Иностранные языки
-
Обобщающий урок в 4-м классе по теме "Food" 2007
Обобщающий урок в 4-м классе по теме "Food" для учащихся первого года обучения. На уроке осуществляется проверка техники чтения, лексики, алфавита.
-
Урок английского языка во 2-м классе (программа Биболетова) по теме "Я и моя семья" 2007
Урок знакомит детей с новыми речевыми образцами и лексикой по теме "Семья", учит наглядно иллюстративно применять речевые обороты типа "I have a mother...".
-
Урок-проект по английскому языку на тему "Wild World of Nature" 2007
Данный материал представляет собой итоговый урок-проект по теме "Wild World of Nature" в 4-м классе. Идея проекта: поиски необычного животного, начавшиеся в зоопарке, привели учеников в дикое племя в джунгли Амазонии. В ходе пресс-конференции ребята рассказывают об обнаруженном ими животном.
-
"Рекламируем немецкий язык" 2007
В данной статье представлены план урока "Немецкий язык" с использованием информационных ресурсов Интернет и задания для внутришкольного или межшкольного проекта-рекламной кампании. Большое количество Интернет-адресов поможет учителю найти дополнительный материал и аргументы для убеждения учащихся в необходимости изучения немецкого языка.
-
Метод "Дебаты" как один из способов развития коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку 2007
Основной целью обучения иностранному языку в школе является развитие коммуникативной компетенции, а так же воспитание стремления к взаимопониманию, между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. Технология "Дебаты" помогает реализации данных целей.
-
Изучение иностранных языков с использованием компьютерных технологий 2007
В статье рассматриваются некоторые вопросы использования компьютерных технологий при изучении иностранных языков на уроках и во внеклассной работе в средней школе.
-
"Live-giving water of the Baikal" ("Живительная вода Байкала") 2007
Все мы знаем, насколько актуально встает вопрос о защите окружающей среды. Злободневна эта проблема и для нашего сибирского региона. При изучении темы "Nothing is Forever" на одном уроке мы с учащимися беседуем о знаменитом озере, жемчужине нашего края, говорим о живительной воде Байкала. Конспект этого урока предлагается вашему вниманию. Учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru 7-й класс.
-
Урок немецкого языка в 8-м классе по теме: "Германия" 2007
При обучении иностранному языку положительные результаты достигаются благодаря сочетанию различных видов работы: фронтальной, групповой, индивидуальной. Особенно характерно применение их в совокупности на завершающем этапе работы над темой, когда подводится итог усвоения изученного, проводится тематический зачет. Очень часто занятия носят при этом специфический характер, строятся в виде уроков-конкурсов, уроков-экскурсий, уроков-конференций. На завершающем уроке при изучении темы "Путешествие по Германии" в 8-м классе был проведен урок в форме пресс-конференции.
-
Использование проектных заданий на уроках английского языка 2007
Среди разнообразных приемов обучения иностранному языку наибольший интерес у школьников вызывают проектные задания. Проектные задания разнообразят урок, развивают воображение, фантазию, мышление детей, обеспечивают условия для развития у школьников всех речевых умений, способствуют повышению интереса к предмету "иностранный язык".
-
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме: "Семья" 2007
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Урок немецкого языка, как второго иностранного, 1-й год обучения, 8-й класс. Цель урока - формирование коммуникативной компетенции, обучение монологической речи на базе аудирования, применение полученных знаний в новой ситуации.
-
Информационные технологии на уроках иностранных языков 2007
Обучать иностранному языку - значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Интернет и информационные технологии могут помочь вывести обучение иностранным языкам на новый уровень.
-
Технология проектной деятельности при обучении немецкому языку как второму иностранному языку 2007
Статья посвящена вопросу использования проектной технологии на уроках немецкого языка как второго иностранного языка. Акцент делается на контрастивном подходе при организации проектной деятельности, выбор тематики обусловлен необходимостью использования знаний социокультурных реалий в странах обоих изучаемых языков. В приложениях дана схема проектного процесса при работе над одной из тем этого учебника и дан перечень заданий, которые могут использоваться в качестве проблемных ситуаций для организации проектной деятельности.
-
Содержание и анализ ситуаций для проектной деятельности в контексте проблемно-развивающего обучения в современных учебниках немецкого языка 2007
В статье рассматривается использование проектной деятельности как формы проблемно- развивающего обучения, дается её краткая характеристика. Дан анализ ситуаций, которые используются как проблемные для организации проектной деятельности на уроках немецкого языка с точки зрения интересов и потребностей самих учащихся. Система проблемных заданий может быть построена с учётом компетенций, имеющих социокультурную и коммуникативную направленность. Акцент делается на проблемный способ презентации иноязычного материала, решаемого в контексте диалога культур, что нацеливает учащихся на глобальное понимание этого материала. В статье проанализировано также содержание ряда учебников, существующих на сегодняшний день, которое наиболее оптимальным образом способствует реализации проектной деятельности в этом ключе.
-
Об одном из основных символов английской культуры на практическом занятии по детской литературе стран изучаемого языка 2007
Предлагаемая разработка практического занятия по дисциплине дополнительной подготовки в области иностранного языка "Детская литература стран изучаемого языка" посвящена творчеству известного английского писателя Льюиса Кэрролла. Повесть-сказка "Алиса в стране чудес" - один из основных символов английской культуры. Знание студентами содержания сказки на английском языке проверяется в форме настольной игры, разгадывания кроссворда, драматизации полюбившихся эпизодов из сказки. Элементы театрализации способствуют языковому самовыражению студентов.
-
Тема урока: "Art and painting" в 8-м классе 2007
Урок в 8-м классе развивает умение выражать свои мысли на изучаемом языке, отвечать на вопросы, понимать текст.
-
Открытый урок по теме: "Let the Music Begin" (учебник В.П. Кузовлева). 9-й класс 2007
Работа над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся: развивает их воображение и мышление. Проектная технология в области иностранных языков является средством развития учащихся и их саморазвития. В своей работе наиболее эффективным считаю творческие, исследовательские и ролево-игровые проекты. Один из таких уроков, посвященный великой силе музыки, представлен вашему вниманию.
-
Интегрированный урок по английскому языку и информатике на тему: "Рождество" 2007
Целью урока является формирование лексических навыков учащихся. Информационные технологии позволяют запоминать, тренировать и использовать лексические единицы в разговорной, письменной речи. На уроке учащиеся повысили свой лексический потенциал, использовали грамматические знания при составлении предложений с новыми словами.
-
Занятие факультатива "Край мой родной" по немецкому языку 2007
Урок совершенствует переводческие навыки учащихся и развитие монологической речи учащихся.
-
Использование метода проектов на заключительном уроке по теме: "Reading? It's great!" 2007
Данный урок является завершающим по теме "Reading? It's great!"Урок имеет коммуникативную направленность и представлен в виде защиты проектов, презентации собственных книг учащихся. Учащиеся с интересом вступают в диалоги, раскрывающие конкретные жизненные ситуации; проявляют положительные эмоции при создании проекта и участии в нем, где они могут непосредственно применить полученные знания и публично выступить, быть оцененными одноклассниками. Оформление и презентация проектов доставляет огромное удовольствие учащимся данной возрастной группы. Дети с удовольствием сочиняют смешные истории и комиксы для своих книг.
-
Интегрированный урок (французский язык + информатика) на тему: "Франция. Прогулка по Парижу" 2007
Представлен интегрированный урок информатики и французского языка.
-
Использование аутентичного материала на уроках немецкого языка как метод проблемного обучения 2007
Использование аутентичных материалов в технологии проблемного обучения актуально при постановке проблемы, поиске способов ее решения и при решении проблемы. При подборе литературных текстов к уроку необходимо обращать внимание на следующие факторы: нравится ли текст учителю; что может представлять трудность для учеников в языковом, содержательном или оценочном плане; нужны ли ученикам предварительные знания для понимания текста; есть ли в содержании текста точки соприкосновения с жизненным опытом учащихся; является ли текст репрезентативным для иноязычной культуры; закрепляет ли текст существующие традиционные мнения о стране и людях изучаемого языка или разрушает стереотипы.
-
Разработка урока аудирования для учащихся 7–8-х классов по теме: "Культура Великобритании" 2007
Данный вид урока предназначен для учащихся 7-8-х классов, причем как для изучающих английский язык углубленно, так и для общеобразовательных классов. Он великолепно подходит для изучения темы " Культура Великобритании".
-
Немецкий с удовольствием во внеклассной работе 2007
Изучение иностранных языков - одна из основных потребностей человека в наше время. На вопрос: как обучить, частично даст ответ данная статья. Здесь собраны интересные идеи, которые можно использовать в средних учебных заведениях во внеурочной работе с учащимися разной языковой подготовки. В работе представлены сценарии на немецком языке для выступления на классных, школьных мероприятиях и городских фестивалях. Предлагаемая форма интересна как ученикам, так и учителям, поскольку содержит познавательный языковой материал, а также юмор и незаурядное музыкальное оформление. Работа с учащимися по данным проектам поможет не только раскрыть таланты, сплотиться, но и привить больший интерес к изучаемому языку.
-
Как разнообразить оценочную деятельность на уроках иностранного языка 2007
На уроках иностранного языка (в данном случае - французского языка ) можно использовать различные приёмы оценочной деятельности. Возможные варианты зависят от цели урока или от его конкретного этапа. Привожу свои приемы оценки знаний.
-
Внеклассное занятие по английскому языку "Загадочная Австралия" 2007
Внеклассная работа является продолжением урока и одним из факторов актуализации учебно-познавательной деятельности учащихся. Предлагаемое занятие разработано на основе страноведческого материала и проведено с учащимися 9-11-х классов. Цель занятия - расширение лексико-грамматического материала, привитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся.
-
Деловая игра по теме: "Еда" на уроке английского языка 2007
На уроке кукольный театр отправляется в гости к северному мальчику Эдейке. Учащиеся 3-го класса смотрят отрывок из фильма о жизни народов Севера. Далее рассказывают об увиденном на английском языке. Урок совершенствует фонетические, грамматические навыки, умение выразительно читать, извлекать нужную информации из текста.
-
Современные подходы к использованию наглядности на уроках французского языка 2007
В статье описывается технология работы с так называемыми "проблемными" наглядными изображениями - с картинками, которые содержат какую-то проблему или будят фантазию ребёнка и позволяют делать гипотезы, т.е. оставляют место для размышления или домысливания. Обосновываются преимущества работы с такого рода материалами для развития коммуникативной компетенции, дается их классификация по нарастанию степени сложности, приводятся примеры картинок из разных групп сложности и применения технологии к этим картинкам.
-
Развитие познавательной активности и интереса к предмету через систему внеклассных мероприятий на английском языке 2007
Достижения образовательных, практических и воспитательных целей обучения иностранному языку, определяемых программой, возможно лишь при условии максимальной интенсификации речевой деятельности учащихся. В связи с этим трудно переоценить необходимость и важность внеклассной работы. Внеклассная работа на английском языке дает возможность разрешить противоречие между высоким уровнем требований программы, с одной стороны, и снижающимся уровнем познавательной деятельности и интереса к предмету у учащихся – с другой.
-
Тесты к урокам учебника английского языка для 6-го класса (школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.) 2007
Представлены тесты по английскому языку для разных классов.
-
Педагогический проект "Англия глазами детей" 2007
Широкое распространение английского языка, а так же разносторонние отношения между странами в различных сферах (экономика, образование, культура, обмены туристами, школьниками, студентами) - все это утвердило значимость этого языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре англоговорящих народов и к английскому языку, мотивирует потребность его изучения. Поэтому вопрос более эффективного обучения английскому языку приобретает большую остроту и актуальность.