Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обучение технологии тестирования на уроке физики 2004

    Автор: Бибиксарова Татьяна Сергеевна

    Цель данного вида работы на уроках физики - это научить обучающихся основам тестовых технологий для планомерной подготовки к ЕГЭ, проверить ЗУН по предложенной теме, продолжить формирование навыков самооценки выполнения учебных заданий. Учитель использует тест из двух частей: обучающей и контролирующей, каждая из которых состоит из 6 заданий с выбором ответа, набора цветной бумаги - "лакмуса" самооценки.

  • Критерии оценок решения количественных задач 2004

    Автор: Брылёв Сергей Викторович

    В статье представлена система проверки решения олимпиадных задач, которая позволяет уменьшить субъективный фактор и наиболее полно учесть знания, умения, навыки участников олимпиады.

  • Интегрированный урок (физика + информатика) в 10-м классе при изучении темы "Законы постоянного тока". Урок исследований и открытий 2004

    Авторы: Калякина Людмила Владимировна, Николаева Галина Ивановна

    Представлен иллюстрированный конспект интегрированного урока (физика + информатика) в 10-м классе.

  • Игра по физике "Умники и умницы" 2004

    Автор: Пушкова Ольга Петровна

    Интеллектуальная игра по физике для учащихся 11-го класса. Данная игра позволяет учащимся творчески осмыслить изученный материал, активизировать умственную деятельность, обобщить знания и увидеть результаты своего труда.

    умники и умницы

  • Кроссворды "Морской бой" 2004

    Автор: Соколов Валерий Николаевич

    Учащимся предлагаются вопросы и квадрат, набранные с помощью компьютера. Сторона квадрата равна десяти клеткам. Вверху по горизонтали над квадратом записаны буквы от а до к, (кроме ё и й), а слева от квадрата по вертикали сверху вниз записаны числа от 1 до 10. Такой квадрат известен по игре "морской бой". Ответы записывайте сверху вниз. Ключевое слово записывается по горизонтали. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой. Подобные кроссворды удобны, так как для них не нужно рисовать замысловатые сетки.

  • Принцип интеграции в организации внеурочной деятельности учащихся 2004

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    Принцип интеграции - в основе организации внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии. Сценарий вечера "Звезды… Силой какою вы душу пленяете?" (из цикла "Физики в гостях у лириков").

  • Информационные технологии на уроках физики 2004

    Автор: Костенко Галина Николаевна

    Возможности компьютерных технологий позволяют наглядно иллюстрировать трудные для понимания моменты, показывать их в динамике, осуществлять повторную демонстрацию необходимого материала, осуществлять контроль и самоконтроль знаний, осуществлять самообучение и др. Внедрение информационных технологий позволяет повысить эффективность преподавания физики в соответствии с новыми методическими и дидактическими требованиями к уроку.


  • Программа элективного курса "Астрономия и физика" 2004

    Автор: Волченкова Марина Анатольевна

    Данная программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Целью предлагаемого элективного курса является создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора профиля обучения. Достичь этого предлагаю путем знакомства девятиклассников с особенностями исследовательской деятельности на материале достаточно простых и увлекательных задач междисциплинарного содержания, захватывающего исторического материала.

  • Использование положительных эмоций для развития способностей ученика при индивидуально-психологическом подходе 2004

    Автор: Абакумов Александр Николаевич

    Можно утверждать: без искусства общения учитель не сможет успешно работать в школе, даже если он прекрасно владеет методикой преподавания своего предмета. Умение организовать общение с учениками и на уроке, и вне его совершенно необходимо для реализации методических замыслов и учебных планов. Искусство общения - существенный и непременный элемент профессионализма учителя. Педагогически правильное общение вызывает всплеск эмоций. Какую же роль играют эмоции в учебе?

    эмоции

  • Урок в 10-м классе (химико-биологического профиля). Тема: "Напряженность электрического поля" 2004

    Авторы: Симоненко Геннадий Николаевич, Симоненко Татьяна Михайловна

    В работе показано как, совершенствуя развитие общеучебных умений и навыков учащихся на старшей ступени обучения, научить элементам творческого поиска на основе приема обобщения и как применять знания об электрическом поле к анализу и объяснению явлений окружающего мира.

  • Давайте обсудим учебно-методический комплект В.А. Касьянова для общеобразовательной школы 2004

    Авторы: Савельева Лариса Валентиновна, Симоненко Геннадий Николаевич

    Анализируя учебник В.А. Касьянова можно сделать вывод, что большая насыщенность учебного материала и довольно сложное изложение делает его недоступным для учащихся в общеобразовательных классах. В некоторых параграфах дается более глубокое и расширенное объяснение темы. При такой загруженности не хватает времени на решение расчетных и качественных задач. Учебник В.А. Касьянова, перегружен фактическим материалом и, в нынешней редакции его лучше использовать для профильного физико-математического класса, на изучение которого отводится 204 ч. за учебный год (6 ч. в неделю).

  • Открытый урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме: "Свободное падение тел" 2004

    Автор: Ганжа Ирина Игоревна

    Опыт показывает, что не любое содержание указанных в программе разделов привлекает интерес учащихся. Физика заключает в себе большие возможности показать ученикам то новое, что может поразить и удивить их. Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках. Нужно так строить обучение, чтобы ученик понимал и принимал цели, поставленные учителем, чтобы он был активным участником реализации этих целей - субъектом деятельности. На таких принципах основан предлагаемый открытый урок по физике для 9-х классов.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электростатика" 2004

    Автор: Константинова Светлана Леонидовна

    Учитель никогда не должен забывать простую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. Никогда не забывать то, что учитель живет до тех пор, пока он сам учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Применение художественной и научно-популярной литературы, кроссвордов, криптограмм, ребусов, использование пословиц, поговорок, мнемонических приемов, создание проблемных ситуаций, разработка тестов и, наконец, проведение нестандартных уроков (футбольный матч, урок-спектакль, урок Брейн-ринг, урок "За чаем" и т.д.). Один из таких уроков я и представляю.

  • За границей учебника физики 2004

    Автор: Черникова Ольга Алексеевна

    В данной статье представлены некоторые материалы, рекомендуемые для пробуждения и развития у школьников интереса к изучению физики в 7-8 классах. Эти материалы носят характер описания некоторых исторических событий, открытий в физике, легенд, интересных наблюдений из жизни животных, птиц, насекомых, рыб и их объяснения с помощью законов физики в 7-8-х классах.


  • Внеклассные мероприятия по физике: КВН для 10–11-х классов 2004

    Автор: Прихидько Наталья Улдисовна

    Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме КВНа способствует увеличению познавательного интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение законов физики. В процессе проведения мероприятии проверяется степень усвоения изучаемых физических законов и умение их применять для объяснения различных явлений. Формируются навыки проведения демонстрационных экспериментов. КВН, как форма проведения мероприятия, способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, формирует умения работать командой и принимать ответственные решения, учит справедливости и взаимопониманию.

  • Тезисы к открытому уроку-конкурсу в 8-м классе по теме: "Электрические явления" 2004

    Автор: Нигматуллина Гузель Хайдаровна

    Открытый урок-конкурс в 8-м классе по теме "Электрическая энергия" ставит своей задачей научить учащихся работать в команде, показать свои знания и умения при объяснении экперимента, показать применение теории электрических цепей на практике.

  • Комбинированный урок физики и музыки "Я помню вальса звук прелестный…" 2004

    Автор: Рыжакова Вера Викторовна

    Разработка урока физики, целью которого является показать связь физики с музыкой и литературой на примере понятия "звук".

  • Игра "Эрудит" по информатике и физике. 9-й класс 2004

    Автор: Воронкова Ольга Борисовна

    Игра проводится во внеурочное время для параллели 9-тиклассников. Весь материал и оборудование готовит преподаватель, от участников требуется только присутствие и подготовка музыкальных пауз. Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету информатика и физика, сформировать системно - информационный подход к анализу окружающего мира.

  • Масса. Сила. Давление 2004

    Автор: Вагина Татьяна Николаевна

    Урок способствует лучшему усвоению материала по теме "Давление". Дает возможность учащимся использовать то количество формул, которое они узнали при изучении темы. Наглядно демонстрирует для самих учащихся, где они плохо усвоили материал при применении и объяснении работы по раздаточному материалу, позволяет закрепить и понять, те ошибки, которые допустили ученики при изучении темы "Давление".

  • "Парообразование". Интегрированный урок физика + информатика 2004

    Автор: Вагина Татьяна Николаевна

    Использование информационных технологий создает для учителя отличную базу новых знаний и новые возможности в преподавании своего предмета. Изучения физики с использованием таких технологий дает пищу для размышления самим детям, поучаствовать в создании элементов уроков, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Данный материал урока может быть использован для индивидуального изучения учеником в домашних условиях, при наличии своего домашнего персонального компьютера. Урок создан в программе Power Point.

  • Урок в 8-м классе "Топливо. Теплота сгорания топлива" 2004

    Автор: Туголукова Светлана Петровна

    Тема " Топливо"по ряду объективных причин представлена в программе школьного курса весьма скромно и многие важные, на наш взгляд аспекты (понимание которых зачастую необходимо в практической деятельности) не рассматриваются. Урок посвящен изучению нового материала и построен по классическому типу, т.е включает в себя беседу после просмотра видеофильма, коллекцию различных видов топлива и демонстрацию нестандартного опыта (одновременное горение различных видов топлива).


  • Конспект открытого интегрированного урока по физике в 9-м классе: "Применение электромагнита. Телефонная связь" 2004

    Автор: Есютина Ольга Ивановна

    В содержание урока входит знакомство учащихся с основами телеграфной связи, биографией изобретателя телефона А. Белла, интересными фактами из истории создания телефона, правилами пользования телефона и приемами запоминания телефонной информации, работа с психологическим тестом.

  • Урок решения задач с использованием понятия квази упругой силы 2004

    Автор: Комиссарова Ольга Владимировна

    Представлен урок, на котором учащиеся коллективно изучают понятие квазиупругой силы и под руководством учителя решают задачи с использованием понятия квазиупругой силы.

  • Внеклассная работа по физике. Физический вечер "Поле чудес" 2004

    Автор: Копылова Ольга Егоровна

    Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету.

  • Обобщающий урок "Изменение агрегатных состояний вещества" 2004

    Автор: Никитенко Ирина Георгиевна

    С целью повышения творческой активности учащихся и повышения результативности учебного процесса в восьмом коррекционном классе был проведён обобщающий урок по данной теме. В начале урока при повторении основных понятий использовалась "презентация" тепловых явлений , с целью создания положительной мотивации на воспроизведение изученного материала. Заключительная часть урока посвящалась обобщению умений школьников решать физические задачи на основе выбора самих учащихся посильных задач. На протяжении всего урока заполнялась небольшая анкета с вопросами на рефлексию, что позволило проанализировать психическое состояние учащихся.

  • Рекомендации к решению задач по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2004

    Автор: Радченко Татьяна Ивановна

    Содержание решаемой задачи представляется в виде рисунка - логической цепочки, отражающего все процессы последовательно происходящие с веществом. В этом случае из поля зрения учащихся не выпадают отдельные элементы задачи. Каждая схема рисунка соответствует какой-либо формуле для нахождения количества теплоты. Наглядность дополнительно обеспечивается плакатами с информативно оформленными формулами по изучаемой теме и общей схемой решения задач данного типа.

  • Закон электролиза (интегрированный урок: физика + английский язык) 2004

    Автор: Тихомиров Сергей Евгеньевич

    Данный урок направлен на формирование знаний и умений учащихся по восприятию научной лексики на английском языке, умение работать с научной и технической терминологией со словарём и без него, формирование знаний и умений учащихся по использованию закона электролиза на основе дифференцированного подхода к их образовательному уровню.

  • Урок "Воздухоплавание" (физика, 7-й класс) 2004

    Автор: Субочева Ирина Николаевна

    Одним из направлений в моей работе является развитие познавательного интереса на уроках физики. Поэтому в своей педагогической практике я использую уроки активной формы. Данный урок 7 класса, по теме "Воздухоплавание", основан на выдержках из литературных произведений, содержащих различные физические явления .


  • Экологическое воспитание на уроках физики 2004

    Автор: Сархеева Зиля Ямилевна

    Негативное влияние дятельности человека на окружающую среду и его последствия для биосферы и самого человека.

  • Как распадаются атомные ядра? 2003

    Автор: Фещук Инна Анатольевна

    Проектирование - особая технология, разумная последовательность этапов и шагов, приводящая к получению запланированного результата. Реализация данного метода предлагается в разработке урока в 11-м классе.