Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Начальные геометрические сведения. 7-й класс 2011

    Автор: Швиммер Галина Евгеньевна

    Урок обобщающего контроля для 7-го класса по теме "Начальные геометрические сведения" представлен в виде игры, выполненной в виде презентации MS PowerPoint. Нетрадиционные задания развивают у ребят внимание, понимание необходимости теоретической составляющей знаний, способствуют познавательной активности, воспитывают чувство ответственности друг за друга.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии 2011

    Автор: Тарасенкова Елена Владимировна

    Урок проводится в 9-м классе на этапе обобщающего повторения темы "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Включенные в урок нестандартные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создает бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме.

  • Интегрированный урок по математике и познанию мира "Решение задач. Солнечная система" 2011

    Автор: Телепанченко Людмила Анатольевна

    Материал урока развивает у учащихся умение решать разноплановые задачи и делать чертежи к ним, выделять главное в материале.

  • Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики 2011

    Автор: Волкова Марина Александровна

    Статья помогает овладеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

  • Подходы к решению задач В10 ЕГЭ–2011 и не только 2011

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    В статье рассматриваются решения задач В10 и задач вступительных заданий ВШЭ, которые были предложены участникам разновозрастных групп при проведении занятий с использованием case-технологий. Представляется важным решить не конкретную задачу, а использовать её как основу для знакомства не только с частью мира математики, но и частью реального мира, в котором предстоит жить и творить. Умение задать вопрос и не ограничиться чужим ответом будет самым востребованным в жизни.

  • Алгебраическая сумма и ее свойства. 6-й класс 2011

    Автор: Клепова Галина Юрьевна

    Представлен урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации. На уроке проводится дидактическая игра с музыкальным сопровождением, используется занимательный материал, решается "бизнес-задача".

  • Case–технологии на уроках математики 2011

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    Представлены материалы занятий для разновозрастных групп учащихся, основанные на ситуативно-модульной методике, по проблеме решения задания В10 ЕГЭ. Включены: текст мини-кейса, образцы задач, вызывавших затруднения, подсказки для аудитории, поясняющие суть метода case-технологий, вспомогательные вопросы. Приложения содержат отдельные материалы учащихся по итогам работы.


  • Доли. 3-й класс 2011

    Автор: Баланова Ирина Ивановна

    Устный счёт подготавливает учащихся к восприятию новой темы, закрепляет знания таблицы умножения, направлен на развитие логического мышления учащихся, через выполнение работы в группах определяется тема урока.

  • Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011

    Автор: Вишнякова Галина Дмитриевна

    Урок по учебнику «Алгебра и начала математического анализа» С.М. Никольского. Тестовые задания, созданные в программе «М-Тест», позволяют проверить знания учащихся по тригонометрическим функциям. Используя свои знания для решения элементарных тригонометрических уравнений, ученики самостоятельно находят решения различного вида тригонометрических уравнений. Компьютерная презентация сопровождает работу учащихся на уроке и позволяет минимизировать временные затраты на проверку выполненных заданий.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2011

    Автор: Карзубова Светлана Николаевна

    Цель урока: помочь учащимся на примерах, приведенных на анимированных слайдах, вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей и в игровой форме закрепить полученные знания.

  • Решение задач "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2011

    Автор: Бокарева Ольга Сергеевна

    Цель урока: научить учащихся решать задачи разных типов по теме.

  • Прямая и отрезок. Луч и угол. 7-й класс 2011

    Автор: Кудрявцева Ирина Вячеславовна

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме с элементами исследования. Посредством информационных проектов проходит знакомство учащихся с историей возникновения и развития геометрии, формируется умение четко и ясно излагать свои мысли. С помощью решения задач исследовательского характера развивается геометрическая интуиция, а также интеллектуальные качества личности школьников.

  • Закрепление табличного деления на 6 2011

    Автор: Квасникова Елена Ивановна

    Урок призван закреплять табличное деление на 6, решать задачи, применяя приём моделирования, развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание, образное восприятие, вычислительные и графические навыки, активизировать познавательный интерес, воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность при письме, эстетические чувства.

  • Деление обыкновенных дробей. 6-й класс 2011

    Автор: Огибалина Марина Олеговна

    Урок-путешествие по сказкам А.С. Пушкина призван закрепить теоретические знания: определение взаимно обратных чисел, правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей, правило нахождения дроби от числа.


  • Занятие математического кружка "Задачи на разрезание и складывание" 2011

    Автор: Каракчиева Галина Николаевна

    Занятие рассчитано на развитие геометрической интуиции, воображения, глазомера, расширяет общий кругозор, содержит исторический материал.

  • Программа факультативного курса "Решение текстовых задач" 2011

    Автор: Растатурова Лидия Васильевна

    Автор предлагает обучать учащихся решению текстовых задач не только в ходе решения известных в школьном курсе типов задач, но и в процессе обучения школьников составлению и решению задач на основе краеведческого материала. Содержание программы актуально с точки зрения задач подготовки учащихся к выпускным экзаменам, где учащимся предлагается решить практическую задачу, составляя математическую модель предложенной в ней ситуации.

  • Прямоугольный треугольник 2011

    Автор: Габдракипова Людмила Радиковна

    Современные информационные технологии дают широкие возможности для наглядного изображения. Презентация, подготовленная к этому уроку, позволяет быстро повторить теоретический материал, решить много устных задач по готовым чертежам, провести контроль и самоконтроль знаний. Наглядно представлена классификация треугольников.

  • Решение задач с помощью систем линейных уравнений. 7-й класс 2011

    Автор: Алехина Татьяна Федоровна

    Урок объяснения нового материала. На уроке рассматриваются три разных способа решения одной задачи. Тем самым школьники приучаются анализировать условие задачи и выбирать более простой способ решения. Одна из целей урока - показать использование системы уравнений как математической модели реальной ситуации. Использование на уроке технических средств позволяет сделать урок ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий.

  • Практикум решения задач по математике для подготовки к ЕГЭ 2011

    Автор: Васичкина Светлана Ивановна

    Данный практикум разработан на основе "Открытого банка заданий по математике для подготовки к ЕГЭ". Практикум состоит из двух частей по 17 часов каждый: "Практикум решения задач по математике, применяемых в практической деятельности" и "Практикум решения алгебраических задач", поэтому его не требуется утверждать. Задания предназначены для учащихся 11-го класса.

  • Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс 2011

    Авторы: Арефьева Наталия Владимировна, Пестрякова Татьяна Михайловна

    Урок направлен на выяснение зависимости расположения графиков линейных функций от значений k и b, формирование умений и навыков по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных функций. Уметь задавать формулами линейные функции, графики которых пересекаются или параллельны.

  • Что мы знаем о функции? 2011

    Автор: Пахомова Валентина Васильевна

    Учебная задача: создать на уроке условия для обобщения и систематизации учениками имеющихся у них знаний по теме "Числовые функции", а также для открытия учениками новых фактов по данной теме на основе имеющихся знаний.


  • Окружность и круг. 6-й класс. По учебнику Нурк Э.Р. 2011

    Автор: Лазарева Ирина Викторовна

    Урок призван помочь учащимся распознавать фигуры, систематизировать знания по теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности и производить простейшие построения на плоскости, использовать геометрические представления при решении математических задач, выполнять арифметические действия над числами для нахождения нужных геометрических величин, способствовать формированию ключевых понятий и выполнению заданий творческого характера.

  • Десятичные дроби ("Сказ о том, как царь Ерофей царевичу Елисею жену искал") 2011

    Автор: Голубева Марина Анатольевна

    Для организации обобщающего урока используется сказочный сюжет, предусмотрена самопроверка заданий. Проведение нетрадиционного урока служит преодолению быстрого утомления и потере интереса к математике при многократном выполнении однотипных заданий, служащих формированию прочных вычислительных навыков.

  • Решение линейных уравнений. 6–7-й классы 2011

    Автор: Дорошенко Леся Владимировна

    В презентации приводится объяснение способов решений линейных уравнений с использованием анимации. Ее можно использовать на уроках при объяснении способов решения линейных уравнений.

  • Свойства параллелепипеда. 10-й класс 2011

    Автор: Качалова Ирина Викторовна

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме.

  • Творческая мастерская "Все дело в шляпе" 2011

    Автор: Удовиченко Елена Арнольдовна

    В статье на примере материала, предложенного в творческой мастерской, показано, как на уроках решения нестандартных задач, через умение задавать вопросы и отвечать на них можно развивать творческое мышление школьников, умение нестандартно мыслить.

  • Что такое функция, или Функция рядом с нами. 7-й класс 2011

    Автор: Белоусова Алла Генриховна

    Самые простые наблюдения подчас приводят к очень важным выводам. Ход истории показал, что выводы из наблюдений за различными процессами сыграли фундаментальную роль в развитии науки и техники.Тема «Функция» в школьной программе обширна и многогранна в своих приложениях. Эта тема является одной из важнейших для всего курса математики. Она вплотную связана с решением уравнений, неравенств, текстовых задач и др.

    функция

  • Путешествие по Солнечной системе 2011

    Автор: Клетченко Улбала Жиентаевна

    Интегрированный урок проводится в виде путешествия по Солнечной системе. Урок является уроком воспитательной и развивающей направленности. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.


  • Тригонометрические уравнения. 11-й класс 2011

    Автор: Попова Лариса Борисовна

    При новой форме проведения выпускного экзамена особую роль приобретает организация итогового повторения. Итоговое повторение в 11-м классе тригонометрических уравнений разбито на две части: обобщение и систематизация знаний и способов действий; проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий. Такая организация итогового повторения позволит усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к ЕГЭ.

  • Урок математики по теме "Отношения и пропорции" 2011

    Автор: Дистель Нина Сергеевна

    Включение в план урока методик и технологий для снятия перегрузки снимает чрезмерное функциональное напряжение и утомление, обеспечивая здоровьесберегающий потенциал. Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения.