Общепедагогические технологии
-
Проблема абстрагирования у современных школьников 2013
Такая особенность мышления школьников как конкретность проявляется практически на протяжении всего школьного пути и сказывается на успешности учащихся. В статье рассматривается одна из основных причин, вызывающая трудности в учебе – проблема абстрагирования и возможные пути ее преодоления.
-
Организация школьного лесничества 2013
В работе говорится об экологическом воспитании школьников через активизацию школьных лесничеств, об охране природы родного края, о разных формах работы членов школьного лесничества и их достижениях. Работа сопровождается презентацией.
-
Методический семинар по теме "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании" 2013
Цель семинара: показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель-ученик» в современном образовании, провести сравнительную характеристику традиционного и современного уроков.
-
Особенности проектного метода в процессе формирования коммуникативной компетенции младшего школьника 2013
Задача проектного обучения – развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека и к потоку информации. Одним из результатов проектов является развитие умения личности сотрудничать с другими. Участие учащихся в проектной деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня УУД, учащиеся приобретают опыт общения. Значит, систематическое применение метода проекта способствует развитию коммуникативной компетентности школьников.
-
Психологическая поддержка родителей обучающихся в организации проектно-исследовательской деятельности 2013
Важной составляющей успеха является поддержка родителей участников проектно-исследовательской деятельности. Данная статья содержит советы для родителей, которые хотят поддержать своих детей в их научно-творческой деятельности.
-
От логопедического воздействия к логопедическому взаимодействию: коммуникативная культура учителя-логопеда 2013
Обобщая педагогический опыт коллег, мы сделали некоторые выводы о стилях и стратегиях педагогического общения, его результативности, а также о комфортности существования учителя-логопеда в школе, в детском саду, в профессии вообще.
-
Здоровьесберегающие технологии как условие современного подхода к преподаванию английского языка 2013
Статья посвящена описанию здоровьесберегающих технологий, используемых в работе учителя иностранного языка, направленных на развитие умения адаптироваться, самостоятельно приобретать необходимые знания, применять их на практике. Для достижения высокой эффективности урока, учитываются физиологические и психологические особенности детей, предусматриваются виды работы, снимающие усталость.
-
Изготовление моделей машин из нетрадиционного материала 2013
Продуктивное развитие мыслительной деятельности происходит у детей в 10‒15 лет. Опыт работы с учащимися этого возраста показывает, что дети, не имея еще уверенных навыков в работе с инструментами и различными материалами, могут компенсировать их в творческой деятельности за счет решения технических и изобретательских задач. Изготовление различных изделий и моделей ‒ вид деятельности ребенка, основное содержание которой ‒ созидательное творчество.
-
Приемы проблемного диалога на уроках окружающего мира в начальной школе 2013
Для описания содержания диалога учителя с учениками использованы таблицы, в которых прописываются этапы проблемного диалога, деятельность учителя и деятельность ученика. Такие элементы удобно применять при составлении технологической карты урока, которая активно и эффективно заменяет привычный конспект урока.
-
Межпредметная интеграция математики и химии как средство совершенствования образовательного процесса 2013
Межпредметные связи являются важным условием комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Путём межпредметной интеграции математики и химии можно развить межпредметную компетенцию учащихся. Обобщенный характер познавательной деятельности позволяет шире применять знания и умения, как в учебной, так и во внеурочной деятельности учащихся.
-
Системно-деятельностный подход в начальной школе (с ИКТ) 2013
Урок математики по теме "Деление суммы на число", в побуждающем диалоге учитель создает проблемную ситуацию и ищет способы выхода из нее.
-
Контроль знаний по дисциплине "Культура и традиции народов Ямала" 2013
В работе автор предлагает перечень вопросов для контроля знаний по дисциплине «Культура и традиции народов Ямала», которые могут быть включены в задания карточек, тестов, устный фронтальный опрос, блиц-опрос и т.д.
-
Классный час "Дружба крепкая!?" 5-й класс 2013
Классный час в 5-м классе направлен на то, чтобы учащиеся задумались о ценностях и принципах дружбы.
-
Использование ИКТ-технологий для подготовки учащихся к решению систем уравнений с параметром 2013
В статье представленные решения задач направлены на обобщение умений и навыков учащихся при работе с параметрами.
-
Открытый урок по дисциплине "Методика преподавания хореографических дисциплин". Тема: "Принципы обучения в хореографической деятельности" 2013
Урок включает в себя элементы компетентностного подхода к обучению с преломлением в хореографическую деятельность. Использование информационно-коммуникативных технологий способствует расширению и углублению знаний по данной теме.
-
Информационные технологии на уроке методики воспитательной работы 2013
Организация и методика воспитательной работы по теме "Семья как фактор воспитания"
-
Инновационные методы обучения на уроках английского языка 2013
Материал включает в себя методическую разработку открытого урока-мастерской по английскому языку в 4-м классе, с использованием инновационного метода развития навыков системного мышления М.С. Тимофеевской.
-
Программа обучения замещающих родителей "Успешное родительство" 2013
Программа, ставящая целью повышение уровня компетенций замещающих родителей в воспитании и развитии приёмного ребёнка.
-
Путеводитель по предприятиям Приморского края как образовательный ресурс 2013
В последние годы в Приморском крае сложилась такая тенденция, что наиболее образованная и активная часть населения уезжает за пределы региона. Поэтому на данный момент в задачи педагога входит не только научить, но и показать, что Приморский край – это территория больших возможностей. В этом вопросе нам помогает близость к странам АТР. Представленный проект, направлен на изучение деятельности конкретных предприятий, которые реально существуют и предоставляют рабочие места, возможности для карьерного роста и развития.
-
Применение педагогических технологий для развития индивидуальных способностей ученика 2013
Данный урок развивает творческие способности учащихся и логическое мышление.
-
Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения 2013
Актуальность данной темы определяется значимостью изучения специфики конфликтных ситуаций в учебном коллективе, в частности в малых коллективах сельских детских музыкальных школ. Педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных ДМШ и ДШИ.
-
Система оценивания: "Тенденции и пути совершенствования" 2013
В статье раскрываются вопросы, связанные с современными тенденциями оценивания процесса обучения, оценивание обучения и оценивание для обучения, суммативное и формативное оценивание, критериальное оценивание, влияние формативного оценивания на мотивацию обучающихся, а так же рассматривается процесс формативного оценивания процесса обучения преподавателей, обучающихся на курсах повышения квалификации. Однако материал может быть использован учителями во время уроков.
-
Система работы учителя по развитию познавательной активности учащихся на уроках биологии 2013
В статье отражены цель, задачи, принципы работы, виды исследования, условия для проявления познавательной активности, этапы, элементы системы работы, критерии оценки учебных достижений, результативность проведенного исследования.
-
Дэрес-аукцион "Фигыль суз торкеме" 2013
Урок татарского языка на татарском языке посвященный изучению глаголов проводится в игровой форме.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе 2013
В статье рассматриваются вопросы формирования у детей младшего школьного возраста проектно-исследовательских умений в урочной деятельности. Приведен фрагмент урока русского языка с проектно-исследовательской деятельностью учащихся по теме "Неопределенная форма глагола".
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка 2013
Проблема сохранения и развития здоровья школьников в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий помогает в решении этой проблемы. В статье приводятся компоненты здоровьесозидающих направленностей урока, которые могут быть использованы в работе учителей иностранного языка.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы 2013
В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья школьников. В чём причина? Каковы пути решения этой проблемы? В статье представлен опыт по изучению и решению этой проблемы.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Выступление на педсовете по теме "Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы" 2013
Выступление на педсовете подготовлено из опыта работы с электронным дневником и журналом ГШИС (Городская Школьная Информационная Система г.Москвы) Единая информационная среда для эффективного взаимодействия учителей, учеников и родителей. Выступление освещает возможности электронного журнала, как современного средства информирования и общения пользователей, его плюсы и минусы, возможности электронного дневника для учеников и родителей, рассказывает о психологии электронного дневника и журнала.
-
"Сравнение объектов по существующим признакам". 5-й класс 2013
Цель урока – умение сравнивать объекты по существующим признакам. Сравнивается техника выполнения кувырка вперед и назад.