Классный час по теме: "Чувства"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели: в ходе урока учащиеся смогут:

  • называть примеры чувств;
  • сделать вывод о влиянии чувств на поведение и поступки человека;
  • работать в группе, совершенствуя коммуникативные навыки.

Оборудование

1. Кроссворды для групп (6 шт.);

2. Волнообразные полоски;

3. Тексты;

4. Лист с выводом;

5. Рабочие листы;

6. Маркеры.

Ход урока

Мотивация

У.: Я загадала какое-то слово, понятие. А кросворд поможет вам разгадать это слово.

На столах у детей лежат листы с кроссвордом (рис.1), в котором есть “окошки”. Заполняя их, учащиеся разгадывают горизонтальные ряды слов и само понятие — “чувства”.

4. Я занял I место в соревновании. Я испытал ---------------.

1 и 7. Это слова-антонимы. 1. --------- овладевает нами, когда грустно, а 7 — ----------, когда все отлично.

3. Миша увидел, что его любимую игрушку ребята взяли без разрешения. Мишу охватил --------------.

5. Я остался один в тёмном лесу. Мною овладел -------------.

2. Когда я узнал, что разговаривал с известным писателем, мною овладело большое ----------------.

6. Я не мог прыгнуть с вышки лучше, чем Андрей и мною овладела -----.

Работа над понятием

У.: Какое слово-понятие я загадала? (Чувства)

У.: О чём мы сегодня будем говорить?

У.: А что такое чувства?

Выслушиваются варианты толкования понятия детьми. Учитель знакомит учащихся с научным определением из толкового словаря.

Чувства — переживания человека, в которых отражается отношение к окружающему миру.

У.: Какие чувства вы знаете?

На доске прикрепляются волнообразные полоски, на которых записываются названные детьми чувства.

У.: Приходилось ли вам испытывать какое-либо из этих чувств? В каких ситуациях?

У.: Можем ли мы поместить в “море чувств” наши “Я” и “ТЫ”, которые всегда живут рядом?

У.: Море бывает то бурным, то спокойным. Так и чувства в нашей жизни сменяют друг друга. Они не бывают плохими или хорошими. Почему же мы порою страдаем от проявления чувств?

Работа в группах (исследование)

Чтобы ответить на этот вопрос, учитель предлагает работать в группах с текстами (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6).

При работе дети придерживаются плана (Приложение 7).

Отчёт групп

В ходе обсуждения делается вывод, что плохими бывают не сами чувства, а последствия, которые они влекут за собой.

На доске вывешивается вывод (рис.2):

Подведение итога

У.: Над каким понятием мы сегодня работали?

У.: Человеку необходимо уметь управлять своим поведением в “море чувств”, как капитану кораблём.