Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: экран; мультимедийный проектор; ноутбук, компьютеры. У учащихся на партах листы учета знаний.

Подробное описание хода урока:

Цели урока:

  • Систематизация знаний по данной теме, закрепление навыков решения различных тригонометрических уравнений.
  • Развитие навыка применять знания в новых ситуациях. Развитие творческого математического мышления.

Задачи урока:

  • Повторить решения простейших тригонометрических уравнений, рассмотреть решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного
  • Развивать коммуникативные навыки (работа в группе, самоконтроль, взаимоконтроль).
  • Воспитывать самостоятельность, ответственность, творческое отношение к деятельности

Методы обучения: частично-поисковый, проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и источники информации: Экран; мультимедийный проектор; ноутбук, компьютеры. У учащихся на партах листы учета знаний.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап (2 мин.)

  1. Приветствие, фиксация отсутствующих
  2. Проверка подготовленности уч-ся к уроку и кабинета
  3. Организация внимания школьников
  4. Тема и цели урока.

II. Этап повторения (10 мин.)

Мышление начинается с удивления.

Аристотель.

Тригонометрия – слово греческое и в буквальном переводе означает измерение треугольников (trigwnon – треугольник, а metrew – измеряю).
Тригонометрия, возникшая как наука о решении треугольников, со временем развилась и в науку о тригонометрических функциях.

А) Про какую функцию идёт речь.

1) Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место:

2) На месте втором посмотрите-ка – нота.
Важна для любого оркестра

3) На третьем одна одинокая буква,
пятнадцатая в алфавите

4) Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом прочтитеОтвет: косинус.

Б) А что здесь зашифровано?

Прочтите наоборот.

1) Что кружится, что ложится
И на землю, и на крыши
И о чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это первое словечко.

2) А второе просто "на"

3) Ну, а третье? Угадайте,
Что бежит по проводам?
Напиши, что получилось
И прочти наоборот
Не запутайся, читая,
Слово задом наперед.

 Ответ: (снег на ток – котангенс)

Учащиеся разделены на две группы. Представители первой группы выполняют  М-Тест. (Приложение 1)

Представители второй группы:

(Работа у доски один учащийся) устанавливают соответствие между уравнениями и корнями.

Найти ошибку. (Работает самостоятельно второй учащийся, готовится на месте)

Цель: повторение понятий арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа.

 
 
 
 
     

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

На слайдах записаны поэтапные решения уравнений (Презентация)

1. Решить уравнения (25 мин.)

а) 


     
Ответ: 

б)
 
 
Ответ:  

в)

 
 
Ответ:  

г)

2x = t
 
 

 
Ответ:  

д)

 

 

   
 

Ответ:   ;    

е)

 img149  

 
 
t = – 1   и 
 
     
Ответ:    

IV. Домашнее задание (2 мин.)

1. п.11.2, №11.8 (2 столбик)
2. Выполнить №11.8(1 столбик) работа в парах

V. Итоги урока (3 мин.)

Алгоритм работы с «М-тестом»

  1. М-Тест Тестирование
  2. Сервер
  3. Тест по алгебре 10 кл. Тригонометрия. Зачётный.
  4. Зарегистрироваться
  5. Начать тестироваться