Внеклассная работа
-
Сценарий ток-шоу "Разговор о главном" по теме: "Здоровый образ жизни" 2006
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Именно эти утверждения являются главными в ток-шоу "Разговор о главном". Его участниками стали выпускники начальной школы, ученики старших классов. А героями программы – родители, ребята, учителя, все те, кто пытался участникам ток-шоу сказать важное: "Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и для других!"
-
Программа факультативного курса "Слово о Матери" 2006
Данный курс готовит учащихся к встрече с жизненно важной проблемой отношения с матерью. Курс призван помочь учащимся внимательно вглядеться в самого близкого человека – мать, осознать ее роль в жизни, т.к. именно мать является первым и наиболее влиятельным учителем для своего ребенка.
-
Профилактика аддиктивного поведения у подростков 2006
Целью программы является создание условий для приобретения подростками положительного социального опыта в процессе группового общения. Внимание учащихся акцентируется на ценности общения, на роли правил в современном мире, на необходимости здорового образа жизни, на стадиях формирования зависимости от ПАВ.
-
Классный час по теме: "Чувства" 2006
В рамках классного часа учащиеся 2–4-х классов приобретают теоретические знания и совершенствуют практические умения; учатся систематизировать материал. Высказывая своё мнение, учащиеся должны суметь обосновать свою точку зрения, найти убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к одноклассникам. Предлагаемые материалы можно использовать и во внеклассной работе.
-
Игровая программа на тему: "Необыкновенный поезд "Чу-чу". 4-й класс 2006
Игровая программа посвящена 125-летию железной дороги. На протяжении всей программы проводится большая профориентационная работа, дается историческая справка о развитии железной дороги, расширяется кругозор детей.
-
Сценарий традиционного праздника "Последний звонок" 2006
Праздник посвящен прощанию с одиннадцатиклассниками. Директор школы и учителя произносят напутственные речи, ученики школы поздравляют старших товарищей с вступлением во взрослую жизнь; читают стихи, танцуют, поют песни.
-
Агитбригада "Будущее строим сами" 2006
Данный урок знакомит с Верх-Нейвинским краем; здесь с любовью и гордостью повествуется о достопримечательностях родного края, о его красоте и богатствах. Основная цель урока – привить детям любовь к труду и попытаться помочь найти свое место в жизни.
-
Праздник "Прощание с первым классом" 2006
Данный праздник проводится по случаю окончания первого класса. Это мероприятие направлено на развитие творческих способностей учащихся, умение держаться на сцене, умение слушать и уважать других, а также показывает результат работы учителя по формированию и сплочению коллектива младших школьников.
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, посвященное жизни и творчеству художника-пейзажиста И.И. Шишкина 2006
Мы считаем, что это мероприятие имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, так как весь творческий путь И.И. Шишкина предстаёт перед нами как великий подвиг русского человека, который в своих произведениях прославил Родину, горячо и нежно им любимую. Огромное наследие оставил художник: более 500 живописных полотен, около 2000 рисунков и графических работ. Именно через его произведения мы можем научить детей видеть красоту родной природы.
-
Тема урока: "Подарок в праздник Пасхи" 2006
Учащиеся 4-го класса стоят на пороге окончания первой ступени обучения. К концу учебного года они должны знать об организации трудового процесса, материалах и их свойствах. Пользоваться ручными инструментами и знать приемы безопасной работы ими и многое другое. Учащиеся должны уметь организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок во время работы. Анализировать, планировать свою работу, проявлять элементы творчества. На этом занятии можно увидеть, что знают и умеют дети, которые занимаются в школьном кружке "Умелые руки". Подобные занятия прививают интерес к русским традициям.
-
Организация и проведение научно-исследовательской работы студентов в Пермском авиационном техникуме им. А.Д. Швецова 2006
Необходимость проведения в учреждениях среднего профессионального образования научно-исследовательских работ актуальна и обоснована. Данный вид деятельности в учебных заведениях может проводиться не только при осуществлении внеучебной деятельности. В Пермском авиационном техникуме им. А.Д. Швецова накоплен богатый опыт проведения научно-исследовательских работ студентами. В его основе лежат следующие принципы: научность, системность, многоуровневость.
-
Сценарий музыкально-юмористического выступления агитбригады: "Вместе с детьми – вместе против СПИДа!" 2006
Стремительными темпами распространяется ВИЧ-инфекция. Наиболее уязвимой группой оказались подростки и молодежь. Необходима правильная информация среди молодого поколения, выработка у них ответственности за своё здоровье. Одним из методов доставки информации путём внедрения прогрессивных форм работы являются театрализованные представления, ролевые игры. Творческо-познавательное выступление направлено на всестороннее развитие молодёжи в области здоровья, повышения уровня информированности, знаний о заболевании СПИД, о его причинах и симптомах.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря "Школьная страна" 2006
Программа школьного оздоровительного лагеря позволяет создать модель социальной среды, в которой ребенок учится соотносить свои потребности с нормами и законами жизни.
-
Тема урока: "Энергетика Якутии". 11-й класс 2006
Цели и задачи конференции – углубить знания учащихся об энергетике Якутии.
-
Праздник "Последний звонок" 2006
Праздник "Последний звонок" является ритуально-торжественным действием с двойным символом: окончания учебы и начала самостоятельной жизни. Праздник организуется как коллективное творческое дело выпускников, педагогов, родителей, учащихся гимназии и направлен на создание условий для реализации потребности в проявлении чувств исполненного долга, благодарности, товарищества и братства, успешности и готовности ко взрослой жизни.
-
Праздник посвящения в гимназисты "Виват, Гимназия!" 2006
Праздник посвящения в гимназисты является заключительным этапом социально-адаптационного периода для учащихся и родителей 1-х классов и направлен на формирование положительного восприятия гимназического сообщества, повышения мотивации к успешному обучению и развитию творческих способностей младших школьников.
-
Конспект занятия по основам этической культуры для детей младшего школьного возраста по теме: "Спешите делать добро". 2–4-е классы 2006
Проведение данного занятия предусмотрено программой воспитания этической культуры обучающихся младшего школьного возраста.
-
Факультативное занятие: "Определение профиля функциональной асимметрии" 2006
Данное занятие может быть использовано в качестве факультативного или использоваться при выполнении исследовательской работы с учащимися по выявлению особенностей функциональной асимметрии. Данное задание легло в основу исследовательской работы учащихся "Профиль функциональной асимметрии и предметная дифференциация старшеклассников".
-
Разработка занятия по духовно-нравственному развитию детей "Сотрудничество как способ поведения" 2006
Презентация программ, обучающих детей не только академическим знаниям, но и нравственным ценностям, не за горами, потому что потребность в них велика. Одна из них – программа духовно-нравственного развития детей 7–16-и лет "Единство" – перед вами, и по данной программе представлена разработка специального занятия, обучающего детей необходимому в наше время умению сотрудничать, относящегося к такой общечеловеческой ценности, как ненасилие.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Красота, которая нас окружает" 2006
Статья рассказывает о красоте во всех ее проявлениях: красота в природе, красота любимой республики, красота человека. Использование в материале национального регионального компонента необходимо для того, чтобы лучше понять связь поколений, культуру и обычаи татарского народа. Данное мероприятие можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Техника публичного выступления 2006
Очень часто ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо прочитать доклад, подготовить выступление, произнести речь на большую аудиторию. Для многих это становится серьезным испытанием, стрессовой ситуацией, с которой им необходимо справиться. Для того, чтобы психологически подготовить детей, помочь им преодолеть волнение в Лицее внедряется программа подготовки участников научного общества к публичной защите проектов. Данная разработка является фрагментом программы "Техника публичного выступления".
-
"Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006
Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.
-
Разработка интеллектуальной игры для второклассников: "Новые сказки от кота Потряскина" 2006
Интеллектуальная игра для второклассников "Новые сказки от кота Потряскина" разработана по мотивам сказок А.Гина с целью развития творческого мышления детей через создание благоприятной психологической атмосферы для общения детей и взрослых. По форме представляет собой игру-соревнование, где задания для участников предъявляются таким образом, чтобы успех зависел от вклада каждого.
-
Разработка занятия с пятиклассниками на тему: "Секреты богини Мнемозины" 2006
Предлагаемое занятие "Секреты богини Мнемозины" способствует самостоятельному формулированию и осмыслению учащимися условий продуктивного запоминания через организацию познавательной активности и диалога с ребятами, выполнение заданий проблемно-поискового характера.
-
Праздник первого звонка. "В первый погожий сентябрьский денек…" 2006
Статья посвящена проведению в учебных заведениях праздника "Первого звонка".
-
Внеклассное занятие по физической культуре на тему: "Малые олимпийские игры" 2006
Спортивно-развлекательная игра может быть опробована в условиях обычного школьного спортивного зала. Она чрезвычайно проста в исполнении и не требует физических сверхусилий. При использовании костюмов и необходимого оборудования игра может превратиться в весёлый интересный спортивный праздник, а к празднику всегда хочется присоединиться. При условии, что учащиеся получают эмоциональное удовлетворение в интересующей сфере, можно рассчитывать на успех.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.
-
Методическая разработка выпускного бала для четвероклассников: "Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут!" 2006
Методическая разработка выпускного бала для четвероклассников "Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут" составлена с использованием различных материалов на основе авторского сюжета.
-
Программа обучения актива "Школа — "лидер" 2006
Обучение общедомового актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.
-
Урок-КВН по информатике на тему: "Информация. Устройство компьютера" 2006
Устройство компьютера – одна из основных тем школьного курса "Информатика". Для закрепления темы "Устройство компьютера" я предлагаю провести урок-КВН, в котором проверяются основные знания по данной теме. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание многих учащихся. КВН повышает познавательный интерес к предмету, развивают волю к победе, находчивость, умение работать в команде.