Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в решении квадратных уравнений, выработать умения выбрать рациональный способ решения, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- Образовательные:создать условия для прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения квадратных уравнений.
- Развивающие: развивать внимание память и сообразительность учащихся;
- трудолюбие, самостоятельность в решении заданий; логическое мышление у детей.
- Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, уверенность в себе; способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения математики.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Вид урока: урок-путешествие.
Возраст учащихся: 14 лет
Программное обеспечение:
- Microsoft Office Word(письменный тест),
- Microsoft Office Power Point (Презентация к уроку),
- Компьютер,
- Интерактивная доска.
Дидактический материал: компьютерные тесты (Приложение 1, Приложение 2), листы самоконтроля (Приложение 4), буклеты (Приложение 3).
План урока:
1. Подготовительный этап.
2. Повторение теоретических знаний.
3. Путешествие по станциям.
4. Творческое домашнее задание.
5. Рефлексия.
6. Итог урока.
ХОД УРОКА
1. Подготовительный этап
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор!
Учитель: сообщает цель урока.
Урок посвящен одной из самых ярких и выдающихся страниц истории нашей Родины – первому полету человека в космос. Это был наш соотечественник Ю.Гагарин, который совершил полет 12 апреля 1961г. Это знаменательное событие не только в истории нашей страны. Оно имело грандиозное значение для всего человечества. Нам сегодня предстоит совершить космическое путешествие из кабинета математики на различные планеты нашей «Школьной галактики». Цель нашего полёта: показать инопланетянам и вашим товарищам, какие знания и умения вы приобрели по теме «Квадратные уравнения». Девиз урока: «Полет – это математика» (В.Чкалов)
План путешествия:
- Станция «Теоретическая».
- Станция «Историческая».
- Станция «Здоровья».
- Станция «Тренажёрная».
- Станция «Конечная»
– Прежде, чем отправляться в дальнее путешествие, необходимо проверить знания.
2. Станция «Теоретическая». Фронтальная работа по слайдам 8-12
3. Станция «Историческая». Слайды 13-15
4. Станция «Здоровья». Физкультминутка для глаз
5. Станция «Тренажёрная»
Всем участникам космического путешествия предлагаются разноуровневые тесты (Приложение 1, Приложение 2). За 10 мин должны постараться решить максимальное их количество. Оценки, которые поставил компьютер выставляются в листы самоконтроля (Приложение 4).
Чтобы возвратиться благополучно на землю.
6. Станция «Конечная»
Ещё в древности люди пользовались ими не зная, что это – квадратные уравнения. В наше время невозможно представить себе решение как простейших, так и сложных задач не только в математике, но и в других точных науках, без применения решения квадратных уравнений. Надеюсь и вы открыли для себя что-нибудь новое.
7. Итог урока
8. Рефлексия
9. Домашнее задание:
Решите уравнение 3х2 + 5х + 2 = 0:
- используя формулу дискриминанта – «3»,
- двумя способами – «4».
- тремя способами – «5».
Дополнительно.
Решите уравнение (х2 – х)2 – 14(х2 – х) + 24 = 0 методом введения новой переменной.