Математика
-
Урок по алгебре в 9-м классе "Синус и косинус двойного угла" (с применением элементов образовательных технологий А.С. Границкой, В.Ф. Шаталина, компьютерных технологий) 2009
Урок изучения нового материала с комплексным применением знаний, умений и навыков. Использование мультимедийного оборудования позволяет эффективно распределить время при актуализации знаний, организации взаимоконтроля и самокоррекции при выполнении дифференцированной самостоятельной работы, подведении итогов урока.
-
Урок-семинар "Прогрессия - движение вперед" 2009
При подготовке к уроку учителем организуется поисковая деятельность учащихся, которая успешно реализована в виде докладов учащихся-"ученых". Предлагаемый подход к обобщению и систематизации знаний повышает интерес к предмету, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор.
-
Действия с десятичными дробями 2009
На уроке учащиеся 5-го класса обобщают знания по всем действиям с десятичными дробями и готовятся к контрольной работе.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа" 2009
Представленная статья – сценарий урока, на котором осуществляется повторение и систематизация знаний и умений учащихся. Форма урока – игра «Умники и умницы».
-
Математика в астрономии 2009
Данная программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе. В результате изучения курса обучающиеся должны знать основные понятия астрономии, уметь выполнять элементарные физико-математические расчеты по нахождению расстояний и размеров небесных тел, систематизировать новые сведения, сделать необходимые мировоззренческие выводы.
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике 2009
В статье рассказывается об опыте подготовки к ЕГЭ по математике. Основная работа начинается в ходе обобщающего повторения. Каждая тема даётся в сжатом виде, с основными акцентами – базовыми, составляется краткий справочник по этой теме, разбираются типовые задания уровня «А».
-
Особенности организации и проведения работ на местности в курсе геометрии основной школы 2009
В статье рассматриваются особенности организации и проведения работ на местности в курсе геометрии основной школы, приведены примеры работ, образцы оформления работ обучающимися. .Такие работы формируют интерес к геометрии и показывают её практическое значение.
-
"Свойства равнобедренного треугольника" 2009
Разработка урока, цель которого — развивать исследовательские навыки учащихся 7-го класса, навык аргументированных рассуждений, навык доказательства теорем. В ходе урока учащиеся продолжают рассматривать виды треугольников и их свойства.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 2009
Урок посвящен обобщению знаний об обыкновенных дробях и действий над ними.
-
Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" 2009
Урок построен с использованием ИКТ, с учетом путей повышения эффективности урока, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы.
-
Урок геометрии по теме "Задачи на построение" 2009
При изучении данной темы возникают проблемы с выбором способа построения задач, с планированием этапов построения. Ребятам трудно увидеть связи между элементами фигуры, которые позволяют совершить построение, предполагаемые результаты. Поэтому и был разработан данный урок, на котором учащиеся самостоятельно исследовали и определяли виды основных задач на построение.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний с применением игровой и информационной технологий (презентации), на котором учитель продолжает развивать логическое мышление, самостоятельность, способность к самоконтролю, самооценке, взаимопомощи и воспитывает чувство коллективизма, ответственности, интерес к предмету.
-
Урок по теме "Решение задач на дроби". 6-й класс 2009
В процессе урока закрепляются и отрабатываются навыки решения задач на дроби. Самостоятельная работа, проводимая в конце урока, позволяет проверить степень усвоения материала учащимися.
-
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учащихся на уроке математики 2009
Дан пример технологической карты учащихся, в которой разработаны требования к уровню усвоения темы на оценку «3», «4», «5», составлен лист контроля темы, предоставлен список источников информации для усвоения темы. Показано, как осуществляется сопровождение образовательной деятельности учащихся на конкретном уроке математики при изучении нового материала.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения" 2009
Урок предполагает использование технологической карты по технологии проектирования учебного процесса академика В.М. Монахова. Данная технология способствует качественному усвоению материала, формированию ключевых предметных компетентностей и ликвидации перегрузок учащихся. На этапе закрепления каждый ученик самостоятельно выбирает тот уровень диагностики, с которым на данный момент может справиться.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел" 2009
Используемые на уроке упражнения технологии "ИнтеллекТ" и приемы ТРИЗ-технологии позволяют развивать логическое мышление, активизировать память и внимание. Отдельное внимание уделяется самостоятельной и групповой формам работы на уроке.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках математики 2009
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся 5—7-х классов: устные коллективные разминки, интеллектуальные диктанты, физминутки, занимательные задачи.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей" 2009
Урок с использованием информационных технологий нацелен на формирование навыков умножения и деления алгебраических дробей, на умение применять правила при преобразовании алгебраических дробей. Актуализация опорных знаний позволяет детям перейти к новой теме самостоятельно. На уроке проводится работа в группах и парах для закрепления выведенных правил. Дифференцированная самостоятельная работа дает хороший результат.
-
Математическая игра для учащихся 7-х классов "Счастливый случай" 2009
Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7-х классов проводится с целью повторения учебного материала по математике; повышения познавательной активности; развития коммуникативной культуры. Игра способствует развитию интереса к математике, развитию логического мышления, математической речи.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Площадь трапеции" 2009
Данный урок является как традиционным, так и инновационным: он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока при доказательстве теоремы о площади трапеции используется та последовательность понятий, теорем, которые логически предшествуют данной теореме. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы.
-
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники с использованием компьютерного тестирования" 2009
На уроке повторяется правописание основных терминов, повторяются основные определения, проводится обобщение, систематизация знаний, умений и навыков, ведется работа по готовым рисункам. Для контроля используется тест в электронном виде. Тест включает 100 заданий двух уровней: 1- требует знания определений, формул, теорем и умения применять их на практике; 2 - задания, выходящие за пределы обязательного обучения.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен" 2009
Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, создавать ситуацию заинтересованности. Данный урок - заключительный по данной теме, поэтому систематизация знаний, контроль и коррекция знаний учащихся являются целью урока. Сменяя один вид работы на другой, учитель достигает цели.
-
Урок алгебры "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе 2009
Изучая данную тему, на уроке дети также узнают полезную информацию о витаминах с помощью приведённой таблицы.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Степень числа" 2009
Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому вводится понятие степень числа, а уж затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) "Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы алгебра и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме «Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид» осуществляется с целью продолжать развивать интерес к математике через дидактические игры, показать связь с другими науками, например биологией, и связь с жизнью.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Деление обыкновенных дробей" 2009
Цель урока - ввести правило деления обыкновенных дробей; формировать умение использовать данное правило. В течение урока учащиеся вместе со сказочным героем Иванушкой путешествуют по царству обыкновенных дробей и, проходя испытания, выводят правила деления обыкновенных дробей.
-
Урок в 7-м классе по теме "Применение формулы разности квадратов двух выражений" 2009
Урок является обобщающим уроком по теме "Формула разности квадратов". В ходе урока рассматриваются различные типы задач, в решении которых применяются указанная формула. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, различные формы опроса учащихся, в том числе применяются компьютерные технологии.
-
КВН по теме "Тригонометрия". 10-й класс 2009
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия КВН по теме "Тригонометрия" для учащихся 10-го класса. Целью КВН является проверка знаний учащихся по теме "Тригонометрия", формирование интереса к математике, развитие кругозора учащихся и умения работать в команде.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета" 2009
На уроке закрепление изучаемого материала происходит в форме игры "Кто быстрее?". Применение игровой и информационной технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, уменьшает объем фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя.
-
Урок обобщения и предварительный контроль знаний по теме "Графики тригонометрических функций" 2009
Урок являются обобщающим и дает возможность осуществить предварительный контроль знаний на данном этапе этой большой темы. После этого урока обучающиеся могут достаточно уверенно использовать графики при решении тригонометрических неравенств. Этим самым создана база для изучения следующего раздела темы.