Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  • помочь учащимся на примерах, приведённых на анимированных слайдах,
  • вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Оборудование: компьютер с большим монитором.

ХОД УРОКА

1. Организационная часть (3 мин.)

2. Объяснение нового (18 мин.)

Приложение 1:

Слайд №1 тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Записать в тетрадь.

Слайд №2  Повторить правила сложения натуральных чисел столбиком.
На доске повторить правила вычитания столбиком.  2651 – 37 = 2514 особое внимание уделить форме записи столбиков.

Слайды №3 и №4 демонстрируются по два раза. Первый раз без пояснений. Второй с наводящими вопросами по ходу демонстрации: Как располагаем запятую при записи столбика? Что нужно сделать, если дробная часть одной дроби короче, чем у другой? Как происходит вычисление? Куда ставим запятую в ответе?

Слайды №5 и №6 демонстрируются после того, как дети сформулируют правила сложения и вычитания дробей самостоятельно. Первая демонстрация слайда читаем и решаем пример   22,1 + 1,13 = 23,23. Вторая демонстрация  читаем и решаем пример 3,1 – 1,18 = 1,92.

3. Закрепление, изученного (12 мин.)

– Решаем  №1213 и №1214 по цепочке: вызванные ученики записывают пример на доске в столбик, решают его с комментариями. По ответам находят соответствующие буквы и закрепляют их на доске.

0,769 + 42,389 = 43,158       Д
5,8 + 22,191 = 27,991           Е   
8,9021 + 0.68 = 9,5821         С      
1234 + 567 = 1801                Я    
42 + 11,53 = 53,53                Т      
16,78 – 5,48 = 11,3                И     
88,252 – 4,69 = 83,562          Ч       
6,6 – 5,99 = 0,61                    Н  
10 – 2,18 = 7,82                     Ы
1 – 0,123 = 0,877                   Е 

В итоге решения должно получиться слово.

Решение задач (10 мин.)

№1211, №1212.

Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин.)

П.32, № 1255 (1 ст), № 1256 (1, 2 ст.), № 1257.