Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сравнительный литературный анализ русских и французских народных сказок на уроках литературного (внеклассного) чтения, 3-й класс 2007

    Автор: Герасименко Елена Николаевна

    Приведенные в статье краткие конспекты уроков литературного (внеклассного) чтения показывают, как литературный анализ французских и русских народных сказок способен увлечь детей, существенно повысить уровень их языковой компетенции, оказать помощь в воспитании личности, которая не только терпимо и уважительно относится к иной культуре, но и искренне интересуется ею. После анализа и сравнения сказок делается общий вывод: в русском и французском фольклоре есть много общего: похожие сюжеты сказок, герои, испытания, обязательная победа добра над злом. Отличия, имеющиеся в сказках с похожим сюжетом, связаны, скорее всего, с разным климатом, особенностями культуры, нравов и обычаев разных народов.

  • Работа с одаренными детьми по математике 2007

    Авторы: Болтышова Наталья Николаевна, Матвеева Марина Александровна, Новикова Любовь Петровна

    В статье описывается методика работы с одаренными детьми, основанная на самостоятельном анализе и моделировании учащимися основных закономерностей (способов) решения различных типов математических задач, в том числе и нестандартных. Главной задачей при этом является раскрытие принципов действия, решение задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений. Как пример рассматривается технология организации работы с арифметическими ребусами.

  • Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2007

    Авторы: Ильина Елена Павловна, Радченко Эльвира Мухаметовна

    Сегодня, когда информация является стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование -  это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными  компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную  с их помощью информацию  для дальнейшего самообразования.

  • Творческая работа на основе словарных слов 2007

    Автор: Чебодаева Вероника Николаевна

    Урок русского языка в 4-м классе закрепляет написание слов, не подчиняющихся правилам, а во второй части урока учащиеся составляют рассказ или стихотворение со словарными словами.

  • Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2007

    Автор: Толстоухова Евгения Анатольевна

    Предлагается урок-соревнование по русскому языку для учащихся 4-х классов, на котором они учатся определять спряжение глагола по их неопределенной форме.

  • Конспект урока по математике в 4-м классе "Правило нахождения неизвестного делителя при делении с остатком" 2007

    Автор: Короткова Полина Борисовна

    Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением; самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Данный урок демонстрирует использование учителем при взаимодействии с учащимися различных видов учебных рефлексий: физическую, сенсорную, интеллектуальную, групповую и индивидуальную формы рефлексий.

  • Информационные технологии на уроках в начальной школе "Перестановка слагаемых" 2007

    Автор: Багдасарова Юлия Михайловна

    Урок по математике с использованием информационных технологий знакомит не только с новой темой, но и создает интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, повышая творческий потенциал учителя. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.


  • Таблица умножения 2007

    Автор: Жукова Елена Витальевна

    Данный урок проводится в нестандартной форме. Такой урок дает возможность показать практическое применение знаний таблицы умножения, проявить каждому ученику свои способности и возможности. Этот урок способствует поддержанию интереса к математике.

  • Праздник Царицы Осени 2007

    Автор: Федотова Нина Александровна

    Праздник Царицы Осени предполагает подведение итогов наблюдений за осенними изменениями в природе. Дети готовят поделки из природного материала, аппликации из осенних листьев, рисуют рисунки, учат стихи. В ходе подготовки и проведения праздника идёт нравственное, эстетическое, трудовое воспитание, связь с родителями.

  • Урок "Профилактика травм позвоночника" 2007

    Автор: Арямова Татьяна Анатольевна

    Урок "Профилактика травм позвоночника" разработан для детей младшего школьного возраста. Цель урока - подвести учащихся к самостоятельному осознанию важности позвоночника и необходимости бережного к нему отношения. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм обучения. В содержании урока физические упражнения даны не сами по себе, а наполнены развивающими и воспитательными компонентами, рефлексией здорового образа жизни. Это позволяет детям оставаться бодрыми на протяжении всего урока и самим находить ответы на вопросы.

  • Урок "Каждый из нас - рыцарь в латах" 2007

    Автор: Арямова Татьяна Анатольевна

    Урок "Рыцарь в латах" разработан для детей младшего школьного возраста. Его основная задача - в игровой и легкой для усвоения форме ознакомить учащихся со строением человека и разобрать функциональную значимость скелета. Урок составлен с элементами здоровьесберегающих технологий. Физкультминутки позволяют детям не только оставаться бодрыми и внимательными на протяжении всего урока, но и подсознательно вырабатывает в детях правильное отношение к собственному телу.

  • Урок литературного чтения произведения А.А.Прокофьева "Берёзка" 2007

    Автор: Шоронова Ольга Викторовна

    Данный урок является уроком изучения нового материала. Дети знакомятся со стихотворением А.А. Прокофьева "Берёзка". Основной направленностью урока является воспитание патриотических чувств, гражданственности и экологической культуры детей на материале изучаемого произведения и произведений других жанров русской литературы. Урок имеет межпредметные связи с уроками ИЗО, музыки. На каждом этапе урока применяется разноуровневая дифференциация. Атмосфера урока способствует воспитанию дружеских отношений между детьми и позволяет поддерживать связь с людьми старшего поколения.

  • Натуральные числа 2007

    Автор: Тачеева Надежда Павловна

    Цель урока: расположение всех изученных чисел в порядке увеличения; углубление и закрепление знаний об отрезке; развитие аналитической деятельности, наблюдательности; привитие любви к родной природе.

  • Урок чтения в 4-м классе (по стихам Н.А.Некрасова) 2007

    Автор: Рабцевич Наталья Александровна

    Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта XIX века Н.А. Некрасова.


  • Работа с природными материалами. Поделка из глины 2007

    Автор: Зоткина Светлана Ивановна

    Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. Поскольку рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Поэтому особое внимание необходимо обратить на тренировку пальцев детей. При таких видах деятельности, как плетение, вышивание, нанизывание бусинок, мозаика, вырезание из бумаги, лепка из пластилина, гипса, соленого теста, работа с яичной скорлупой, крупами, с красками и кисточкой, развиваются мелкая моторика рук, речь, интеллектуальные способности ребенка, каллиграфическое письмо.

  • Развитие речи младших школьников 2007

    Автор: Серенькова Наталья Витальевна

    Развитие речи - важная задача обучению языку. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи - это принцип в работе как по чтению, так и по правописанию. Работа над правильным произношением и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над точностью и правильным употреблением слова, над словосочетанием, предложением и связной речью, над орфографически грамотным письмом - вот основное содержание уроков по развитию речи.

  • Урок математики по теме: "Работа над задачей". (2—3-е классы) 2007

    Автор: Малышева Елена Фаридовна

    Данная работа рассчитана на учащихся 3-х классов по традиционной системе. Работа направлена на развитие творческих способностей, познавательного интереса и логического мышления. Учитель организует работу на уроке так, чтобы дать возможность проявиться каждому ученику, путем создания комфортной атмосферы, способствующей активной деятельности, низкой утомляемости, проявлению творческих способностей.

  • Конспект урока по теме: "Понятие о мягком разделительном знаке" 2007

    Автор: Сарскова Венера Васильевна

    Предлагаемый урок проведён во 2-м классе по традиционной программе, разработан в технологии проблемного обучения, с использованием групповой формы работы. Дети самостоятельно, при направляющей роли учителя "открывают" новые знания.

  • Урок по информатике по теме: "Простые и сложные условия. Ветвление". 3-й класс 2007

    Автор: Нечаева Светлана Анатольевна

    Урок информатики по теме "Простые и сложные условия. Ветвление" в 3-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" (безмашинный вариант). Цели урока: формировать навыки выполнения и составления алгоритмов с ветвлением; формировать навыки проверки простых и сложных высказываний (условий), связанных логическими союзами И, ИЛИ; развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, вычислительные навыки, навыки работы с табличными данными, пользование учебником-тетрадью.

  • Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчик по теме: "К тайнам нашего языка". 2-й класс 2007

    Автор: Беляева Светлана Викторовна

    Цель данного урока: подвести детей к выводу, что в слове главное - это его лексическое значение. Этот тезис должен быть хорошо осознан учащимися, так как он будет положен в основу всей последующей грамматической и орфографической работы. Материал, который будет рассматриваться на уроке, и должен подвести детей к этому выводу, а также показать учащимся, что от значения слова зависят его произношение и написание. Усвоение нового идет в ходе самостоятельного наблюдения, сопоставления, сравнения. Дети сами учатся делать выводы.

  • Урок математики по программе "Школа — 2100" по теме "Формула пути". 3-й класс 2007

    Автор: Миронова Наталья Владимировна

    Целью этого урока является создание проблемной ситуации, в которой учащиеся на основе собственного опыта, на основе предложенной схемы движения выводят формулу пути, знакомятся с условными обозначениями пути, скорости и времени, самостоятельно получают формулы для вычисления скорости и времени и решают задачи по предложенным схемам. В уроке используются здоровьесберегающие технологии.


  • Внеклассное мероприятие "Праздник Алфавита" 2007

    Автор: Никищенкова Светлана Андреевна

    Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса. Предлагаемый праздник дает возможность в неформальной обстановке повторить изученный материал, закрепить полученные на уроках знания. Присутствие родителей позволит детям почувствовать удовлетворение от своих знаний.

  • Преподавание экономики в начальной школе 2007

    Автор: Шевнина Тамара Витальевна

    Преподавание экономики на каждой ступени общеобразовательной школы имеет свои особенности: эффективный выбор форм и методов организации образовательного процесса. Наибольшую трудность представляет организация экономического образования в начальной школе, первостепенной задачей которой является ознакомление учащихся с элементарными понятиями, развитие интереса к предмету через игровые и творческие задания.

  • Нетрадиционный урок по математике 2007

    Автор: Толочко Ирина Владимировна

    Урок математики во 2-м классе составлен по УМК "Гармония". Урок несет в себе практическую направленность при использовании групповой работы. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к учебе и к предмету в частности. Работа в группах помогает овладеть такими качествами, как взаимопомощь, сопереживание, уважительное отношение к сверстникам, способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

  • Факультативный курс "Азбука здоровья" 2007

    Автор: Чернова Юлия Георгиевна

    Программно-методическое обеспечение валеологического образования учащихся, включающее: программу валеологического воспитания и обучения, план реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, планы уроков по валеологии с элементами валеологического контроля, развёрнутые планы внеклассных мероприятий по воспитанию здорового образа жизни.

  • Интегрированный урок в 1-м классе (обучение грамоте + письмо) по теме: "Правописание сочетаний "жи" и "ши" в словах" 2007

    Автор: Янковская Ирина Васильевна

    Интегрированный урок в 1-м классе (обучение грамоте + письмо). Формирует навык правописания сочетаний "жи" и "ши" в словах; закрепляет алгоритм написания сочетаний букв по элементам; развивает навык каллиграфии.

  • Тема урока: "Устройство компьютера. Дополнительные устройства" 2007

    Авторы: Бондур Наталья Георгиевна, Чурилова Татьяна Георгиевна

    Введение информатики в столь жестком режиме, как один час в неделю, требует от учителя совершенной организации урока в высоком темпе и безукоризненного владения методиками введения понятий информатики. При одночасовом курсе добиться устойчивых положительных результатов можно, если соблюдать определенные условия обучения. Жесткая структура урока не предполагает "тупого" повторения из урока в урок одних и тех же игр, физминуток... У учителя в арсенале всегда имеется несколько освоенных детьми видов деятельности, они поддерживают живой интерес и нестандартные формы проведения уроков.

  • Урок по курсу "Мир вокруг нас" на тему: "Наше питание. Пищеварительная система". 3-й класс 2007

    Автор: Барсукова Людмила Леонидовна

    Урок по курсу «Мир вокруг нас» знакомит учащихся с необходимыми организму питательными веществами, органами пищеварения. Его цель – воспитывать привычку к здоровому образу жизни.


  • Педагогическое общение 2007

    Автор: Антипина Наталья Геннадьевна

    Развитием межличностного общения нужно заниматься серьёзно, ведь обучение – это особым образом организованное общение. И в основе успешного усвоения знаний лежат навыки общения, умение общаться.

  • Открытый урок по теме: "Упражнения в распознавании падежей имен существительных" 2007

    Автор: Маслова Татьяна Алексеевна

    Урок проводится при повторении темы "Распознавание падежей" (3-й класс). Урок направлен на развитие умения определять падеж имен существительных, правильно употреблять имена существительные в речи.