Математика
-
Урок алгебры по теме "Арифметический квадратный корень" 2009
Этот урок был проведен в рамках районного семинара на тему «Применение основ здорового образа жизни на уроках». Тему «Квадратные корни» я связала с профилактикой ухода за зубами. Рассказала детям о том, что необходимо соблюдать режим питания, есть разнообразную пищу. Игровые моменты на уроке помогли избежать переутомления учащихся.
-
План-конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе. Тема: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2009
В ходе урока повторяются теоретические вопросы темы, закрепляются умения использования свойств арифметического квадратного корня в преобразовании выражений, их содержащих, проверяется степень усвоения материала. Задания дают возможность каждому ученику как можно более полно раскрыть свои возможности. Самостоятельная работа в виде тестирования позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке.
-
"Логарифмические уравнения". Разработка урока по алгебре и началам анализа 2009
В ходе урока проверяется усвоение учащимися умения решать логарифмические уравнения, дан материал по истории развития логарифмов, использована логарифмическая линейка для нахождения логарифмов.
-
Урок по математике "Решение простейших показательных уравнений" 2009
Урок изучения нового материала для учащихся II курса (11-й класс), на котором они знакомятся с простейшими показательными уравнениями. Материал данного урока позволяет учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Задачи на проценты"(с использованием презентационной программы) 2009
Подробный план урока с комментариями и решениями может быть использован учителем на уроке при объяснении новой темы, а также при повторении и обобщении знаний учащихся по теме «Проценты». На уроке предлагаются, кроме теоретической части, самостоятельная работа для закрепления и самостоятельная работа по новой теме с последующей самопроверкой. Презентация поможет сэкономить время на уроке, а также украсит его.
-
Дидактические средства и приемы по формированию и развитию субъектной позиции на уроках математики 2009
Урок-путешествие показывает, как с помощью дидактических приёмов можно способствовать становлению субъектной позиции школьников в процессе обучения. На уроке используется эффекты: игры, новизны, разнообразия, занимательности, поиска.
-
Методическая разработка урока по теме "Векторы в пространстве" 2009
В данной работе представлено подробное рассмотрение этапов занятия по математике.
-
Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей 2009
На уроке проводится закрепление пройденного материала по теме, подготовка к контрольной работе. Урок строится как путешествие с решением возникающих по пути задач.
-
Конспект урока по алгебре в 8-м гуманитарном классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2009
Тема «Решение квадратных уравнений» является одной из основных тем курса алгебры 8-го класса. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся хорошо владели различными способами решения полных и неполных квадратных уравнений, умели применять для решения задач наиболее рациональные способы. Чтобы занятие было более увлекательным, предлагается самостоятельная работа, в которой нужно не только решить уравнения, но и, отметив корни в прямоугольной системе координат, получить занимательный чертеж.
-
Учебная исследовательская деятельность на уроках математики. Тригонометрические уравнения. 10-й класс 2009
В статье описывается опыт применения учебной исследовательской деятельности учащихся на уроках математики на примере изучения решения тригонометрических уравнений в 10-м классе.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме «Решение задач по теме "Площадь треугольника"» 2009
Приведено описание урока геометрии, на котором учащиеся совершенствуют свое умение в определении площади треугольника.
-
Отрезок 2009
Урок-путешествие в увлекательной форме знакомит учащихся с новой темой (отрезок) и закрепляет пройденный геометрический материал.
-
Урок геометрии по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости". 10-й класс 2009
Урок ориентирован на закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Рассмотрены типовые задачи на перпендикулярность прямой и плоскости с целью формирования у учащихся навыков применения теоретического материала к решению задач на доказательство и на нахождение неизвестных элементов пространственных фигур.
-
Приёмы работы с учебником на уроках математики 2009
Научить школьника приёмам работы с учебником, с книгой – это значит научить его учиться. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно работать с книгой, их надо обучать таким приёмам: выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление плана, тезисов; конспектирование.
-
Внеклассное мероприятие-конкурс "Что мы знаем об ученых-математиках" 2009
Конкурс проводился в рамках традиционной предметной декады. В ходе подготовки ученики 7-х классов изучили материал об ученых-математиках, подготовили сообщения, выпустили стенгазеты. Цели конкурса: прививать интерес к математике, развивать навыки самостоятельной работы с научно-популярной и математической литературой, математическую речь, любознательность, воспитывать дружбу и взаимовыручку.
-
Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений" 2009
Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала.
-
Решение уравнений со знаком модуля 2009
Урок закрепления навыков решения уравнений со знаком модуля в 6-м классе с использованием информационных технологий. Цель - отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля; выработать умение решать более сложные уравнения, содержащие знак модуля.
-
Урок по теме "Проценты". 5-й класс 2009
Урок в пятом классе формирует умения решать задачи практической направленности, развивает логическое мышление и интерес к математике и экономике.
-
Итоговый урок-игра "Шерлок Холмс и мы". Математика. 7-й класс 2009
Итоговый урок проходит в форме игры. На уроке перед учащимися ставится проблема необходимости обобщения и систематизирования своих умений и навыков. На уроке ребята не только повторяют материал, но и углубляют свои знания. При такой форме проведения организации урока формируются навыки групповой работы и умение совместного устранения недочетов в решении.
-
Урок по алгебре для 7-го класса по теме "Степень и её свойства. Одночлены" 2009
Представленный урок является уроком-закреплением, позволяет систематизировать знания по теме, отработать умения применять эти знания на практике. Подбор заданий и виды деятельности способствуют развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать , делать выводы, побуждают учеников к само-, взаимоконтролю, активизируют взаимодействие между учащимися.
-
Урок по теме: "Решение уравнений" в 6-м классе 2009
На уроке используется групповая форма работы. Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов - это проверка знаний при помощи компьютера. Для тестирования можно использовать различные тестовые оболочки.
-
Учебный проект: теорема Пифагора 2009
Данный учебный проект поможет учащимся ответить на следующие вопросы. Почему к теореме Пифагора существует исключительное внимание и чем же это можно объяснить? Почему многие люди не довольствовались уже известными доказательствами, а находили свои? Кто такой Пифагор?
-
Методические рекомендации при построении графиков функций и способы их построения 2009
При подготовке к ЕГЭ возникает необходимость повторить графики основных функций и способы их построения. Сделать это можно в несколько этапов: выдать справочный материал по всем элементарным функциям с фиксацией области определения и множества значений; вспомнить построение графиков с помощью преобразования параллельного переноса, сжатия и растяжения; повторить построение графиков, содержащих знак модуля.
-
Неделя математики в школе как средство развития познавательного интереса обучающихся 2009
Одной из форм внеклассной работы являются предметные недели в школе. В нашем лицее неделя математики проходит ежегодно. В статье предлагаются материалы из опыта данной работы. В качестве примера мероприятия предметной недели математики приводится сценарий по мотивам телевизионной передачи "Своя игра" со всеми приложениями, необходимыми для проведения. Эта игра может быть проведена для учащихся 7–8-х классов.
-
Математический журнал "Математический калейдоскоп" (внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов) 2009
Математический журнал для учащихся 5–6-х классов может быть использован учителем на занятиях кружка и во внеклассной работе по предмету математика.
-
Разработка урока (алгебры и начала анализа) в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл" 2009
Материал урока нагляден и интерактивен, благодаря чему класс вовлекается в активную работу, концентрируется внимание учащихся, улучшается понимание и запоминание учебного материала. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста 2009
Развитие элементарных математических представлений у детей представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, главной целью которого является всестороннее развитие ребенка, развитие его интеллектуальных и творческих способностей. Задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребенка, а сформировать у него определенное отношение к миру.
-
Учебная встреча между 6-ми классами "Давайте познакомимся!". Внеклассное мероприятие по математике (с приложениями ИКТ) 2009
Представленное внеклассное мероприятие по математике проводится в параллели шестых классов. Разные по форме и содержанию задания, а также использование ИКТ повышают интерес учащихся к предмету, способствуют развитию творческой активности, толерантности и коммуникабельности.
-
Урок "Сравнение десятичных дробей" 2009
В урок включены задания, которые могут увлечь учащихся и одновременно способствуют пониманию сложных моментов данной темы. В устной работе используются задания на сравнение натуральных чисел, причем учащиеся должны не просто сравнить числа, но и пояснять свой ответ. Таким образом повторяются название разрядов.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Решение задач на действия со смешанными числами". 2009
Урок построен в соответствии с учебником И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Математика. 5-й класс». На уроке рассматриваются различные типы задач на действия со смешанными числами, расширение кругозора учащихся реализуется решением примеров и отгадыванием названия дерева, не растущего в нашей местности. Наличие игрового момента снимает напряженность урока.