Методическая разработка подготовительной части урока "Мозаика в спортивном зале"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Каждый день, я как учитель физической культуры задаюсь вопросом что бы такое новое и захватывающее провести на уроке, чтобы моим ученикам было интересно и весело? Разнообразная подготовительная часть урока или разминка как правило - залог успеха всего урока.

Мой учитель физической культуры - Тимофеев А.И. как-то рассказал мне, что он видел, как один белорусский учитель разбрасывал на своем уроке целый мешок обрезков обручей разного цвета, а ученики, разделившись на команды, собирали на скорость эти яркие кусочки. При этом ученики не замечали, как именно они справляются с интенсивной нагрузкой в течение 7-8 минут. Мне понравилась эта идея, но найти столько испорченных обручей, которые можно будет нарезать, не представлялось возможным. Была предпринята попытка покрасить маленькие камешки в разные цвета, но оставалось много вопросов в отношении техники безопасности. Однажды, совершенно случайно, я наткнулась на лежавшую на полу крышку из-под лимонада. В школе был брошен клич “Принеси крышку!”, и через неделю в тренерской стояло уже целое ведро разноцветных крышек. Здесь были синие крышки от “Бонаква”, оранжевые — от “Фанта”, красные — от “Кока-Кола” и т.д. Вот теперь было где разгуляться и дать волю фантазии!

А как красочно они зависают в воздухе, когда их подбрасываешь в середине спортивного зала, и падают “разноцветным дождем”. Тут-то все и начинается! Класс поделен на несколько команд, и каждая команда собирает крышки определенного цвета (а иногда 2-х, 3-х цветов). Дети в этот момент похожи на улей или огромный скоростной муравейник. Проходит 6-10 минут и кто-то уже кричит: “Мы первые!”, кто-то приходит вторым или третьим. И теперь все запыхавшиеся “пчелки-муравьи” садятся вокруг своего вороха крышек и собирают из них картину. В этот момент, когда идет творческая работа, они восстанавливаются после интенсивного бега (приходит в норму дыхательная и сердечно-сосудистая системы организма), учатся быть командой. Собрать единое целое вовсе не так уж просто, особенно в младших классах. Но через 2-3 минуты на полу появляются “шедевры”. Это и олень в упряжке, и кактус в горшке, и огромный оранжевый жираф, а один класс меня удивил своей оригинальностью и выложил не картину на полу, а построил целую башню высотой около 70 см.

Вот и прошла разминка, отдохнули и снова “в бой”: оттачивать технику ведения и передачи мяча, брать “свои” высоты, отшлифовывать акробатику и т.д.

Сразу хочу сказать что разминку с крышками не стоит проводить чаще 2-3 раз в год, иначе ребятам очень быстро надоест, пропадет эффект новизны.

При выполнении беговой разминки с крышками следует придерживаться некоторых правил:

1.Если перед вами учащиеся 1-3 классов, то во избежание столкновений следует использовать эстафетный способ сбора крышек, т.е. один ученик приносит крышку, только после этого начинает выполнять задание другой.

2. В старших классах можно выполнять сбор крышек всем классом, но развести команды целесообразнее по разным углам зала, при этом дети учатся не только выполнять быстро, но и умело маневрировать на скорости между своими товарищами.

3. За один раз в руки можно брать только одну крышку. Освобожденных учеников можно привлечь в качестве судей, чтобы они следили за соблюдением правил.

4. После того как картины из крышек будут собраны, обязательно позвольте всем командам посмотреть работы соперников, похвалите детей за энтузиазм, творчество, скорость, сплоченность (да мало ли за что еще можно похвалить). Это займет 1-2 минуты, но педагогический эффект будет великолепным. Кстати, освобожденные могут принять участие в сборе картины, т.к. в этот момент нет физической нагрузки, зато они ощутят себя частью команды.

Каждый день, приходя на урок, я вижу озорные глаза своих учеников, которые ждут от меня чего-то новенького, захватывающего, нестандартного и стараюсь их не разочаровать. А совсем недавно я, проходя мимо раздевалки, случайно услышала разговор двух учеников из параллельных классов:

- Что было сегодня на физ-ре?

- Ой, лучше не спрашивай, не объяснить. Сам все увидишь.

Сейчас все чаще в школе можно услышать термин “инновационные технологии”. Наверное, беговую разминку с крышками можно назвать именно так, но в сущности это неважно.

Коллеги! Учителя физической культуры, инструкторы в детских садах попробуйте провести ее у себя на занятиях, это действительно очень захватывающее, интересное, и полезное действие.

Сдесь вы можете увидеть фотографии с уроков.