Физика
-
Интегрированный урок в 7-м классе: повторение и обобщение по физике с элементами экологического воспитания по теме: "Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел" 2006
Главный акцент на уроке был сделан на такие понятия, как взаимодействие тел, которое сопровождается движением, что все в мире находится в движении. Отсюда вводятся физические величины, как путь, время и скорость, характеризующие движение. Дается первоначальное представление о строении веществ и вводятся понятия плотность, объем, масса вещества.
-
Программа элективного курса: "Физика вокруг нас" 2006
Курс является интегрированным и предназначен для учащихся 9-х классов. Целью курса является знакомство учащихся с основными методами применения физических знаний на практике. В ходе изучения курса учащиеся приобретут навыки работы с различными источниками информации, научатся выполнять исследовательские работы.
-
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Лабораторная работа "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" 2006
Урок физики в 8-м классе. По данной теме проводится сдвоенный урок (2 х 40 мин.). В нашем лицее уроки физики проходят парными. Объединение этих двух тем не случайно. Делая вывод о зависимости напряжения от силы тока, мы логично приходим к пониманию коэффициента пропорциональности между u и i, который отражает какое-то свойство проводника. Его назвали электрическим сопротивлением. Затем наполняем эту величину r физическим смыслом. Знакомим учащихся с прибором омметром объясняем, как им измеряют сопротивление проводника. Закрепление темы происходит при обсуждении решения задач из упражнения 18 и самостоятельного выполнения лабораторной работы по описанию в учебнике А.В. Перышкина "Физика - 8" "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".
-
Разработка внеклассного мероприятия по физике: "И зачем нам эта физика нужна" для учащихся 7-х классов 2006
КВН по физике для 7-х классов прививает интерес к изучению физики, помогает понять, почему физика нам необходима в обычной жизни.
-
Итоговый урок в 10-м классе по физике "Космическое путешествие" на тему: "Основы термодинамики" 2006
Данная методическая разработка позволяет, используя различные формы контроля, в игровой форме не только закрепить и проверить полученные знания, умения и навыки по теме "Основы термодинамики", но и познакомится с удивительными названиями "морей и океанов" Луны, что в дальнейшем, несомненно, будет полезно при изучении астрономии.
-
Открытый урок по теме: "Водяной пар в атмосфере. Влажность воздуха" 2006
Объяснение нового материала на уроке физики об атмосферной и относительной влажности воздуха и их определения, а так же о составе атмосферы Земли и Солнечной системы. Цель урока - рассказать студентам о решении проблемы сохранения природы и, в частности, о недопущении загрязнения атмосферы Земли отработанными газами промышленных предприятий и автомобильного транспорта; напомнить студентам о роли растений в обогащении атмосферы Земли кислородом и об обязанностях каждого человека Земли беречь, охранять и расширять растительный мир нашей планеты.
-
Из опыта работы физико-технической секции НОУ "Поиск" 2006
В этом учебном году в нашей школе подводились итоги пятилетней работы научного общества учащихся "Поиск". В данной статье представлен опыт творческой, исследовательской деятельности учащихся в физико-технической секции НОУ.
-
Тема урока: "Полупроводниковые приборы. Диоды" 2006
Представлен план занятия, на котором учащиеся знакомятся с полупроводниками и с одним представителем из этой группы - полупроводниковым диодом. Представлены некоторые опыты и занимательные задачи с применением полупроводниковых диодов.
-
Урок-зачет в 10-м классе по теме: "Основы механики. Импульс. Закон сохранения импульса" 2006
Основная цель урока - создать условия для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Урок-зачет с использованием игровых приемов: ребусы, "найди правильную дорогу", знаменитые физики, конкурс "устами младенца".
-
Итоговый урок по физике по изученному курсу 7-го класса 2006
В основе любого урока лежит организация познавательной деятельности учащихся. Поэтому ведущими процессами являются мышление и воображение, на основе которых происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, решение проблемных ситуаций и задач. Игра возможна только при заинтересованности в ней и учеников, и учителя. Ни в одну игру формально играть невозможно. Результатом деловой игры становится коллективное решение задачи, а проблемная ситуация, необходимая для активизации деятельности школьников, возникает как бы самопроизвольно: она предопределена правилами и условиями протекания самой игры. КВН рассчитан на смекалку, развивает активность, вызывает интерес к предмету.
-
Включение элементов экологии в курс физики 2005
Выход из экологического кризиса возможен только через экологическое образование всего населения России. Поскольку многие вопросы охраны окружающей среды соответствуют содержанию и специфике школьного курса физики, их целесообразно рассматривать именно на уроках этого предмета. Учитель физики может рассматривать вопросы экологии как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера. В методическом пособии для учителя, разработанном авторами этих тезисов, экологический материал включен в учебные темы.
-
О некоторых итогах проведения диагностики качества обучения по физики в общеобразовательных учреждениях г. Прокопьевска 2005
В течение трех лет в городе проводится диагностика качества обучения с целью контроля уровня подготовки по физике обучающихся 9, 10, 11-х классов. Задания представлены в форме тестов, состоящих из двадцати вопросов. Диагностика составлена на основе обязательного минимума содержание основного общего и среднего (полного) образования по физике, с учетом основных разделов, изучаемых к моменту проверки.
-
Единая картина мира 2005
В статье рассмотрен единый закон взаимодействий в природе, следствием которого являются все явления природы и все законы физики, потому что он позволяет рассматривать все эти явления с единой точки зрения, создавая единую картину мира.
-
Интегрированный урок по физике и информатике по теме: "Магнитное поле" 2005
Использование информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение физики с использованием таких технологий дает возможность для размышления и самим детям, которые могут поучаствовать в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Интегрированный урок с мультимедийными сопровождением позволил учащимся углубить знания, полученные ранее при изучении темы "Магнитное поле".
-
Алгоритмы решения задач по физике 2005
Одна из причин нежелания школьников изучать физику - это неумение решать задачи. Ее можно частично устранить, если решать задачи по определенным правилам (схемам). В материале изложены алгоритмы решения физических задач по различным разделам физики.
-
Повторительно-обобщающий урок на тему: "Геометрическая оптика" в 11-м классе с разноуровневым обучением учащихся 2005
На данном уроке учащиеся повторили материал по геометрической оптике, углубили знания по теме, рассмотрели практическое применение геометрической оптики, усовершенствовали навыки решения задач по данной теме. В результате такого построения занятия каждый ученик опрошен не менее трех раз, а главное - работа дифференцирована.
-
Тема урока: "Плотность вещества" 2005
В статье представлена разработка урока в 7-м классе. Урок объяснения и первичного закрепления нового материала построен в форме диалога учителя с классом. Содержание нового материала: плотность вещества, единицы измерения плотности и связь между ними, таблицы плотностей, расчет массы и объема тела по плотности.
-
Мониторинг уровня знаний по физике как элемент системы менеджмента качества Новоуренгойского техникума газовой промышленности 2005
Мониторинг качества подготовки специалиста - это система организации, сбора, хранения, отработки, распространения информации о целях, содержании, процессе, условиях и результатах подготовки специалистов в ССУЗе. Важность контроля за уровнем знаний студентов верно определена доктором педагогических наук А. И. Китовым, который говорит, что "контроль, если он построен умело, порождает у исполнителей более сильное побуждение к учебному труду".
-
Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Баллистическое движение" 2005
Моделирование является одним из ключевых видов деятельности человека. Построение моделей позволяет обоснованно принимать решения по усовершенствованию имеющихся объектов и созданию новых, изменению окружающего нас мира в лучшую сторону. Интегрированный урок физики и информатики дает возможность исследования физических процессов посредством моделирования в среде электронной таблицы Microsoft Excel.
-
Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2005
Предлагаемые задания по физике, которые нужно было выполнить с помощью компьютера, призваны способствовать развитию творческих способностей каждого учащегося
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Сто тысяч почему…" 2005
Ежегодно в нашей школе проходит декада математики и физики, во время которой мы проводим различные интересные мероприятия, позволяющие расширить кругозор учащихся, развивать интерес к предметам, закрепить изученный материал в игровой форме.
-
План-конспект урока в 11-м классе по теме: "Фотоэффект. Теория фотоэффекта". Учебник С.В. Громова 2005
Использование компьютера в преподавании школьных предметов - реальность наших дней. На рынке появляется большое количество обучающих, игровых и тестовых программ. Каждый учитель ищет для себя наиболее приемлемые. Компьютер позволяет проводить эксперименты, которые невозможно проделать в лабораторных условиях, а на компьютере все наглядно и понятно. Применение компьютера позволяет формировать устойчивый интерес к предмету. На данном уроке компьютер используется как ТСО и для компьютерного эксперимента.
-
"Урок-соревнование по теме "Электрические явления". Физика, 9-й класс 2005
Физика это особая наука, формирующая у обучающихся представление о научной картине мира. Исследования показывают, что дети выделяют эту науку, как одну из самых сложных из изучаемых в школе. Поэтому обучение на уроках физики должно быть развивающим. Важно, чтобы ребенок понимал и принимал цели обучения, был его активным участником. Один из путей мотивации ребят к изучению предмета я вижу в организации игровой деятельности. В своей практике я применяю разнообразные дидактические игры. Однако игра только один из способов достижения главного - овладение школьниками знаниями, соответствующими современному уровню развитие науки, развитие детей на основе их природных задатков и склонностей.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Свободное падение тела, как частный случай равноускоренного движения" 2005
Урок-эксперимент, цель которого сформировать исследовательские навыки, а также навыки работы в группах, развить умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления, анализировать, делать выводы. Логика построения материала проста и доступна для восприятия.
-
Урок физика по теме: "Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты". 7-й класс 2005
Всегда с волнением идешь на первый урок в 7-й класс. Это и понятно, ибо от того как начнется общение с классом, как учащиеся воспримут предмет и учителя зависит успешность всей дальнейшей работы. Этот урок может быть полезен молодым педагогам для развития познавательной активности учащихся, а так же может служить примером использования материала художественной литературы на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Физика человека" 2005
Внеклассное мероприятие, проводимое с целью показать учащимся жизненную значимость знаний, взаимосвязь физики и биологии, единство законов природы.
-
Тема урока: "Полное отражение света". 11-й класс 2005
Урок по физике на тему "Полное отражение" я провела с помощью частичного включения элементов эвристического познания в образовательный процесс. Целью было обеспечить условия для создания учениками собственного образовательного продукта. Последующие уроки показали, что самостоятельно добытые знания на этом уроке усвоились лучше.
-
Конспект урока по теме: "Смешенное соединение проводников". 8-й класс 2005
В курсе физики восьмого класса есть смысл рассмотреть смешенное соединение проводников. Целью такого урока будет повторение основных закономерностей последовательного и параллельного соединения и введение понятия "смешенного соединения". Данный конспект урока - это попытка разработки урока на основе деятельностного подхода в обучении. Желательно чтобы учащиеся самостоятельно предложили выход при решении задач со смешенным соединением.
-
Использование индивидуальных особенностей учащихся как одно из условий успешного развития познавательной деятельности в обучении физике (подготовка к уроку, создание проекта и ход урока в 7-м классе по теме: "Плотность") 2005
Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Группа ученых к индивидуальным особенностям относит возрастные особенности ребенка, его характер, темперамент, память, внимание, каналы восприятия окружающего мира, коммуникативные и организаторские способности и т.д. В своей работе руководствуемся данными обследования, проведенного школьным психологом для изучения личности учащихся. Покажем, как это можно использовать при проектировании и проведении урока физики в 7-м классе по теме «Плотность».
-
План-конспект урока физики в 9-м классе по теме: "Принцип Бернулли. Закон Бернулли" 2005
Урок-лекция "Закон Бернулли" - завершающая лекция в теме "Законы сохранения". Изящна по структуре, исключительно информативна по содержанию, разнообразна по применяемым в ходе неё методам и средствам обучения: кроме устного изложения (актуализация темы, "интрига", объяснение) используются различного вида иллюстрации, компьютерное моделирование процесса, опыты, элементы беседы, проблемного обучения, закрепление материала в форме ролевой игры в тройках ("генератор идей", "практик", "критик"), фиксирование лекции в "Ромашке" - все это делает урок незабываемым!