Спорт в школе и здоровье детей
-
"Дневник здоровья" — форма общения семьи и школы 2008
Для развития у младших школьников мотивационных основ сохранения и улучшения своего физического и духовного здоровья предлагаем «Дневник здоровья». Описание, формы, методы и приемы работы с «Дневником здоровья» изложены в данной статье. Сами «Дневники здоровья» предложены в приложении.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока.
-
Классная образовательно-воспитательная программа по здоровьесбережению младших школьников 2008
Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. К сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор: отсутствие удобной современной мебели, не всегда соответствующее возрастной гигиене расписание, – конечно же, перегрузки программ и многое другое.
-
Основные достопримечательности Красноярского края. Музеи и музейные комплексы 2008
Второй год в Красноярском крае в учебный план введен национальный региональный компонент, в который входит предмет «Спортивно-познавательный туризм». Трудность проведения урока заключается в том, что готовых методических разработок, учебников или учебных пособий ещё нет. В статье представлен опыт в проведении урока по теме «Музеи и музейные комплексы». При изучении данной темы предполагается знакомство с музеями и музейными комплексами Красноярского края, России и мира. Урок дает возможность развивать творческие способности детей, так как им приходится при подготовке к уроку составлять свои рассказы, работать в Интернете, в библиотеке. Через работу на уроке (знакомство с презентациями, материалами сайтов музеев, подборкой литературы, рассказами учащихся) у детей 5-го классов формируется интерес к достопримечательностям Красноярского края, России и мира, развивается познавательная активность, творческое воображение, чувство патриотизма.
-
Сценарий агитбригады "Мы выбираем здоровье" 2008
Сценарий агитбригады имеет целью пропаганду приоритетов здорового образа жизни. Используя наглядную агитацию: плакаты-транспаранты, музыкальные зарисовки, стихи, театральные миниатюры, спортивно-гимнастические этюды, спортивные атрибуты, — показаны две стороны человеческой жизни: негативные стороны современного общества — злоупотребление курением табака, алкоголем, наркотиками — и положительные стороны – приоритеты здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом.
-
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов, способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами 2008
Замедленный темп физического и интеллектуального развития - децелерация появилась в нашем обществе на рубеже XX и XXI вв. Поступающие в 1-й класс дети имеют ограниченный словарный запас, слабо развитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-дефектолога стала более эффективной, ему необходима тесная связь с учителем начальных классов. Оба они стремятся к общей цели - дать качественное образование школьникам. Для этого учителю начальных классов нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития.
-
Методическая разработка подготовительной части урока "Мозаика в спортивном зале" 2008
В данной статье рассказывается о том, каким образом можно разнообразить урок физкультуры. Основной идеей моего урока является разбрасывание крышечек посреди зала, а дети их собирают в определённые фигуры. (Очень интересная статья. – прим. ред.)
-
Развлечение "Эх, баня, баня!" 2008
Cценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы. С помощью данного развлечения мне хотелось довести до сознания детей, что ежедневное применение водных процедур создает хорошее настроение и поддерживает крепкое здоровье. Развлечение помогает учащимся проявить свои физические качества, раскрыть творческие способности в изготовлении костюмов из мочалок. Развлечение способствует популяризации здорового образа жизни.
-
Развитие выносливости у школьников при использовании подвижных игр на уроках физической культуры. Из опыта учителя физической культуры 2008
Наиболее заметные сдвиги в развитии органов кровообращения и дыхания наблюдаются при длительном беге. Но ученики испытывают при этом неприятные ощущения усталости. Часто слабовольные ребята прекращают бег, а более сильные теряют интерес к бегу на выносливость, начинают его избегать. Все это заставило искать новые формы организации занятий бегом, чтобы пробудить интерес к нему и благодаря этому увеличить объем беговых упражнений на уроке. Выбор пал на специальные игры, основное содержание которых - бег.
-
Оздоровительная технология организации нетрадиционных физкультминуток с младшими школьниками. Из опыта работы 2008
Главным достоянием России являются школьники, на плечи которых в будущем ляжет тяжесть развития новой формации российского общества. С другой стороны, статистика говорит о том, что только около 10% выпускников средней школы практически здоровы. Таким образом, налицо явное противоречие между потребностью общества в здоровых детях, национальной идеей и условиями обучения нового поколения. Возможный путь решения части этой проблемы - организация малых форм физической активности учащихся.
-
Коррекционные занятия по охране и развитию остаточного зрения — обучение здоровьесбережению и способам видения детей - инвалидов по зрению 2008
Важнейшее направление всей реабилитационной работы в специальных школах III–IV видов для слабовидящих и частичновидящих обучающихся - коррекция нарушений зрительных функций, охрана зрения и системного компенсаторного развития зрительного восприятия на I и II ступенях обучения. Главная задача - помочь слабовидящему ребенку адаптироваться, приспособиться к социальной среде. Коррекция зрения осуществляется с помощью специальных упражнений. Нами разработана специальная программа "Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия", получившая гриф "Допущено Министерством общего и профессионального образования Ростовской области". Предлагаются конспекты коррекционных занятий по охране и развитию остаточного зрения по теме курса "Развитие внимания в процессе зрительного поиска", проводимых на втором этапе коррекционного курса "Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия".
-
Диалог о вредных привычках 2008
Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.
-
Нестандартные уроки физической культуры 2008
Нестандартные приемы, методики и оздоровительные системы на уроках физической культуры. Хатха-йога, скипинг, подвижные игры, растяжки.
-
Сценарий праздника на воде "Чудесный пруд" для детей в возрасте 10–13 лет с ограниченными возможностями 2008
Урок способствует укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях; закрепляет умения раскрывать глаза в воде, скользить на груди, отталкиваясь ногами от дна, плавать произвольным способом, преодолевать значительное сопротивление воды, постоянно тренируя все мышечные группы (в том числе и очень мелкие), что способствует устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия; укрепляет нервную систему, повышает общий тонус организма.
-
Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008
В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.
-
Бинарный урок с активизацией мыслительной деятельности со зверобатикой 2008
Этот урок ценен тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Такой урок можно проводить в сочетании разных предметов, только нужно подбирать физические упражнения и музыкальное сопровождение.
-
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроках ФК 2008
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Труд школьника - в основном труд умственный, требующий постоянной концентрации внимания. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной.
-
Здоровьесохраняющая среда в МОУ Исаклинской средней общеобразовательной школе Самарской обл. 2008
Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать её нужно на всех уровнях. Мы начали с диагностики "Здоровье учащихся в режиме школы". Во всех классах заполнили анкету "Моё здоровье", выявили отношение учащихся к своему здоровью. Провели оценку состояния здоровья учащихся начальной школы: практически здоровых детей - 15%, детей с хроническими заболеваниями - 63%. Стало ясно, что необходимо оздоровление образовательной среды.
-
Урок по физической культуре по теме "Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей" 2008
Представленный урок по физической культуре в 4-м классе по теме «Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей» направлен на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений учащихся по гимнастике. На уроке дети упражняются в выполнении комплекса упражнений с малыми мячами: в кувырке вперед с группировкой, в упражнениях на равновесие.
-
Обучение элементам баскетбола в 3-м классе 2008
Задачи урока: обучение ловле и передаче мяча на месте; обучение ведению мяча на месте и в движении.
-
Эстафеты для учащихся 3–4-х классов "Спортивные Снежики" 2008
Предлагаю краткий сценарий соревнований - эстафеты для детей 3–4-х классов "Спортивные Снежики". Каждый год у нас в городе Снежинске проводится спартакиада учащихся школ. Открытие спартакиады - большой спортивный праздник, частью которого являются "Веселые старты".
-
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики (для детей с нарушением зрения) 2008
Знание особенностей развития незрячих детей позволило разработать содержание и методику специальных коррекционных занятий по развитию осязательного восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Автор показывает, что при условии использования трех направляющих: развивающие игры, пальчиковая гимнастика, предметно-практическая деятельность, функция осязания развивается достаточно быстро. Занятия носят оздоровительный характер.
-
Программа "Здоровье" 2008
В программе определены основные средства для максимальной реализации физического, психического потенциала учащихся и взрослых и сформированы условия для повышения мотивации учителя на сбережение и укрепление личного здоровья, пропаганды культуры здоровья и здорового образа жизни родителей.
-
Устный журнал "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней" 2008
Классный час «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», как первое звено большой цепи, позволит ярко, образно и наглядно начать разговор с младшими школьниками в начале учебного года о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья.
-
Урок здоровья "Компьютер: «за» и «против»" 2008
Урок здоровья проведён в форме «Дискуссионных качелей». Второклассники самостоятельно определяют: больше полезного или вредного привносит компьютер в нашу повседневную жизнь. Знакомятся с приёмами восстановления функций своего организма после работы на компьютере.
-
Внеклассное занятие "От болезней всех полезней" 2008
Цель занятия — дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Учитывая возрастные особенности детей, в ходе занятия используются различные игры, элементы театрализации, групповые формы работы, соревновательные моменты. Важно создать обстановку доверия и доброжелательности, способствующую проявлению творческой индивидуальности, которая благополучно влияет на здоровье детей.
-
Зимний оздоровительный праздник для детей 3–5 лет "Зимние забавы" 2008
Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" для детей 3–5 лет на открытом воздухе. Данное мероприятие включает персонажи Зимы и Зайца, используются: зарядка в игровой форме, игры, соревнования. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Все это увеличивает двигательную активность, способствует прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям.
-
Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников 2008
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.
-
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-х классов. Раздел гимнастика 2008
Урок формирует интерес учащихся к физической культуре и спорту. Цель урока — обучение лазанию по наклонной скамейке в «упоре присев».
-
Программа по здоровьесбережению "Я — здоровый человек!" 2008
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни должно стать одним из основных направлений работы психолого-социальной службы школы. Проведение мониторингов по выявлению учащихся «группы риска» поможет педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат. Комплексный психолого-педагогический подход к проблеме позволит аккумулировать эффект от взаимодействия всех специалистов.