Математика
-
Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости". 10-й класс 2009
Важным шагом при решении геометрической задачи является построение чертежа, соответствующего условию. Чертежи, выполняемые при решении задач, должны соответствовать следующим требованиям: изображение должно быть верным, наглядным, легко выполнимым. Поэтому после изучения темы «Параллельность прямых и плоскостей» авторы проводят интегрированный урок «Изображение пространственных фигур на плоскости».
-
Урок по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия" 8-й класс 2009
Цель урока: применить изученные алгоритмы для решения неполных квадратных уравнений и рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений. Урок содержит разные этапы: актуализацию знаний, создание проблемной ситуации, отработку умений по решению неполных квадратных уравнений, рефлексию.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Правильные многоугольники" 2009
Интегрированные уроки математика + информатика повышают мотивацию обучения учащихся по обоим предметам. На таких уроках учащиеся получают практический навык применения компьютера для совершенствования математических умений и наоборот, математические знания позволяют школьникам творчески подходить к работам по компьютерному моделированию.
-
Путешествие в город десятичных дробей 2009
Цель урока: систематизировать знания десятичных дробях, повторить сложение и вычитание десятичных дробей. На уроке дети отправляются в путешествие в город десятичных дробей. Класс разделен на три экипажа, во главе которых командиры, которые следят за дисциплиной и заполняют маршрутные листы. Урок состоит из 8 этапов.
-
Сечение многогранников 2009
Обобщающий интегрированный урок для 10-го класса, на котором обобщаются, систематизируются и закрепляются полученные на предыдущих уроках знания; проходит построение сечений при помощи информационных технологий; учащиеся проверяют свои знания с помощью теста.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников" 2009
Тема «Решение треугольников» является базовой для дальнейшего изучения геометрии, так как здесь формируется тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач и идёт знакомство с основными алгоритмами решения треугольников. На уроке использовались интерактивные методы обучения, которые включали в себя разные виды активности учащихся: составление схемы фиш боун, моделирование, исследовательская работа, мозговой штурм.
-
Кодирование информации. Метод координат 2009
Урок "Метод координат" продолжает тему 5-го класса по информатике "Кодирование информации". Эта же тема изучается на уроках математики 6-го класса. При изучении темы учащиеся получают представление о координатной плоскости, учатся определять положение точки на плоскости по её координатам и находить координаты точки по её местоположению. Показано применение метода в жизни.
-
Вопросы преемственности обучения при переходе от начальной ступени обучения к обучению в основной школе 2009
Проблемы организации учебного процесса в сельской малокомплектной школе являются актуальными. Предлагается список тем, которые были рассмотрены как теоретически, так и получили практическое применение в диагностике результатов обучения и скоординированности действий педагогического коллектива в вопросах преподавания естественно-математических дисциплин.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сравнение десятичных дробей. Округление" 2009
Ценность этого урока в том, что используются цифровые образовательные ресурсы нового поколения – модули. У каждого ученика есть возможность выполнять задания практического и теоретического характера индивидуально, работая на ПК. Результат работы ученик получает сразу после выполнения задания. Использование цифровых образовательных ресурсов дает возможность ученику проверить свои знания в полном объеме по теме.
-
Урок математики по теме "Применение производной при исследовании функции на монотонность и экстремум" 2009
Основной задачей в своей педагогической практике считаю максимальное раскрытие перед студентами спектра математических знаний. На занятиях привожу примеры с применением производной к реальным экономическим процессам. Для реализации прикладной направленности обучения математики использую технологию критического мышления и информационные технологии.
-
Методическое пособие «Основы теории вероятностей и математической статистики» 2009
В данной работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики «Основы теории вероятностей и математической статистики», предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (Министерство образования Российской Федерации. М., 2002г.), формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами.
-
Интегрированный урок (информатика+математика) в 9-м классе по теме "Как построить график функции" 2009
На интегрированном уроке информатики и математики учащиеся закрепляют и углубляют навыки построение графиков функций вида y=m f(x) по известному графику функции y=f(x), учатся визуализировать числовые данные и строить математические модели с использованием графиков.
-
Формирование компетенций на уроках математики 2009
В данной статье рассматривается, помимо ключевых компетентностей, общих для всех предметных областей, математическая компетенция учащегося, которая способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Акцентируется внимание на актуальности компетентностного подхода в образовании.
-
Статья "Пропедевтика геометрии в 5–6-м классе" 2009
Данная статья рассказывает о проблемах, с которыми встречаются дети при изучении курса «Геометрия» в школе, содержит материал для занятий на уроках математики в 5–6-х классах по темам: «Осевая симметрия», «Равнобедренный треугольник и его свойства», «Перпендикулярные прямые», «Свойства квадрата», «Прямоугольный параллелепипед». К статье прилагается презентация по всем перечисленным темам.
-
Исследование функции элементарными методами 2009
Урок предназначен для обучающихся 11-х классов. Он поможет учителю в подготовке обучающихся к итоговой аттестации по данной теме. Использованы различные методы исследования функций. Проводится самостоятельная работа по усвоению данной темы. Разнообразная постановка вопросов, широкий подбор задач.
-
Урок по теме "Равнобедренный треугольник" 2009
Урок предназначен для учителей, работающих по учебнику Л.С. Атанасяна. Основной целью является развитие потребности у учащихся в доказательных рассуждениях. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией (Microsoft Office PowerPoint) помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.
-
Сценарий конкурса проектов по математике 2009
Конкурс проектов - мероприятие, посвященное подведению итогов проделанной работы. Поэтому очень хочется, чтобы это мероприятие стало праздником, который запомнится многим и надолго, а может, и повлияет на дальнейшие судьбы присутствующих. Учащиеся демонстрируют свой творческий и исследовательский потенциал, обмениваются опытом, развивают коммуникативные качества.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2009
Урок алгебры в 8-м классе с целью изучить новый приём решения квадратных уравнений.
-
Статья «Применение компьютерной проектной среды "Живая математика" на уроках геометрии (на примере темы "Сумма углов треугольника")» 2009
В статье рассматривается вопрос о целесообразности применения информационных или телекоммуникационных технологий в школьном образовании, в частности на уроках геометрии. Показан пример использования компьютерной проектной среды «Живая математика» при объяснении нового материала на примере темы «Сумма углов треугольника».
-
Элементы теории вероятности в курсе математики основной школы. Урок по теме «Понятие "вероятность". Случайные события» 2009
В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводится с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся. Чтобы учащиеся осознали, что вероятность появления события может быть подсчитана, дается формула, позволяющая вычислить вероятность наступления событий в случае, когда все рассматриваемые исходы «одинаковы».
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия. Решение прикладных задач" 2009
Урок обобщения изученного материала, на котором учащиеся развивают умение видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях. В ходе урока применяются различные виды деятельности: работа в группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа. В уроке используется историческая справка в виде сценки.
-
Урок геометрии по теме "Правильные многогранники", 10-й класс 2009
На уроке учащиеся знакомятся с новым типом выпуклых многогранников - правильными многогранниками. При этом используется принцип наглядности.
-
Урок по теме: "Теорема Виета. Попадёт ли Золушка на бал?" 2009
Представлен урок в восьмом классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Урок направлен на развитие интереса к математике. Изучение материала урока происходит частично в игровой форме. На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, взаимопроверка, самоконтроль).
-
Урок по теме "Степенная функция", 9-й класс 2009
Понятие функции является одним из основных понятий школьного курса математики. Среди функций, которые рассматриваются в учебном материале, особое место занимает степенная функция. Ведь свойства и график степенной функции не определяются однозначно. Это фактически множество функций, имеющих различные свойства в зависимости от показателя степени.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Определение и простейшие свойства арифметического квадратного корня" 2009
Урок открытия нового знания поможет формированию умения решать простейшие иррациональные уравнения и уравнения с параметром, используя определение и свойства арифметического квадратного корня, определение модуля. Данная форма урока позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развить коммуникативные навыки за счет работы в группах, формировать навыки самооценки у учащихся.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе. Урок — деловая игра "Предприятие" 2009
Урок алгебры и начал анализа при изучении темы по программе «Применение производной к исследованию функций», в частности урока по теме «Наименьшее и наибольшее значения функции», формирует первоначальные представления о процессе математического моделирования и главной его составляющей - математической модели.
-
Степенная функция в 9-м классе по учебнику под ред. А.Г. Мордковича 2009
Урок повторения темы «Степенная функция» проходит с использованием доски SMART DORD. Для повторения пройденного материала используется презентация. Обучающимся раздаётся памятки по темам «Свойства степенной функции» и «Алгоритм решения уравнений графическим способом». Некоторые компоненты урока можно использовать и на других уроках по данной теме.
-
Логарифмические уравнения и неравенства 2009
Урок обобщения знаний построен на активном использовании компьютерных дисков на всех этапах урока. Использование компьютеров, проектора, интерактивной, фломастерной и меловой досок позволяют более эффективно, современно решать задачи урока.
-
Разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма" 2009
Используемый дидактический материал варьируется для учащихся с разной успеваемостью, с учетом их познавательных способностей и индивидуальных склонностей. Используются количественные и качественные способы оценки процесса и результатов познания.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Деление рациональных дробей" 2009
Конспект урока разработан для учащихся 8-х классов базового уровня. Целью урока является конструирование способа деления рациональных дробей. Выполнение заданий нестандартной формы позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся; обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала и сформировать практический навык работы с рациональными дробями.