Урок математики в 6-м классе по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Разделы: Математика


Цель: ввести правило деления обыкновенных дробей; формировать умение использовать данное правило.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся от берегов Байкала в путешествие к обыкновенным дробям.

2. Актуализация знаний.

1. Назовите дробь обратную к числу

2. Найти произведение дробей

3. Найти корень уравнения

Мы открыли двери в царство. Нас встречает Иванушка, который и будет сопровождать нас в течение всего путешествия.

Цель путешествия: отрыть клад, в котором хранится казна царицы «Обыкновенных дробей». На пути камушек. Иван поднимает его, а там задача.

Учитель: Вспоминаем формулу площади прямоугольника.

Ученик: S = аb; b = S : а

Учитель: Значит b =

Посмотрел Иван на выражения и говорит: «Делить дроби я не умею».

Учитель: Подумай как ещё можно решить задачу?

Ученик: Составить уравнение

Обрадовался Иван, что – то похожее он уже встречал. Нужно попытаться, чтобы коэффициент перед Х был равен 1

Если левую часть умножили на число , то и правую часть уравнения нужно умножить на

1 х =

Учитель: Думает Иван, так я очень долго буду решать задачи, нужно выбрать более удобный способ. И он выписал равенство

Задумался.

Делимое не изменилось, но его умножили на дробь обратную делителю. Решил Иван проверить

15 : 3 = 5 запишем в виде дроби

верно

Проверим это для десятичных дробей

2,4 :0,8 = 3

верно

Значит

Запишем в общем виде это правило

Жалко Царице с казной расставаться, и придумала она ему испытания: доказать, что он умеет пользоваться ключом, деление дробей

Первых пять человек, верно выполнивших задание, Иван награждает золотыми монетами за помощь ему. И они могут посчитать Ивану, какую часть казны Иван получил в награду за вывод правила.

Задача: Казна царства обыкновенных дробей 1200 золотых монет, 40% казны. Царица завещала сыну. Иван получит в раза меньше. Сколько золотых монет получит Иван?

1) 1200 : 100 ∙ 40 = 480

В честь этого Царица устроила праздник и пригласила клоунов. Клоун нёс с собой карточки, а одну карточку обезьянка утащила

С каким ответом утащила карточку обезьяна?

Какое задание клоун хотел предложить зрителям?

Итог урока. В учебнике прочитали правило.

Но Царица Ивана не желает отпускать и дает еще испытание. Устно выполнить действия в скобках и закончить пример.

Путешествие закончено!