Урок английского языка во 2-м классе (программа Биболетова) по теме "Я и моя семья"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • ознакомить учащихся с новым речевым образцом “I have a mother”и лексикой по теме: “Семья”
  • совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов
  • введение новой буквы английского алфавита

Задачи урока:

Обучающие:

  • учить употреблению типовой фразы: I have a mother по модели
  • учить рассказывать о себе и своей семье используя фразы:My name is. . . . . I am. . . . . I have a. . . . .

Развивающие:

  • развивать умения и навыки устной речи

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в иноязычном общении
  • воспитывать способность говорить в коллективе

Тип урока: урок ознакомление с новым материалом

Методы: объяснительно-иллюстративные, словесно-дедуктивный

Оборудование урока: разрезная азбука, картинки с изображением членов семьи, геометрические фигуры

ХОД УРОКА

1. Оргмомент:

- Good morning, children!

- Good morning, teacher!

Ребята, сегодня мы начинаем работу по новой теме: “Семья”. Мы будем учиться рассказывать о вашей семье, как поживает ваша семья, учиться рассказывать о себе, о том как вас зовут и сколько вам лет.

2. Речевая разминка:

Давайте начнем наш урок с повторения пройденного материала. Давайте вспомним - как мы знакомимся друг с другом. Какой вопрос мы задаем? (What is your name?) Правильно, давайте познакомимся еще раз:

- My name is Galina Sergeevna. What is your name?

- My name is. . . . .

Учитель знакомиться с каждым учащимся.

Итак мы познакомились друг с другом. Но мы не знаем сколько каждому из вас лет. Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10:

  • как при помощи пальцев рук считают до 10 в Англии?
  • а в России?
  • кто мне посчитает от 1 до 10? ( учитель старается спросить всех учащихся)

А теперь ответьте на мой вопрос:

- How old are you?

- I am. . . . . .

3. Введение новой лексики: a mother, a father, a sister, a brother, a son, a dauhter, a grandfather, a grandmother, и речевого образца “I have a. . . . . ”:

Сегодня мы сходим в гости к Джейн и Майклу, которых воспитывает Мэри Поппинс. Многие из вас наверно помнят эту английскую сказку. О чем эта сказка? Откройте ваши учебники на странице 11 упражнение 1. Давайте внимательно посмотрим на картинку и вспомним название всех членов семьи изображенных здесь ( дети называют их по- русски). А теперь давайте поиграем в игру: “Переводчик”: вы называете мне членов семьи по-русски, а я перевожу их на английский язык:

Мама - a mother

Папа - a father

Бабушка - a grandmother

Дедушка - a grandfather

Сестра - a sister

Дочь - a daughter

Брат - a brother

Сын - a son

А теперь посмотрите на картинки которые у меня есть. Кто изображен на них? Правильно, на них члены семьи. Давайте повторим их по-английски все вместе.

Работа над отработкой слов на уроке происходит по следующей схеме:

  • учитель показывает картинку и называет слово по-английски
  • учащиеся слушают учителя и повторяют слово за ним
  • учитель подходит к каждому индивидуально, показывает картинку и просит назвать слово

Ребята, для того чтобы правильно называть некоторых членов семьи по-английски послушайте внимательно как я произношу:a mother, a father.

В этих словах вы услышали звук [ ? ]. Давайте правильно научимся произносить эти слова, и потренируемся в произношении этого звука.

При произношении этого звука- мы язычок ложим между зубками, губки немножко растягиваем, и произносим этот звук.

Отработка новой лексики и введение речевого образца:

Если мы хотим сказать, что у нас кто-то есть мы говорим: “I have a mother”, “I have a father”.

А теперь вы скажите из каких членов семьи состоит ваша семья ( 3-4 учащихся заслушиваются на уроке).

Сегодня мы будем учить с вами новый стих, послушайте его:

Do you have a mother?
Yes, I have a mother.
Do you have a father?
Yes, I have a father.
Do you have a sister?
Yes, I have a sister.
Do you have a brother?
Yes, I have a brother.

Учащиеся читают стих за учителем 3 раза, затем каждый ученик повторяет по предложению за учителем, и несколько учащихся пробуют рассказать весь стих.

А теперь ответьте на мои вопросы по образцу: “Yes, I have a. . . . . ”.

Закрепление речевого образца в выполнении упражнений 2 и 3 на странице 12

4. Физкультминутка:

Давайте немного отдохнем. Сегодня мы с вами выучим новый стишок для разминки. Учащиеся слушают учителя и повторяют слова и движения:

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three. . . . Hop!
One, two, three. . . . Stop!
Thank you. Sit down.

5. Ознакомление учащихся с новой буквой английского алфавита Ee:

Прежде чем мы приступим к повторению алфавита, давайте вспомним- какое было домашнее задание? - страница 11 упражнение 3. Сдайте, пожалуйста, ваши тетради с домашним заданием на проверку. Спасибо.

Посмотрите внимательно на доску и назовите известные вам буквы английского алфавита:A, B, C, D. Молодцы! А сегодня мы выучим еще одну новую букву, это буква-Ee. Это гласная буква, в словах она может читаться по разному. Например: в слове “bed” она читается как [ ? ], а в слове “bee”- как [ і:].

Давайте внимательно посмотрим на эту букву- похожа ли она на какую-нибудь русскую букву? На какую? Правильно, она напоминает русскую букву Е. Сегодня мы научимся ее правильно писать.

Посмотрите внимательно на доску как пишется эта буква ( учитель на доске пишет букву). А теперь откройте ваши прописи на странице урок - аккуратно выполняем упражнения 1 и 2 .

6. Подведение итогов урока:

Ответьте на мои вопросы:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что мы сегодня повторяли?

- Какая была тема урока?

- Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

А сейчас, я прошу вас открыть ваши ежедневники и записать домашнее задание на следующий урок-страница 12 упражнение 5 и 6. В упражнении 5 вам надо будет прописать 4 строчки:

1-буква заглавная -E-

2-буква строчная -e-

3-две буквы вместе -Ee-

4-слово-bee -

А в упражнении 6, задание- принести фотографию членов вашей семьи.

На этом наш урок закончен. Please, stand up. The lesson is over.

- Good bye, children!

- Good bye, teacher!