Урок математики по программе "Школа — 2100" по теме "Формула пути". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

1.Познакомить учащихся с формулой пути и научиться применять её на практике при решении задач на движение, отработка навыков устных вычислений.

2.Воспитывать умение вести диалог по изучаемой проблеме.

3.Развивать мышление учащихся через решение логических задач.

Задачи:

  1. Проверить навыки устного счёта;
  2. Вывести учащихся через проблему на тему урока;

Ход урока:

Орг. момент:

- Здравствуйте те, кто с радостью шёл сегодня в школу;

  • Здравствуйте те, кто любит узнавать новое;
  • Здравствуйте те, кому нравится урок математики;
  • Здравствуйте те, кто пришёл сегодня посмотреть на нас;
  • Здравствуйте все.

Устный счёт.

  • Сели ровно, кому надо, пододвиньте стульчики. Посмотрите, пожалуйста, на доску и вычислите удобным способом:

2068+529+392+271= (3800)

1016+704+250+884+296= (3150)

0+1+2+3+4+5-4-3-2-1-0= (5)

  • -Как считали? Расскажите, какие рациональные приёмы вы использовали.
  • Логическая задача

“По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утёнка и 4 козлёнка. Сколько ног гуляет теперь во дворе?” (44)

Проблемная ситуация (стр 4 №1)

Аэросани едут со скоростью 45 км/ч. Как это надо понимать? (Ответы). Какое расстояние проедут аэросани за 1 ч, 2 ч, З ч, 4 ч?

На доске ребята показывают, где окажутся аэросани через 1 ч, 2 ч, З ч, 4 ч.

45 км/ч

– Скажите, ребята, что нового мы можем узнать таким способом? (ответы)

Мы узнаем формулу пути, по которой можно определять пройденное расстояние.

На доске тема урока “Формула пути”.

Давайте вернёмся к задаче с аэросанями. Как узнать, сколько километров пройдут аэросани за 10 часов? (ответы)

45 x 10 = 450

Что такое 450? - {пройденное расстояние за 10 часов.)

Что такое 45? - (скорость, с которой движутся аэросани)

Что такое 10? - (время, которое шли аэросани)

Математики придумали обозначения для этих названий.

Скорость обозначили буквой v,

время буквой t,

расстояние буквой s.

Как можно записать формулу нахождения пройденного расстояния?

s = v x t

А если нам не известно время и расстояние, то сможем ли мы узнать скорость, с которой движутся аэросани? Предложите формулу, по которой мы можем её найти.

v=s:t

А теперь выразим время.

t=s:v

А сейчас посмотрим учебник. Всё ли мы правильно выразили (дети должны отметить, что v и t пишутся только маленькими буквами, чтобы не путать с площадью и объёмом)?

Физ. минутка

У нас в углах на стенках находятся формулы. (v x t=s, v=s:t, t=s:v, S=a x b) Найдите и покажите формулу, с помощью которой находим время t, расстояние s, скорость v. Какая формула лишняя? (дети поворачиваются к нужной формуле и показывают на неё рукой: раз, два, три.)

Закрепление

На доске рисунок:

       (2 км/ч)

А сейчас мы отправимся в путешествие по реке. Представьте, что это плот. С какой скоростью он движется? (2 км/ч) Что это значит? Полина нам покажет, где будет находиться плот через 2 ч. З ч, 5 ч.

Работа в парах.

Внимание! Советуясь с соседом по парте, узнайте, какое расстояние пройдёт плот Полины за указанное время в таблице, (коллективная проверка).

Время t

1

3

5

7

t

Расстояние s          

Физ. Минутка

Ребята встают между партами, создав четыре паровозика.

1 и 4 паровозик движется со скоростью 15 км/ч,

2 паровозик – 120км/ч,

3 паровозик – 60 км/ч.

Какой паровозик будет двигаться быстрее всех? Какой медленнее? Ребята начинают движение к доске, затем разворачиваются и возвращаются к своим местам.

Самостоятельная работа

Проверка самостоятельной работы.

А теперь подведём итог урока.

– Что нового мы сегодня узнали?

– Запишите на доске формулу пути.

– Как найти скорость, используя формулу пути, – время?

– Оцените свою работу на уроке. (Ребята говорят, как они поработали на уроке).

– Домашнее задание: придумайте задачи на формулу пути, скорости и времени.