Урок "Сравнение десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цели:

  • познакомить учащихся с правилом сравнения десятичных дробей;
  • формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей;
  • развитие умения располагать дроби в порядке возрастание и убывания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

  1. Сравнить натуральные числа:
    • 345 и 1872;
    • 371 и 317;
    • 4086 и 4806.
  2. Уравняйте количество знаков после запятой и прочитайте, получившиеся числа:
    • 2,385 и 3,5;
    • 1,4556 и 1,45;
    • 0,0001 и 1;
    • 2,67 и 6,78
  3. Найдите равные дроби:
    • 0,89;
    • 1,700;
    • 0,30000;
    • 1,7;
    • 1,0000;
    • 3,0;
    • 2,3;
    • 2,300;
    • 1,00;
    • 2,30;
    • 0,3;
    • 1,00000;
    • 0,300;
    • 0,03. 

III. Изучение нового материала.

Правило сравнения десятичных дробей

  1. Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.
  2. Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых.
  3. Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.

Сравним дроби:  13,807 и 13,87

  1. 13=13 – целые равны,
  2. 0,8=0,8 – десятые равны.
  3. 0<7

Вывод: 13,807<13,87.

IV. Закрепление нового материала.

№1. Сравните дроби:

а) 4,57 и 5,1;

б) 3,1 и 3,8;

в) 18,77 и 18,73;

г) 12,1 и 9,9;

д) 0,52 и 0,57;

е) 10,5 м 1,05;

ж) 6,00102 и 6,1;

з) 476,034 и 466,034;

и) 321,123 и 321,124.

№2. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной:

1) 5,688 < 5,6*1;

2) 71,09* < 71,091;

3) 9,*57 > 9,499;

4) 0,7*5 < 0,725;

5) 5*,67 < 52,31;

6) 3,*2 < 3,93.

№3. Сколько натуральных чисел находится между числами:

а) 3,7 и 6,1;

б) 52 и 56,2;

в) 21,3 и 22,4;

г) 0 и 1,5?

№4. Между какими соседними натуральными числами заключена дробь:

а) 4,29;

б) 12,08;

в) 1,002;

г) 160378,25?

№5.Укажите какое-нибудь значение х, при котором верно неравенство:

а) 2 < x <3;

б) 4,5 < x < 4,7;

в) 19,8 < x < 19,9;

г) 0,016 < x < 0,017.

№6. Расшифруйте имя и фамилию голландского математика, который изобрёл десятичные дроби, расположив числа:

1) в порядке возрастания:

3,02

2,23

3,2

2,3

2,03

о

и

н

м

с

2) в порядке убывания:

7,0707

7,777

7,707

7,7707

7,077

7,77

н

с

в

т

и

е

V. Подведение итогов урока.
 
Повторить правило сравнения десятичных дробей.

VI. Домашнее задание: № 687, 689.