Деловая игра по теме: "Еда" на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Форма: Деловая игра.

Цели:

  • Развитие речевых умений диалогической речи и аудирования по теме урока.
  • Воспитание культуры общения, слушания, вежливого обращения.
  • Расширение кругозора учащихся на основе ознакомления с традициями народов севера.
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, речемыслительной активности учащихся.

Задачи:

  • Совершенствование фонетических навыков.
  • Совершенствование грамматических навыков.
  • Практика умений выразительного чтения и извлечение нужной информации из текста.
  • Совершенствование лексических навыков.

Оснащение урока: видеофильм, аудиокассета, раздаточный материал (карточки с предложениями о фильме), фишки, картинки с героями рассказа, модели предложений, вежливые клише, картинки с продуктами, маски зверей, учебник М. З. Биболетовой “Enjoy English-1”.

Ход урока

Приветствие.

Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

Шкала самооценки ученика на уроке. После выполнения определенного задания ученик рисует яблоко в любой графе.

Дан верный ответ без помощи учителя (класса)  
Дан ответ ( помощь учителя или другого ученика)  
Ответа нет  

Сегодня на уроке наш кукольный театр отправляется в гости к северному мальчику Эдейке.

He lives in tundra and he has a big family. Let’s watch the film.

Дети смотрят отрывок из фильма о жизни народов Севера.

- Ребята, сейчас нам нужно поработать репортерами и рассказать об увиденном на английском языке.

Задание 1.

You can see a boy. He lives in tundra with his family. He has father, mother, a sister and a brother.

They like to run, jump, sing songs and play in the forest. Mother plays with a boy. His father is big and strong. He can swim and run well. Every day they go to the forest to gather berries. Adaika likes berries, fish and meat. His house is not big. He likes his mother, father, sister and brother very much.

Задание 2.

  1. A boy, lives, mother, father, brother, sister.
  2. Like, jump, run, they, sing.
  3. Father, his, strong, is.
  4. Name, his, Adaika, is.
  5. Meat, likes, he, fish.
  6. Ten, he, is.
  7. House, big, not, is.
  8. Likes, mother, Adaika, father.
  9. Lives, tundra, he, in.

- Ребята, на ваших партах лежат листочки с текстом. Внимательно прочтите и выберите те предложения, которые подходят к просмотренному сюжету.

(Дети читают свои предложения).

- А сейчас составьте свои предложения, используя предложенные слова.

(Дети записывают предложения на доске, а затем прочитывают в том порядке, чтобы получился связный рассказ).

По оканчании выполнения первого задания каждый ученик оценивает свою работу и рисует яблоко в той графе, которая по его мнению соответствует результату его работы.

3.- Ребята, кроме фильма мальчик оставил нам огромное письмо со своим любимым словом.

Let’s read it together. Listen to my questions:

  1. Rabbit likes to eat (cabbage).
  2. We eat soup with (bread).
  3. Little mouse likes (cheese).
  4. Tiger would like to eat (meat).
  5. It is for Winnie (cake).
  6. We drink (coffee) in the morning.
  7. It is long and clean. (carrot)
  8. You drink tea with cakes and (sweet).
  9. Kanga likes it, but Tiger doesn’t. (potato)

Заполняется кроссворд на доске и прочитывается полученное слово “Breakfast”

Дети оценивают себя предыдущим способом.

4. Динамическая пауза.

- Что мы делаем перед завтраком? What do we do before breakfast? We do morning exersices.

“Teddy Bear”

5. Аdaika does not speak English. He speaks Russian. Поэтому он рассказал о себе с помощью символов. Мы разделимся на 2 команды, одна задает вопросы, другая отвечает на них.

На доске даны схемы предложений (по М.З. Биболетовой). Задача учеников узнать и прочитать предложение, а также составить к нему вопрос.

  • What is your name? My name is Adaika.
  • How old are you? I am 10.
  • Where do you live? I live in tundra.
  • Can you swim? I can swim.
  • Can you fly? I can not fly.
  • What do you like? I like fish, meat and berries.
  • Do you have a sister? I have a big family.

Дети оценивают свою работу.

6. – Пора и нам рассказать о себе, но сделаем мы это необычным способом.

Ролевая игра “Незнакомец”.

Ученик получает картинку с изображением героев мультфильмов(Вини-Пух, Кролик, Пятачок, Ру, Кенга, Тигра и т. д.), но не показывает ее классу. Ученики должны задавать любые вопросы, кроме: What is your name? Who are you?

Самый активный участник получает следующую картинку.

Самооценка.

7. – Пришло время завтрака. Эдейка хочет угостить вас и наших незнакомцев.

Ролевая игра “We have breakfast”.

На столе лежат маски зверей, фрукты и овощи. На доске имеются основные разговорные клише, которыми ученики могут пользоваться в процессе общения за столом.

- Would you like…?

- Take some…

- Help yourself.

- You are welcome.

- I am sorry, but I don’t like…

- I don’t want…

- Thank you.

- With pleasure.

- That’s a pity.

- May I have some…?

Самооценка.

8. Итог урока.

- Пришло время проститься.

Let’s say “Good bye” and “See you soon”.

А чтобы не было так грустно , споем песню о дружбе, ведь мы теперь друзьяю

Дети исполняют песню “The More We Are Together”.

9. – Ребята, подсчитайте свои яблоки в тетради. У кого больше в верхней строке вкладывают в тетрадь круг с цифрой “1”, вторая строка - цифра “2”, третья - “3”.

Круги с цифрами находятся на столе учителя. Оценив себя ученик сдает тетрадь учителю.