Математика
-
Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6" 2008
Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме "Площади", по учебному комплекту "Математика. 6" Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина (М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия "Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина (Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером.
-
Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления 2008
На уроке по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная "Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета.
-
Проектная работа по математике в 5-м классе 2008
В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса "Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование "Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе УМК "Математика. 5" (авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы "Опрос общественного мнения".
-
Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс) 2008
Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор.
-
Использование национально-регионального компонента в обучении математике 2008
Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему "Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку.
-
Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе 2008
Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". "Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:
-
Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс 2008
Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень.
-
Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2008
Подготовлен и проведен в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь.
-
Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения 2008
Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация "Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб" 2008
Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы.
-
Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией 2008
В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы "Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана.
-
Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями" 2008
Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы "Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач" 2008
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе.
-
Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс 2008
Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы.
-
Путешествие по стране Югории 2008
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия.
-
Тема урока "Решение неравенств" 2008
Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме "Неравенства с одной переменной".
-
Тема урока "Решение задач" 2008
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, выполнять действия над обыкновенными дробями. На уроке применяются элементы дидактической игры.
-
Тема урока "Умножение степеней" 2008
Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений.
-
Урок-зачет по теме "Четырехугольники" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме "Четырехугольники". Урок проводится в форме игры.
-
О необходимости использования исторического материала на уроках математики 2008
В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики.
-
Модифицированная программа по алгебре для 7-го класса (учебник Г.К. Муравина) 2008
Программа составлена для гимназических классов. В неё включены темы, которые позволяют расширить и углубить материал отдельных разделов. Гимназическое образование будет отличаться от программного материала изучением некоторых вопросов и требованиями к уровню подготовки обучающихся.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2008
Урок разработан по учебнику А.Н. Колмогорова "Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.
-
Учение с увлечением! 2008
"Иван рубил дрова, Варвара топила печь", "Это я знаю и помню прекрасно", "Уж замуж невтерпеж", "Ежик путь найти помоЖет - скорость на время надо УМНОЖИТЬ" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число ПИ, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: "Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю".
-
Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике 2008
В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям ЕГЭ. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом).
-
Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики 2008
Реализация личностно-ориентированного подхода (ЛОП) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2008
Урок-игра по книге "Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей.
-
Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести" 2008
Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем "Начальные геометрические сведения", "Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения" 2008
Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы "Проценты".
-
Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений 2008
Урок "Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач.
-
Тригонометрические уравнения. 10-й класс 2008
Представлен урок-лекция "Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>".