Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Решение задач на действия со смешанными числами".

Разделы: Математика


Тип: Закрепление полученных знаний.

Цель:

  1. Выработать навыки сложения и вычитания смешанных чисел.
  2. Развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
  3. Развитие познавательного интереса, творческой активности, расширение кругозора детей.
  4. Развитие логического мышления.

Оборудование: компьютерная презентация «Урок математики в 5 классе» (Приложение 1).

Ход урока

Чем больше я знаю,
 тем больше умею.

I. Организационный момент.

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

    

II. Актуализация знаний

Математический диктант:

  1. Запишите дроби: , , , , .
  2. Найдите сумму двух первых дробей. ( + ).
  3. Найдите разность четвертого числа и пятой дроби.( - )

III. Формирование ЗУН

1. Целью нашего урока закрепить умения и навыки решения примеров и задач со смешанными числами. Сначала мы решим задачи.

Задача 1. Периметр треугольника MNK равен 30 см. Найдите длину стороны MK, если длина MN равна  см, а NK на   см длиннее MN.

Задача 2. В первый день бригада рабочих заасфальтировала   м дороги, а во второй день - м дороги. Сколько метров дороги заасфальтировала бригада за два дня?

Задача 3. В одном ящике  кг слив, а во втором ящике на  кг больше. Сколько килограммов слив в двух ящиках?

Задача 4. Фермер завез на рынок   кг зелени – петрушки, укропа и сельдерея. Петрушки и укропа вместе было  кг, петрушки и сельдерея –  кг. Сколько килограмм каждого вида зелени привез фермер на рынок?

 

2. Физкультминутка

3. А сейчас работаем самостоятельно по группам (6 групп по 4 человека, каждая группа решает один пример). Вы должны угадать название дерева.

Это удивительное дерево, относится к числу деревьев гигантов. Оно растет в Индии и Малайзии. Самое не обычное в нем то, как растут его ветки. Многочисленные и тяжелые они разбегаются во всех направлениях от ствола, хотя и могучего, но, тем не менее, не способного выдержать их все самостоятельно.

Весь фокус в том, что ветки сами снимают с него часть нагрузки: на каждой из них имеются толстые отростки, отвесно свисающие до самой земли и представляющие собой не что иное, как воздушные корни дерева. Закрепившись в земле, они не только обеспечивают ветвям дополнительную поддержку, но и поставляют в них питательные вещества и воду. Постепенно они превращаются в новые стволы и вокруг главного ствола образуются кольцеобразные « галереи», диаметр которых иногда достигает 450 метров.

Вычислите значения выражения, замените числа соответствующими буквами в порядке возрастания, и вы узнаете название этого дерева.

Ответ: Баньян.

4. Игра «Угадаю ваше задуманное число».

 

Задание для учащихся

Действие учителя

1

Задумайте смешанное число больше 2, но меньше 10 так, чтобы в дробной части знаменатель был равен 8.

x

2

Увеличьте своё число на

3

Уменьшите полученную сумму на

4

К результату прибавьте своё задуманное число

5

Вычтите из полученного числа  и назовите ответ. Я отгадаю ваше задуманное число.


(Учитель с легкостью сможет разделить даже дробное число.)

5. Итог урока.

6. Домашнее задание: № 473.