Математика
-
Урок математики. Тема: "Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел". 6-й класс 2012
Очень важно в обучении математике, чтобы каждый ученик в классе при изучении новой темы не "потерялся". В арсенале каждого учителя должны быть приемы-заготовки, с помощью которых он точно, целенаправленно "доведет" до сознания ребенка тему урока.
-
Урок математики по теме "Площадь круга и его частей" 2012
Чтобы получить хорошие результаты в учебе у школьников, необходимо сделать обучение посильным, понятным и интересным процессом. У многих выпускников школ складывается представление, что площадь связана только с фигурами как квадрат, треугольник, параллелограмм, круг. Этот урок развеет это обманчивое мнение. Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы и биссектрисы треугольника 2012
На уроке вводятся понятия "перпендикуляр к прямой", "медиана", "биссектриса" и "высота треугольника", выполняются построения в треугольнике. Презентация наглядно преподносит материал, экономит время, помогает повторить изученный материал. С этими понятиями учащиеся встречаются впервые, выполнение построений вызывает трудности. Наглядный пример помогает правильно выполнить работу и закрепить знания.
-
Урок математики по теме "Измерение углов. Транспортир". 5-й класс 2012
Урок служит логическим продолжением изученных тем «Угол», «Прямой и развернутый угол», «Чертежный треугольник» раздела математики «Инструменты для вычислений и измерений». Содержание урока знакомит учеников с инструментом для измерения и построения углов, учит измерять и строить углы, что важно для изучения геометрии. Структура и ход урока предусматривают развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Применение производной. 11-й класс 2012
Урок проведен после контрольной работы в виде зачета, в нетрадиционной форме. Построен на материалах, взятых из пособий по подготовке к ЕГЭ (авторы Лысенко Ф.Ф., Семенова А.Л., Ященко И.В.).
-
Личностно-ориентированный урок математики "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2012
Презентация по математике развивает познавательную активность учащихся, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики по новой программе.
-
Тетраэдр и его сечения. 10-й класс 2012
Урок-презентация формирет у учащихся определение геометрической фигуры – тетраэдра, его составляющие и понятие "сечение". Обобщает и систематизирует теоритические знания аксиом стереометрии и их следствий. В ходе урока проводится тестирование, предусмотрена самопроверка.
-
Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками" 2012
Занятие проводится по системе Л.В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник.
-
Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс 2012
Урок по УМК «Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка.
-
Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры «Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
-
Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график" 2012
Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться.
-
Обобщающий урок алгебры по теме "Показательные уравнения". 10-й класс 2012
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания по теме, закрепить умения и навыки решения показательных уравнений, убедиться в необходимости применения теоретических знаний при решении практических заданий, вспомнить решение иррациональных уравнений и использование универсальной подстановки.
-
Действия с десятичными дробями 2012
Урок обобщения и систематизации знаний в форме олимпиады с использованием презентации. На уроке проверяется умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно, закрепляется и проверяется умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби.
-
Квадратные уравнения. 8-й класс 2012
Цель урока: обобщение знаний учащихся по решению квадратных уравнений, умение применять полученные знания при выполнении различных заданий. Различные методы формы повышают активность учеников, развивают интерес к заданиям, желание участвовать в работе на уроке.
-
Психологические эффекты на уроках математики 2012
Очень часто отношение учеников к учебному предмету зависит не только от некоторой суммы знаний, имеющейся у них, но и от личности самого учителя. От того, насколько учитель гибок, как он может преподнести себя, от манеры его общения с детьми. Учитель, зная психологические закономерности педагогических влияний, может подтолкнуть учеников к осознанному изучению предмета. В статье рассматриваются некоторые психологические эффекты, которые учитель может использовать в своей практике.
-
Математическая командная викторина "Альпинисты". 6-й класс 2012
В развлекательной форме развиваются логическое мышление, навыки устного счета, повторяются понятия "простое", "составное число", свойства сложения, умножения, зависимость между компонентами.
-
Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову 2012
Математический вечер посвящен великому русскому ученому М.В.Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука.
-
Уравнения. Решение задач уравнением. 5-й класс 2012
Урок учащихся закрепляют знания о решении уравнений; об алгоритме решения задачи уравнением; составляют уравнение по условию задачи. Воспитывается аккуратность, уважение к окружающим, бережное отношение, настойчивость в достижении цели, математическая речь; рассмотрены меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
-
Десятичные дроби. Проценты 2012
На уроке учащиеся повторяют решение задач на проценты, действия с десятичными дробями.
-
Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения" 2012
Ключевая тема курса алгебры, необходимо привлечь детей к ее изучению. Формируется общее представление об изученном материале, отрабатываются практические навыки. Основной вид деятельности – решение уравнений различной степени сложности: подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, улучшается психологический климат на уроке.
-
Логарифм числа 2012
Цель урока: ввести понятие "логарифм числа"; дать словесную формулировку и символическую запись определения логарифма – основное логарифмическое тождество; научится вычислять логарифмы.
-
Действия с обыкновенными и десятичными дробями 2012
Сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий помогают ученикам усвоить большой объем информации. Анимационные работы погрузижают детей в яркий красочный мир, делают занятия "скучной" математикой увлекательными.
-
Урок геометрии. Тема: "Четырехугольники". 8-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники" в игровой форме. Урок проводится в виде общественного смотра знаний, с привлечением в жюри родителей, учеников старших классов. Итоги подводит жюри по результатам соревнования и степени активности членов команд.
-
Урок геометрии на тему "Правильная пирамида" 2012
Подобраны задания, которые отражают практические навыки построения пирамид, умение отмечать углы между прямой и плоскостью, углы между плоскостями. Устные задачи обобщают знания и умения по теме "Пирамида". Неотъемлемая часть ‒ презентация в PowerPoint, повторяет изученный материал и наглядно демонстрирует новые понятия, экономит время для решения большего количества задач.
-
Решение квадратных неравенств 2012
При решении квадратных неравенств важно рассмотреть все возможные случаи, поскольку учащиеся без ошибок решают неравенства, когда квадратный трехчлен имеет два различных корня, а в случаях двух равных корней или их отсутствия появляются трудности. Начертить и написать на обычной классной доске все случаи решения неравенств в зависимости от старшего коэффициента и корней квадратного трехчлена не представляется возможным. Способ решения проблемы ‒ интерактивная презентация.
-
Обыкновенные дроби. 5‒6-й класс 2012
Обобщающий урок проводится перед первым контрольным тестом. Можно провести урок по отдельным темам. Положительные эмоции неизменно вызывают красочные слайды, а разнообразные задания будут по силам любому ученику.
-
Урок по теме "Все действия с десятичными дробями. Повторение". 5-й класс 2012
Цель урока: развитие интеллектуальных умений при решении практических задач, пространственного воображения, геометрического мышления, математической речи, самостоятельного добывания знаний; воспитание сознательного отношения к учебе.
-
Программа по математике для 10–12-х классов вечерней школы 2012
Программа для вечерней школы составлена на основе примерной программы по математике, опубликованной в сборнике нормативных документов («Дрофа», 2008) типового положения об общеобразовательном учреждении (раздел III, п. 36, 40), федерального компонента государственного стандарта общего образования, закона об образовании (ст. 9, п. 6; ст. 14, п. 5; ст. 32, п. 2) в соответствии с базисным учебным планом ОУ РФ, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004.
-
Урок математики по теме "Расскажи мне о себе". 5-й класс 2012
Одна из важнейших задач обучения школьников математике ‒ формирование вычислительных навыков. Урок соединяет "сухие" вычисления с интересным рассказом о себе.
-
Урок обобщения по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2012
Данный урок является уроком обобщения изученной темы и подготовки к контрольной работе. При планировании учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы. Важное место в данной теме занимают задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по известному значению его дроби. При решении таких задач для лучшего восприятия я требую от детей составление схем.