается вариант опорного конспекта (Приложение 4)
5 Проверка остаточных знаний. Закрепление новой темы при помощи карточек заданий на определение ошибок допущенных при выполнении вычерчивания плана этажа здания. 10 Всего три задания. Работа малыми группами, которые в течение 5-и минут должны найти ошибки, допущенные при выполнении вычерчивания плана этажа здания (Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7)
6 Озвучивание ошибок у доски. 4 Представитель каждой подгруппы озвучивает результат работы группы, показывая ошибки в плане, представленном с помощью компьютера в виде презентации Power Point. (Приложение 10, Приложение 11)
7 Выполнение практической работы по заданной теме. 35 Работа в компьютерном классе. Вычерчивание плана этажа здания в программе Visio. (Приложение 12)
8 Подведение итогов урока: выставление оценок. Разбор ошибок. Выдача заданий на дом. 5  

Вступительное слово преподавателя:

Мы с вами уже знаем, существует такая наука, изучающая изображение предметов на плоскости.

Почему по изображению мы не можем построить дом? Посмотрите (на экране появляется изображение перспективы дома), в перспективе изображенного здания мы можем легко заметить линии крыши, стен, оконных проемов и других элементов здания.

По такому рисунку можно легко судить о внешнем виде здания, но построить дом нельзя.

Мы не знаем истинных размеров здания, его стен, дверей, окон, не знаем сколько в нем комнат, как они расположены.

Следовательно, чтобы построить дом нужно иметь его чертеж. Чертежи дают возможность точно изобразить любой предмет от отдельного кирпича до целого здания.

Мы с вами уже знаем, что собой представляют координационные оси, какие существуют двери, как рассчитать размер окна, какова толщина наружных и внутренних капитальных стен. Мы знаем, что такое план здания. И все же, как вычертить план, какие предъявляются требования к вычерчиванию плана. Сегодня нам предстоит это узнать. Для этого я предлагаю внимательно рассмотреть данную схему.