Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка урока по физике в 9-м классе по теме: "Скорости механического движения тел" элективного курса инженерно-технического профиля 2005

    Автор: Васильева Татьяна Николаевна

    На уроке формируется представление о скорости, как о конкретном физическом понятии, которое используется в других науках и технике.

  • Использование компьютерной техники на уроках физики 2005

    Автор: Рахимбаев Марат Махтымкулыевич

    В данной статье я предлагаю элементы лабораторных работ по физике для 9-го класса, которые позволят не только выполнять работу по физике, но и составлять алгоритмы и программы для их дальнейшей реализации на ЭВМ.

  • Проблема освещения учебных аудиторий и пути ее решения 2005

    Автор: Вакатова Лидия Федоровна

    Цель работы состоит в том, чтобы выявить неблагоприятные факторы, влияющие на освещение в учебных помещениях и наметить способы их устранения.

  • Урок-конференция "Деятельность человека и охрана окружающей среды" 2005

    Автор: Горко Галина Ивановна

    Выяснить какой ущерб природе нанесла и продолжает наносить деятельность человека, меры применяемые человеком, для предотвращения вредного влияния на Землю, ее атмосферу, водный океан, которые помогут сохранить жизнь на нашей планете. Развитие умения самостоятельной работы с литературой, грамотно, логически последовательно излагать материал, обобщать и систематизировать.

  • Урок — деловая игра по физике "Вакансии" 2005

    Автор: Масалыгина Ирина Алексеевна

    На уроке ребятам предлагается использовать знания, полученные на уроках физики для участия в конкурсе замещения вакантных должностей. Подобный урок можно провести в День одиннадцатиклассника, который в нашей школе традиционно совпадает с Татьяниным днем. Такая форма организации занятий помогает учитывать и развивать коммуникативные умения учащихся. Урок является интегрированным, так как предполагает построение графиков в среде электронных таблиц и использование графики в Паскале. Для большей наглядности можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию "Вакансия".

  • Элективный курс для учащихся 9—10 классов по теме: "Физика человека" 2005

    Автор: Павловская Зинаида Николаевна

    Основные задачи курса заключаются в том, чтобы развить представление о единстве законов Мира, научить учащихся исследовать свои возможности с использованием законов физики. В ходе изучения курса учащиеся приобретут навыки работы с различными источниками информации. Предложенный спецкурс поможет познать самого себя, научит использовать законы физики для живых организмов, а именно для человека. Кроме того, у учащихся повысится уровень мотивации в изучении физики.

  • Приемы КСО при изучении темы "Механическое движение"в 7-м классе 2005

    Автор: Алексеева Айталина Дмитриевна

    Одним из путей улучшения качества знаний и мышления учащихся является работа учителя по технологии коллективного способа обучения. В своей работе применяю элементы КСО с 1995 г. Дидактические материалы подготовлены по теме «Механическое движение» для 7-го класса. Блок состоит из 4 видов карточек. В материалах использованы приемы КСО, такие как взаимопередача тем («ВТ»), взаимообмен заданиями («ВЗ»), взаимодиктант («ВД») и вопросник. Содержание заданий соответствует программе и учебнику по физике для 7 класса. Вопросы и задания подобраны с учетом принципа развивающего обучения.


  • Разработка урока по физике с применением интерактивных технологий 2005

    Автор: Антонова Лилиана Ивановна

    Предлагаемый вашему вниманию конспект урока физики с использованием интерактивных технологий был разработан мною в 2004 г. и апробирован в 9-х классах МОУ "МСШ № 1 КФЛ". В данной разработке я старалась показать, как можно использовать интерактивные технологии на уроках физики. Здесь главное внимание уделено общению учащихся, умению работать в группах, вести дискуссию, делать умозаключения, защищать свои предположения, свою точку зрения.. Эти технологии дают реальную основу для формирования лучших человеческих качеств, развитие организаторских и коммуникативных способностей у учащихся. Разработка данного урока предлагается вниманию учителей физики.

  • Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся 2005

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Игра позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать. В процессе игры возникает увлечение, соревновательный азарт, желание победить, то есть возникают эмоции, присущие всем играм. И поэтому на таких уроках знания, умения и навыки учащихся проявляются более активно.

  • Интегрированный курс "Дизайн информации" 2005

    Авторы: Калинина Елена Васильевна, Коурова Валентина Александровна

    Опыт совместной работы по организации индивидуальной и групповой творческой работы школьников с различными источниками информации. Курс является составляющей частью программы "Детские учебные проекты", имеющей рецензию Член-корр. Академии информатизации образования, доцента, к.ф-м.н. Морева И..А. Курс используется в рамках учебной программы и как элективный курс. Апробирован в условиях временного детского коллектива.

  • Интегрированный урок физики и английского языка "Сферические зеркала. Сослагательное наклонение" 2005

    Авторы: Миронова Людмила Александровна, Сизых Лариса Сергеевна

    Тема урока определяется самими учениками через упражнение на английском языке. Вся работа учащихся на уроке ведётся в группах. В результате собственной деятельности ребята пришли к серьёзным научным выводам по теме, которая не входит в школьную программу по физике 9 класса. Интеграция физики и английского языка помогает учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, а также помогает переносить полученные знания из одной образовательной области на другую.

  • Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Механическая работа. Энергия". "С физикой — и в шутку, и всерьез!" 2005

    Автор: Самойлова Галина Николаевна

    Пропедевтика курса физики на ранней стадии обучения - 5-6 класс - должна способствовать развитию мышления учащихся, повышать их интерес к предмету, готовить к углубленному восприятию материала на второй ступени обучения. Столь раннее введение курса требует изменения как форм изложения учебного материала в учебнике, так и методики его преподавания. В своей работе использую учебник "Физика. Химия. 5-6 класс" (А.Е. Гуревич и др., М., "Дрофа", 2000), который является интегрированным пропедевтическим курсом. В нем материал изложен нетрадиционно, с учетом психологических особенностей детей раннего школьного возраста (10-11 лет), когда рисунок концентрирует внимание гораздо больше, чем текст, и из всех видов деятельности предпочтение отдается игре.

  • Обучение физике на основе технологии "полного усвоения" 2005

    Автор: Попова Марина Михайловна

    Темп усвоения у каждого ученика свой. В материале предлагается опыт работы, который помогает устранить различия в знаниях учащихся и добиться полного усвоения учебного материала.

  • Классный час "Путь в космос" 2005

    Автор: Непомнящая Расима Мусаевна

    Классный час способствует расширению знаний учащихся о космосе, развитию познавательных интересов, позволяет обогатить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным. Данный классный час целесообразно проводить в виде соревнования между командами, что позволяет сохранить интерес учащихся на протяжении всего занятия. Этот материал также можно применить на уроках физики в 9-10 классах.


  • Урок защиты проектов: "Мой подарок любимому городу" 2005

    Автор: Шель Надежда Викторовна

    Разработка урока, цели которого: обучение учащихся активному выбору, поиску наиболее рационального способа решения, создание комфортных условий для самостоятельного разрешения учащимися проблем является основой для формирования творческого мышления учащихся.

  • Практические работы в курсе физики 8-го класса 2005

    Автор: Эсенбаев Дмитрий Вениаминович

    В курсе физики 8 класса рассмотрены темы, плотно связанные с практической деятельностью человека. Учащиеся знакомятся с большим количеством измерительных приборов, приспособлений, различного рода физических тел, учатся использовать приборы, познают их устройство и принцип действия. Как правило, в ходе выполнения основных лабораторных работ на подобную деятельность времени не хватает. Автор считает необходимым выделять время для кратковременных практических работ.

  • Россыпь самоцветная познанья и души… 2005

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Сценарий философско-физического урока-спектакля для 10 класса. Профессор Фауст и его студенты в споре с Мефистофелем и "ожившими" драгоценными камнями приходят к мнению, что разум, освещенный душой, есть высшая сущность человека. Спектакль способствует решению задач: изучение кристаллов; развитие эмоциональной и мотивационной областей, развитие речи и актерского мастерства; формирование эстетических и нравственных ориентаций.

  • Электрическое поле 2005

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Урок активного изучения нового материала. Используются приемы, способствующие продуктивной деятельности учащихся на уроке: проблемная ситуация, элементы спора и игры, изложение теории в стихах, эксперименты с объяснением их учениками, экспресс-опрос с использованием сигнальных карточек; опыт на догадку.

  • Открытый урок в 10-м классе по теме: лабораторная работа "Измерение модуля упругости резины" 2005

    Автор: Павленко Антонина Георгиевна

    Разработка урока, на котором учащиеся повторяют необходимый материал, выполняют задания исследовательского характера, делают выводы и предложения по результатам работы.

  • Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. Методическая разработка урока физики 2005

    Автор: Иванова Наталия Юрьевна

    Материал содержит методическую разработку урока физики по теме "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость" В приложении содержится мультимедийная презентация по данной теме, используемая в процессе урока. Использование технических средств обучения позволяет сделать материал более наглядным и доступным для восприятия. Материал урока рассчитан на базовый уровень, но может быть использован как в элективных курсах, так и в профильных курсах по профилю "Естествознание", "Технология".

  • Дидактический материал для блиц-контроля 2005

    Автор: Беляева Татьяна Николаевна

    Дидактический материал для блиц-контроля по теме "Измерение физических величин" предназначен для подготовки учащихся к выполнению различных экспериментальных заданий и нацелен на отработку умения определять показания различных приборов с учетом абсолютной погрешности измерения величин. Задания оформлены в виде готовых карточек по группам и вариантам и могут быть использованы для контроля, а также изучения, закрепления и повторения материала.


  • Тема урока: "Сила трения" 2005

    Автор: Вовк Римма Мулдахметовна

    В данной разработке урока представлено рассмотрение научной мысли многих ученных, занимавшихся изучением силы трения, а также нахождение ответов на вопросы: каковы причины возникновения силы трения, от чего она зависит, от чего зависит коэффициент трения, что влияет на величину коэффициента, как понятие силы трения отразилось в народном творчестве. Ребята на занятии узнают много исторических познавательных данных.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электростатика" 2005

    Автор: Талалай Ольга Георгиевна

    Повторительно-обобщающий урок по теме проводится в 10-м классе и является первым обобщением материала в разделе "Электродинамика". Школьники, входя в мир новых явлений, знакомятся с важнейшими характеристиками заряда, электрического поля. Урок рассчитан на 2 часа. Подготовка к уроку требует от учащихся серьезной самостоятельной работы с дополнительной литературой: чтение нового источника, сравнения материалов, составления творческих задач.

  • Программа элективного курса "Физика в технике" 2005

    Автор: Талалай Ольга Георгиевна

    Элективный создан с целью ознакомления учащихся 10-го класса военно-технического профиля с научными основами техники, формирования интереса учащихся к изучению физики и воспитания чувства гордости за отечественную науку. Данный курс формирует теоретическое мышление обучающихся на основе важнейших направлений научно-технического прогресса и современный технологий автоматизации различных сфер деятельности человека, науки, техники, военного дела.

  • Урок по теме: "Динамика свободных колебаний", 10-й класс 2005

    Автор: Анашкина Ирина Владимировна

    Учебный материал урока можно рассматривать как применение законов динамики к колебательному процессу. Использование демонстрационного эксперимента, возможностей мультимедиа, содержательной беседы, самостоятельной работы с учебником позволяет сформировать знания у школьников о динамике колебаний математического и пружинного маятника.

  • Интегрированный урок геометрия + физика по теме: "Свойства прямоугольного треугольника и законы отражения света" 2005

    Авторы: Артиева Елена Владимировна, Артиева Нина Ивановна

    Важный момент в преподавании любого предмета - это его непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Ярче всего она прослеживается в преподавании математики и физики. Связь с жизненным материалом - основа успешного овладения темой. Легче запоминается то, что можно непосредственно увидеть, потрогать, ощутить. Повторение - залог прочности знаний. Урок проводился в марте, а тема по физике изучалась в сентябре.

  • Загадки на темы: "О физических величинах", "Химический элементарий" 2005

    Автор: Гончарова Тамара Лукинична

    Приведены загадки о физических величинах и о химических элементах.

  • Урок-конференция "Вода, вода — кругом вода" 2005

    Авторы: Губанова Ирина Алексеевна, Карелина Ольга Викторовна, Лапеко Лариса Валентиновна, Марукова Наталья Валентиновна, Семенова Наталья Владимировна

    Конференция носит межпредметный характер. Вода представлена с точки зрения физики, химии и биологии. Рассмотрены особенности строения молекулы воды, аномалии свойств. Биологами раскрыта значимость воды в живом организме. Экологи подняли вопрос о состоянии водных ресурсов в городе Нижний Тагил. Демонстрировались опыты Плато, поверхностного натяжения, способы очистки воды. Итог конференции – осознание учащимися сохранения водных богатств Земли, предложены меры экономии пресной воды в быту.


  • Внеклассное мероприятие по теме: "Законы постоянного тока" (интеллектуальная игра). 11-й класс 2005

    Автор: Тямакова Алла Анатольевна

    Урок проходит в форме презентации, как командное соревнование между юношами и девушками данной параллели. Целью игры являются: проверка знаний и умений у учащихся по заданной теме, их сообразительности и находчивости; в игровой форме развить у учащихся интерес к физике, расширить их научный кругозор; используя творческий потенциал класса организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность учащихся, вовлекая в творческую работу как можно большее число детей.

  • Предпрофильное занятие в 9-м классе: "Физический эксперимент — основной метод познания природы" 2005

    Автор: Миронова Эльвира Петровна

    Программно-методическое сопровождение курса по выбору "Физический эксперимент - основной метод познания природы" адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по физике в 9-м классе. В работе показаны простые способы решения экспериментальных задач в интересной и доступной форме.