Физика
-
Театрализованный урок "Суд над инфразвуком" 2005
Представлена разработка театрализованного урока, на котором в игровой и увлекательной форме закрепляются знания об инфразвуке, его природе, свойствах, о пользе и вреде.
-
Интегрированный урок (информатика + математика + физика) по теме: "Применение электронных таблиц при построении модели задачи" в 9-м классе 2005
На интегрированном уроке (информатика + физика + математика) рассмотрен процесс построения и исследования модели по каждому этапу на конкретном примере движения парашютиста при падении к земле. Урок способствует развитию исследовательских умений на основе освоения технологии моделирования. Учащиеся научились исследовать движение по построенной ими диаграмме изменения V, a, S в зависимости от времени. На данном уроке удалось показать возможности применения знаний, полученных на уроках математики и физики при изучении других предметов.
-
Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2005
В нашей школе имеется опыт применения готовых учебных и демонстрационных программ, но важное место в школьном курсе информатики отводится созданию собственных приложений. В этой статье речь пойдет о создании проекта на языке Visual Basic и его практическом применении на уроке физики по теме "Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту". Предлагаемую нами программу можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторной исследовательской работы.
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Плотность вещества" 2005
Изучение темы "Плотность вещества" в 7-м классе начинаем с повторения свойств вещества, массы тела и объема параллепипеда. Из экспериментов, показанных на уроке, делаем выводы о зависимости массы в единице объёма от рода вещества. Для закрепления знаний решаем задачи.
-
Урок по теме: "Давление и сила давления" 2005
Тема рассматривается с использованием словесных, наглядных и практических методов. Учитель подводит учащихся к общему понятию "давление", которое было использовано в разных ситуациях и имело разное значение. На следующем этапе дают определение силы давления с использованием примеров и делают вывод, от чего зависит результат действия силы давления. Проводят качественный анализ формулы давления, выводят единицы давления. Совершают путешествие в биологию и мир техники.
-
Урок-презентация по физике в 11-м классе по теме: "Шкала электромагнитных волн" 2005
Предлагается разработка урока в форме деловой игры с элементами информационных технологий. Содержание игры основывается на моделировании жизненной ситуации. Такие уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, так как каждый ученик имеет возможность выбрать для себя посильное задание и проявить свою индивидуальность. Данная нетрадиционная форма проведения урока способствует развитию творческих способностей, коммуникативных навыков и формированию информационной культуры учащихся.
-
Урок по теме: "Электрическая цепь и ее составные части". 8-й класс 2005
В статье дана подробная разработка урока по теме "Электрическая цепь и ее составные части". Приведены дифференцированное задание, диктант, индивидуальные задания по сборке игрушек на батарейке. Урок строится на основе беседы, фронтальной лабораторной работы, работы с учебником.
-
Интегрированный урок физики и химии по теме: "Строение атома". 8-й класс 2005
Урок проводится после введения понятий: вещество, молекулярное и немолекулярное строение, атом, химический элемент. Это вводный урок по понятиям о составе атома, составе атомного ядра, электронной оболочке атомов. Происходит дальнейшее знакомство с теорией строения атома. Урок гармонично вписывается одновременно в программу по химии и физике.
-
Урок обобщения и повторения с использованием компьютерных технологий по теме: "Закон сохранения и превращения полной механической энергии" 2005
Представленный урок проводился в 9-м классе с углубленным изучении физики и математики. Дети изучают физику с пятого класса, поэтому задача, которая решается у доски, имеет повышенный уровень сложности, и в данном классе есть возможность рассмотреть раздел "Гидродинамика", который не изучается по программе 9-го класса.
-
Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов" 2005
Данный урок рассчитан на любознательных, интересующихся физикой учеников. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся, сочетающаяся с демонстрационными опытами и решением качественных задач. Урок содержит богатый исторический материал, много интересных фактов, в которых говорится об электризации тел. Инсценированное начало урока дает положительный настрой на весь урок. Красивые демонстрационные опыты позволят учащимся хорошо знать и уметь объяснять изучаемое явление.
-
Методика формирования умения решать вычислительные задачи в процессе изучения курса физики основной общеобразовательной школы 2005
Излагается один из возможных вариантов общего подхода к решению элементарных и стандартных задач курса физики основной общеобразовательной школы.
-
Тема урока: "Митоз" 2005
При изучении тем биологии, необходимо использовать натуральные объекты или видеофрагменты. В данном случае, считаю необходимым демонстрацию фильмов о делении одноклеточных организмов и делении клетки. Считаю обоснованным использование компьютерной программы, где все фазы митотического цикла представлены в динамике, что позволяет учащимся выдвигать гипотезы, а затем перепроверять их. Кроме того, программа позволяет проигрывать любую фазу процесса сколько угодно.
-
Урок-тренинг "Движение тела, брошенного под углом к горизонту" 2005
Урок-тренинг следует за лекцией, посвященной данной теме. Урок нацелен на отработку деталей и тонкостей указанной темы в процессе решения задач. Решение проходит в три этапа: - обсуждение в группах теории решения задачи; - экспериментальная проверка результатов обсуждения; - проверка результатов на интерактивной модели "Свободное падение тел" с использованием программы "Открытая физика 1.1" (ООО "Физикон"). Приведена подборка задач. Ход урока сопровождается демонстрацией презентации.
-
Интегрированный урок-конференция по теме: "Перекрестки физики, химии и биологии"(10—11-й класс) 2005
Интегрированный урок-конференция «Перекрестки физики, химии и биологии (10-11 класс), объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: молекулярно-кинетическая теория, квантовая теория, периодический закон, закон сохранения массы вещества, закон сохранения и превращения энергии, закон сохранения электрического заряда. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, закрепить представления учащихся о некоторых биологических процессах с точки зрения физики и химии.
-
Тема урока: "Тепловые двигатели (двигатель внутреннего сгорания)" 2005
На уроке учащиеся знакомятся с работой пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания, изучают устройство и принцип работы такого двигателя во взаимосвязи с проблемами охраны окружающей среды.
-
Творческая исследовательская работа в 11-м классе. Искусственная радуга как объект для определения длины световой волны 2005
В представленном реферате рассмотрены вопросы геометрии (форма и расположение разноцветных дуг) и физики (законы, определяющие форму и цвета) радуги. Описаны различные способы получения искусственной радуги. В экспериментальной части приведено описание установки, с помощью которой искусственная радуга была получена в школьных лабораторных условиях. Далее, на основании экспериментальных данных, приведены расчеты длин световых волны для различных цветов радуги. Таким образом, в реферате достаточно подробно рассмотрены вопросы получения и исследования искусственной радуги в лабораторных условиях.
-
Интегрированный урок: "Звук. Звуковые колебания" 2005
Представлен интегрированный урок: физика + биология + музыка, 9-й класс. Это первый вводный урок в науку акустику. Урок замечателен тем, что непосредственное участие принимают сами ученики, просматривается педагогика сотрудничества.
-
Урок астрономии в 11-м классе. "Солнечная активность" 2005
В ходе урока изучения проявлений солнечной активности учащиеся приобретают знания по астрономии на современном научном уровне, активизируют необходимые знания по физике, развивают основы видения взаимосвязи и взаимообусловленности явлений природы, проблем взаимодействия физики и астрономии, закрепляют навыки использования современных компьютерных технологий в процессе познания окружающего мира и переработки информации. Выполнение заданий в ходе работы на уроке способствует развитию творческого мышления учащихся.
-
Урок-конференция: «"Тепловые двигатели: "за"и "против"» 2005
Урок посвящен формированию экологического сознания учащихся, расширению и углублению учебного материала, ознакомлению с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам.
-
Самый умный физик 9-го класса 2005
В целях активизации познавательной деятельности, развития интереса к физике, обобщения и систематизации полученных знаний игра "Самый умный физик 9 класса" проводится в конце учебного года, когда изучен материал основной школы. В статье приводится описание игры, примерные задания, вопросы и ответы. Игры с подобной структурой можно проводить в любом классе при завершении учебного года, четверти или темы, по любому учебному предмету. Каждый участник игры независимо от успеваемости активен на всех её этапах: отвечает сам или готов помочь однокласснику.
-
Урок-конференция по теме "Колебания и волны. Звук" 2005
Конференция посвящена роли колебаний и волн в жизни человека вообще и в современном мире в частности. Учащиеся готовят доклады по заданным темам.
-
Познавательные игры по физике для учащихся 7–9-х классов 2005
Игра во внеурочной деятельности и на уроках по праву заняла достойное место как один из видов деятельности учащихся. Современным школьникам нравится участвовать в работе, которая отличается динамизмом, где интеллектуальные виды деятельности сменяются практическими, где в играх возникают соревновательные моменты. Это дает возможность подростку раскрыться как личности, показать свои способности и знания, готовиться к выбору будущей профессии. Традиционными в моей работе с учащимися 7-9 классов стали учебно-игровые мероприятия: "Лабиринт", "Физическое ассорти", "Полет перед Рождеством", "Космическая радуга", "Своя игра", "Физическое гиннесс-шоу" и другие.
-
Вводное тестирование для учащихся 7-х классов по физике 2005
Вводный тест для учащихся 7-го класса я провожу каждый раз, когда начинаю работать с новой параллелью семиклассников. Тест рассчитан на 1 час работы (40 минут), проводится на втором уроке физики, после ознакомительного урока учеников с новым предметом "физика". Тестовые задания предлагаются из природоведения, географии и математики.
-
Открытый урок в 8-м классе по физике "Закон Ома для участка цепи" 2005
Разработка урока цели которого: установление зависимости между силой тока, напряжением и сопротивлением участка цепи, формирование навыков решения расчетных и экспериментальных задач; формирование навыков парной работы в технологии КСО; развитие умений применять знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления.
-
Урок решения практических задач в 9-м классе по теме: "Законы и закономерности в цепи постоянного тока" с применением метода проектов 2005
Применение метода проектов на уроке физики позволяет учащимся проявить себя в разнообразных видах самостоятельной деятельности исследовательского, познавательного, творческого характера, активизирует их мыслительную деятельность, повышает интерес к предмету.
-
Урок физики на тему: "Решение задач на применение закона сохранения импульса" 2005
Урок интересен тем, что основная часть урока - это групповая работа, где обсуждается решение предложенной задачи или проводится эксперимент, где необходимо теоретические знания применить на практике. На данном уроке кроме учебной решаются ряд воспитательных задач.
-
Урок обобщения темы "Электрическое поле". Учебная игра "Последний герой" 2005
Уроки обобщения знаний, построенные на основе различных телевизионных передач, привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки. Телеигра "Последний герой" нравится ученикам, поэтому уроки-обобщения знаний, построенные по аналогии игрой может заинтересовавть.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Изопроцессы: изотермический, изобарный и изохорный" 2005
Целью урока является выяснение условий выполнения изопроцессов; выяснение теоретической зависимости трех макроскопических параметров; практическое доказательство этих параметров.
-
Комплексный урок по физике и математике: "Исследование процессов движения" 2005
Учащиеся полнее усвоят физическую проблему благодаря математическому описанию. А ученики, которым больше нравится физика, легче поймут математическое решение, примененное к физике. Использование знаний по информатике позволит проверить правильность расчетов и закрепить навыки работы с компьютером. Цель интегрированного урока - показать взаимосвязь физики и математики.
-
Урок физики в 8-м классе "Испарение и конденсация" 2005
Урок в 8-м классе по теме "Испарение и конденсация" позволяет не только дать новые знания, но и показывает связь с другими науками: биологией, географией, а также с жизнью. Интересен и разнообразен по содержанию, педагогическим приемам, методам и формам работы.