Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конференция детского актива "Права ребенка в новом веке" 2007

    Автор: Созонова Лариса Николаевна

    Данные материалы могут быть использованы в практике работы старших вожатых, классных руководителей и организаторов работы с детьми. В работе конференции принимают участие лидеры органов детского и ученического самоуправления в возрасте от 12 до 17 лет.

  • Педагогический проект "Лето начинается сегодня" 2007

    Автор: Шашкова Нина Валентиновна

    С наступлением летних каникул в школах открываются школьные лагеря с дневным пребыванием. На наш взгляд, организация работы в лагере требует помощи вожатых-старшеклассников (7–10-й класс). Районная детская общественная организация "Альтаир" Кировского района г. Новосибирска имеет большой опыт организации различных мероприятий. Ребята из штаба сами владеют вожатскими навыками и хотели бы научить этому других ребят. Так родилась идея обучающих сборов "Лето начинается сегодня".

  • Вопросы сохранения нематериального культурного наследия в детском музее 2007

    Автор: Свиридова Надежда Викторовна

    В статье приведены классификация объектов нематериального культурного наследия и этапы сохранения и изучения этих объектов. Детский музей, организованный по типу музея-мастерской, дает возможность не только реконструировать, сохранить древние технологические традиции, но и включить их в контекст современной культуры.

  • Проектная деятельность на уроках истории 2007

    Автор: Халинина Татьяна Викторовна

    В современном глобализованном мире произошло смещение акцента со знаниевой парадигмы образования на деятельностную, поисковую, сложились условия востребованности проектного метода в учебном процессе. Точками соприкосновения нового метода и традиционной классно-урочной системы явились проблемный и деятельностный подходы к обучению, ЛОО, педагогика сотрудничества.

  • Учебный проект "Художественный мир Сергея Есенина" 2007

    Автор: Есина Елена Витальевна

    Система уроков литературы по теме "Лирика Сергея Есенина" в 11-м классе (7 уроков). Метод проектов, программа Intel "Обучение для будущего". Название проекта "Художественный мир Сергея Есенина". Цели: выявить особенности художественного мира и воссоздать характер лирического героя поэта. В ходе работы над проектом учащиеся должны усвоить следующие понятия: художественный мир поэта, основные мотивы лирики С. Есенина, образ лирического героя, эволюция взглядов поэта, этапы творческого пути.

  • Познавательно-развивающая игра "Чайный приём у Мухи-Цокотухи" 2007

    Автор: Кулешова Ирина Леонидовна

    Игра состоит из двух частей. Первая часть - мини-спектакль, в котором представлены основополагающие правила этикета. Вторая часть игры - тренинг, для проведения которого зрители разбиваются на команды и начинаются межкомандные соревнования. Приведен текст мини-спектакля, проводимого под музыкальное сопровождение, и вопросы для тренинга. Игра может быть полезна педагогам дополнительного образования и организаторам внеклассной работы.

  • Проект системы работы по социальной адаптации длительно болеющих детей в условиях санаторной школы-интерната 2007

    Автор: Сердюкова Галина Валентиновна

    Проект рассматривает систему работы школы по социальной адаптации ребенка с целью формирования, коррекции и компенсации социально значимых качеств его личности, его будущей востребованности в обществе как Человека. Основой медико-психолого-педагогического сопровождения является карта, позволяющая отразить динамику развития конкретного ребенка по таким направлениям, как здоровье, учебные и психофизиологические особенности и возможности, социальные аспекты.


  • Послевузовское сасообразование педагога 2007

    Автор: Швардова Светлана Александровна

    Требования к деятельности педагога-воспитателя постоянно повышаются. Поэтому он должен соотносить имеющийся у него запас знаний с новыми научными данными и опытом передовых учителей. Учителю необходимо овладеть методикой самообразовательной работы. Выбор темы – главное в самообразовании учителя. Дидактические игры – необходимый элемент современного урока, гарантия его качества. Таким образом организованная работа по самообразованию даёт возможность проводить уроки в интересной для учащихся форме и с большей результативностью.

  • Творческий проект по биологии "Элементы декоративного ландшафта МОУ СОШ № 5" 2007

    Автор: Гладких Марина Ивановна

    В настоящее время оформлению школьных дворов отводится недостаточно внимания. Выполняя эту работу, я хотела не только научиться закладывать и оформлять альпинарий и водоем, но и украсить наш школьный двор другими элементами декоративного ландшафта.

  • Мастер-класс "Голос – богатство педагога" 2007

    Автор: Чайка Ирина Николаевна

    Предложенный материал способствует проявлению у педагогов интереса к познанию возможностей собственного голоса, а также бережного отношения к нему. Практические упражнения помогут учителю преодолеть индивидуальные трудности, подготовить голосовой аппарат к действию, снять внутреннее напряжение, победить неуверенность.

  • Программа адаптации и преемственности дошкольного и начального школьного образования 2007

    Автор: Закирова Резеда Назгатовна

    Основываясь на преимуществах образовательного учреждения "Начальная школа – детский сад", программа способствует созданию условий для образования детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития, сокращению периода адаптации учащихся 1-х классов; снимается перегрузка обучающихся и обеспечивается благоприятное развитие ребенка. Педагоги работают не столько по накоплению знаний, умений, навыков, сколько по развитию у детей способностей к самообразованию и саморазвитию.

  • Концепция реализации теории изучения коммуникативной компетенции учащихся на уроках естественного цикла 2007

    Автор: Наумович Татьяна Вахтанговна

    Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нем, и ничто так не предвещает неудачу, как заведомое ее ожидание. Это в полной мере относится и к речевой деятельности. Важнейший фактор полноценного речевого общения – его коммуникативно-познавательное значение и личная заинтересованность. Интерес управляет деятельностью учащегося, помогает поддерживать внимание, не позволяя отвлекаться на побочные раздражители. При реализации поставленных задач появляется возможность разбудить в каждом ребенке внутренне-мотивированную потребность общаться, говорить.

  • Проект освоения темы "Шар и сфера" 2007

    Авторы: Глухих Оксана Николаевна, Матыкин Вячеслав Юрьевич

    Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара и его оболочки, носящей название "сфера", отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль. В статье рассмотрен урок-проект "Шар и сфера" (геометрия, 11-й класс общеобразовательной школы). Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.

  • Образовательные технологии в преподавании социально-экономических дисциплин 2007

    Автор: Столярова Галина Семеновна

    Перед преподавателями социально-экономических дисциплин стоит крайне сложная задача – передать студентам знания, которые способствовали бы формированию их духовной основы, гражданской позиции, культуры мышлении и поведения. Преподавателю необходимо найти способы, которые помогали бы студентам приходить к лучшему постижению самих себя, своего призвания как в узко профессиональном смысле, так и в широком – мировоззренческом.


  • Формирование активной творческой личности на занятиях инженерной графики 2007

    Автор: Макарова Елена Борисовна

    Как нужно организовать учебный процесс, чтобы сформировать у студентов активное отношение к учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности исходя из позиции жизненного и профессионального самоопределения студентов? Какие технологии обучения могут оказать в этом отношении наиболее эффективное воздействие?

  • Некоторые аспекты проблемы развития автономии личности в образовательной среде 2007

    Автор: Камалетдинова Елена Владимировна

    Современное гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его и как существа природного (биологического), и как социального (культурного), и как экзистенциального (независимого, самосущего, свободного). Ключевой характеристикой этого третьего измерения является свободоспособность - способность к автономному, нонконформистскому существованию, способность самостоятельно, независимо строить свою судьбу, отношения с миром, реализовывать самостоятельно познанное жизненное предназначение, осуществляя собственный индивидуальный выбор.

  • Творческий проект "Карта Ямало-Ненецкого автономного округа" 2007

    Автор: Писаревская Полина Сергеевна

    Цель моей педагогической деятельности – интеграция общепедагогических технологий на примере творческого проекта. Идея представленной работы – творческое панно "Карта ЯНАО" – уникальна своей многофункциональностью, а также простотой в изготовлении. Рекомендуется использовать в учебном процессе учителю, учащимся, как наглядное пособие, образец творческого проекта, в оформлении стенда как региональный компонент в школьном кабинете.

  • Диагностика уровня обученности учащихся при обучении химии на основе межпредметной интеграции 2007

    Автор: Украинцева Ирина Аниковна

    В работе представлен опыт применения диагностических работ для оценки уровня обученности учащихся при преподавании химии на основе межпредметной интеграции. Диагностические контрольные работы позволяют отследить результативность проблемного обучения, включения межпредметной интеграции в учебный процесс. Полученные результаты можно представить как в табличной, так и в графической форме, что особенно удобно при анализе применения инновационных технологий в преподавании и особенно актуально при подготовке документов на аттестацию.

  • Игровые технологии в процессе воспитания младших школьников 2007

    Автор: Татькова Ольга Анатольевна

    Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приемы игровых технологий в формировании личности младших школьников, которые позволяют учителю решить многие проблемы: формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника; развитие креативных способностей учащихся; формирование классного коллектива; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.

  • Деловые игры на уроках экономики 2007

    Автор: Корочкина Лариса Владимировна

    На рынке самолетов разворачивается конкурентная борьба между фирмами (группами учащихся) за качественный товар, который производится в условиях ограниченности ресурсов. Каждая фирма стремится работать эффективно. В конце игры все производители понимают, что главные способы борьбы при ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.

  • Доклад "Достоинства и проблемы системы развивающего обучения в условиях малого города" 2007

    Автор: Зайкова Елена Цезаревна

    Система развивающего обучения отличается верой в каждого ребёнка, в его силы. При этом учитывается, что развитие каждого ребёнка идёт неравномерно - то замедленно, то скачкообразно - в зависимости от его индивидуальных особенностей, высшей нервной системы, его опыта и т.д. Система принимает ребёнка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека со своими особенностями, складом ума и характера.


  • Воспитательные возможности социально значимой деятельности подростков в общественных организациях 2007

    Автор: Абашкина Ирина Викторовна

    В настоящее время районной молодежной детской общественной организацией "Аквилон" Калининского района города Новосибирска накоплен позитивный опыт реализации инициатив по различным направлениям досуга, здорового образа жизни, патриотического, гражданского, художественного, эстетического и социального воспитания. Одним из ярких примеров по включению подростков в социально значимую деятельность является организация деятельности пришкольного летнего лагеря на базе МОУ "СОШ № 184", благоустройство пришкольной территории, создание и реализация проекта, направленного на улучшение общего микроклимата в классных коллективах.

  • Проектная деятельность на уроках английского языка на примере экскурсии "Саблино – природная жемчужина окрестностей Санкт-Петербурга" ("Sablino is a natural pearl of SPB region") 2007

    Автор: Габрусенок Александр Григорьевич

    Одной из интерактивных педагогических технологий является проектная деятельность, которая предполагает организованную учителем учебно-практическую деятельность, протекающую в условиях взаимодействия и свободы самоопределения с целью создания творческого продукта (в данном случае - экскурсии), приобретение опыта самостоятельно добытых и пережитых знаний и реализацию своего интереса к предмету. На примере экскурсии в Саблино, которую подготовили и провели мои учащиеся 7-го класса, хочу поделиться успешным опытом применения данной технологии на практике.

  • Деятельностный подход к обучению школьников математике 2007

    Автор: Фролова Ираида Афанасьевна

    В статье коротко обозначены задачи обучения математике, доказательства психологами того факта, что неизмеримо большим стимулом к учению, нежели принуждение, является положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика. Описаны две формы работы с наиболее способными детьми: организация Математического научного общества учащихся (приложения: Устав, Программа, газета) и методическая разработка математического семинара на тему "Задачи, решаемые с помощью интегралов".

  • Программа элективного курса по литературе на тему: "Русские "love story" 2007

    Автор: Переляева Вера Викторовна

    Нет таких профессий, где не пригодилось бы знание вековых этических традиций поведения человека, его психологии, искусства владения словом. Политик, проповедник, юрист, менеджер, учитель, социальный работник должны овладеть основами этих знаний, если хотят достичь успеха в своей профессии. В этом призван помочь данный элективный курс. Чтение книг о любви - занятие увлекательное и полезное, но способностью осмыслить их суть и назначение (если там нет прямого морализаторства) обладают не все. Как не потеряться в море любовной литературы, понять "высокое" и отсеять "низменное", подскажут занятия по программе данного элективного курса.

  • Совершенствование системы управления развивающейся школы как фактор повышения качества образования 2007

    Автор: Гуторова Любовь Михайловна

    Качество образования в школе — важнейший показатель успеха школы и важнейшая задача внутришкольного управления. Тема статьи раскрывается на примере практики конкретной общеобразовательной школы.

  • Исследования и исследователи Школы космонавтики 2007

    Автор: Жукова Татьяна Михайловна

    Исследование - это нелегкая работа, требующая настойчивости, накопления знаний по крупицам. Только тогда, когда ученик ведет самостоятельный поиск и делает - пусть и маленькие - открытия, любой урок становится для него не только учебным предметом, но уроком жизни. Задача учителя - научить школьников смело и самостоятельно мыслить, считаясь не с расхожими мнениями, не с догмами, принятыми на веру, а с теми данными, которые открывает само исследование в процессе его разворота.

  • Педагогическое общение как основа воспитательного процесса в школе 2007

    Автор: Калганова Наталия Владимировна

    В данной статье автор раскрывает суть педагогического общения в школе на основе работ педагогов и психологов.


  • Проблемы и перспективы дальнейшего развития начального профессионального образования 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Милькина Галина Георгиевна

    В работе отмечаются новые подходы к развитию начального профессионального образования, исследуется стратегическая линия качественного развития московского профессионального образования.

  • Определение постоянных рабочих мест и закрепление выпускников на предприятиях 2007

    Автор: Потапова Светлана Васильевна

    Инновационные процессы в профессиональном образовании неразрывно связаны с рынком труда. Вот почему столь важен заключительный этап начального профессионального образования, когда обучающиеся заканчивают теоретические дисциплины и проходят производственную практику на предприятиях общественного питания в течение 3 месяцев, в это же время собирая материал для письменной итоговой работы. В статье показаны методические приемы завершения производственного обучения, выполнения выпускной квалификационной работы и присвоения квалификационного разряда по профессии повар.