Развитие познавательной активности и интереса к предмету через систему внеклассных мероприятий на английском языке

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Достижения образовательных, практических и воспитательных целей обучения иностранному языку, определяемых программой, возможно лишь при условии максимальной интенсификации речевой деятельности учащихся.

В связи с этим трудно переоценить необходимость и важность внеклассной работы. Внеклассная работа на английском языке дает возможность разрешить противоречие между высоким уровнем требований программы с одной стороны и снижающимся уровнем познавательной деятельности и интереса к предмету у учащихся с другой стороны.

Известно, что на младшем этапе обучения учащиеся с интересом относятся к изучению иностранного языка, занимаются с большим желанием. Именно в этот период важно закрепить и активизировать языковой материал в речевой деятельности учащихся. В конце учебного года мы принимаем учеников 2 класса в наш клуб. Дети готовятся к этому празднику заранее: они разучивают стихи, песни, различные инсценировки на английском языке. Ведут этот праздник учащиеся старших классов. Они загадывают малышам загадкам, проводят конкурсы, игры.

В среднем и старшем звене внеклассная работа помогает предупредить забывание языкового материала путем активизации знаний, умений и навыков, предотвратить снижение интереса к иностранному языку.

Ежегодно мы празднуем “Halloween”, “Christmas”,отмечаем дни рождения известных английских писателей, например У.Шекспира, Р.Бернса.

Учащиеся 10-11-х классов занимаются по учебнику В.Н.Богородицкой и Л.В.Хрусталевой “The World of Britain”, в котором совершенствование коммуникативной деятельности учащихся осуществляется на материале страноведения Великобритании. В этом учебнике реализуется подход, ориентированный на построение интегрированных курсов, что очень способствует проведению внеклассных мероприятий.

Например, после изучения темы “Painting” (глава ”The Cultural Heritage”) был проведен вечер, посвященный живописи Британии. Учащиеся сами находили материал для сообщений. Рассказы учащихся о выдающихся художниках Британии 17-20 веков, проиллюстрированные репродукциями картин позволили расширить, углубить и систематизировать информацию, которую учащиеся получили на уроках английского языка по этой теме.

В данной статье мне хочется дать сценарий одного из мероприятий на английском языке. Поскольку наш город является родиной российского Деда Мороза, то выбор именно этой разработки кажется мне достаточно оправданным.

Рождественские встречи.

(Внеклассное мероприятие для 5-х классов, ведущие-ученики 9-х класса)

Свет в зале погашен, горят только елочные гирлянды и бенгальские огни. Звучит песня “Christmas is coming”. На сцену выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Father Frost – Hallow, dear boys and girls!

Snow Maiden- Hallow, our dear guests!

F.F- Merry Christmas and Happy New Year!

Sn. M- Christmas greetings and warm wishes for the coming year.

F. F- Do you know my name? (дети из зала отвечают)

And where do I live?

Sn. M- Yes, you are right. He lives in Veliky Ustyug.

Father Frost, do you like this town?

F. F- Oh, I like V.U. very much. It’s a very beautiful town. I’m happy to live here.

Children, today is December 25. It’s Christmas. The holiday connected with the wonderful birth of Jesus Christ as it described in the Holy Bible.

Sn. M- When Jesus was born wise men from the East came to worship him. They gave the Child presents. That’s why people now days try to please their friends and relatives giving them Christmas present.

F.F- And children wait for us to receive a present.

(Слышатся первые аккорды песенки Санта Клауса)

Sn. M- Oh! What is it?

Появляется Санта Клаус. Он поёт песню, а ребята в зале запевают.)

F.F- Oh, It’s my friends- Santa Claus.

Santa Claus- Hallow, dear friend! Hallow, boys and girls.

You know, Christmas is the most popular holiday in Great Britain. Every year the people

Of Norway give the city of London a present. It’s a big Christmas group of singers go from house to house. They collect money for charity and sing carols- traditional Christmas songs.

And now Father Frost, say me, please, who is this nice girl?

F.F- It’s my granddaughter Snow Maiden. She helps me to make Christmas and New Year parties merry and to give presents to the childrens.

Sn. M- yes, and one of our presents today 8is a fairy-tale “12 Months”. It’s a wonderful tale. We hope it will teach you to be kind and clever, not to be angry and naught.

(Учащиеся 5-х и 9-х классов показывают сказку “12 месяцев”).

F.F. – Santa Claus, do you like this tale?

S.Cl. – Oh! I like it very much. I see your children can dance, sing and recite poems. And can they play funny games?

Sn.M. –Let’s see. Now , boys and girls we’ll play games/

The first game is “Snowballs”.

I want 10 boys and girls. Do you like to play snowballs? Now we shall see who can play better/

(Делит ребят на 2 команды. Они кидаются снежками из пенопласта. Выигрывает команда, не чьей половине окажется меньше снежков.)

And now I want 12 boys and girls. I’ll devide you into 3 teams. There are eggs in the boxes. Each egg has one word. You task is to open these eggs and to read the poems.

Boys and girls! Look at our Father Frost! He has a big sack with presents. Try to guess what he has and you will get the present. You may touch the sack.

Thank you very much.

F.F. – We see that you are very merry children. And now let’s sing a song all together.

(Весь зал поёт песню “Jingle Bells”. А на сцене девочки 5-х классов танцуют танец снежинок.)

F.F. – Thank you. Our party is over.