Методическая разработка выпускного бала для четвероклассников: "Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут!"

Разделы: Внеклассная работа


Тема: Дом, в котором мы вместе жили четыре года.

Цели.

  • раскрыть мир увлечений и взаимоотношений детей;
  • раскрыть личностные интересы учащихся; показать всех вместе и каждого в отдельности;
  • организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения личности;
  • определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом

Ведущий:

Приветствуем вас, родители и родительницы!
Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?

Ученики парами заходят в зал и все вместе говорят:

Казалось бы, недавно
Мы были малышами

Демонстрируются фотографии детей-дошколят.

Учитель начальной школы: Дорогие ребята! Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома.

Ученики по-очереди говорят:

Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,   
Приближения весны?
Нет весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня – в майский день   
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной!
Обещаем, что не будем мы реветь,
Ну давайте, начинаем песню петь!

Дети исполняют песню "Что происходит на сцене?" на мелодию песни "Что происходит на свете?" из кинофильма "Москва слезам не верит":

– Что происходит на сцене?
– У нас – выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать поступили в среднюю мы не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

– Что было вроде б недавно?
–А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

– Чем же все это закончилось?
– Стали умней.
Первый учитель, за все Вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.

– Что из этого следует?
– Дальше пойдем
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.
Думать о будущем , кажется, нам рановато.
Будем стараться, и класс мы и мам не подведем.

Ученики исполняют песню на мелодию песни "Наш сосед":

Да друзья четыре года
Незаметно пронеслись.
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели,
Словно розы расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели
Школа наша ведь родная
Дом второй, священный храм,
Ты дала не только знанья –
Ты друзей дала всем нам.
Подарила педагогов
И любимых классных мам!
Говорим "спасибо" школе
И поклон нижайший – вам!!!

Ученики по очереди читают стихи:

Вы помните желтую осень?
Когда мы пришли в первый класс
И первый звонок – колокольчик волшебный –
Для нас прозвенел в первый раз.
Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз,
А мы на "отлично" учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас
Учитель, учитель, учитель,
Хоть годик еще поучите,
Не хочется нам расставаться
После четвертого класса.
Учитель, учитель, учитель,
За шалости нас уж простите,
За шалости нас уж простите, учитель!

Просматриваются видеопленки с записью 1 сентября – первого дня в школе.

Дети исполняют попурри песен на школьные темы:

В первый погожий осенний денек
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок –
Так начинаются школьные годы.

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Дважды два – четыре, дважды два – четыре –
Это всем известно в целом мире. (2 раза)

Нам учитель задает с иксами задачи,
Кандидат наук – и тот над задачей плачет...
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.

Учитель: У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Первого сентября четыре года назад 25 мальчишек и девчонок сделали свой первый шаг в Страну знаний. Четыре года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома.
А сегодня хочется рассказать о каждом из этих кирпичиков, то есть о вас. Почему о каждом? Да потому, что если вынуть один из кирпичиков, то весь дом разрушится. А мне дорог каждый из вас!

Дети в парах, зажав шарик между лбами, танцуют.

Ученики, по-очереди, читают стихи:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
– И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
И годы живешь ты не зря!

Учитель: Доброта, улыбка создают атмосферу счастья! Посмотрите, какой богатый мир ваших увлечений и взаимоотношений. Но вы находитесь в таком возрасте, когда увлечения могут меняться. Вы еще будете искать себя, пробовать свои силы в разных областях.
Я хочу, чтобы этот наш дом открыл вам двери в прекрасный мир – мир знаний, чтобы вас сближали ваши увлечения, чтобы дружба, взаимопомощь, доброта, юмор, улыбка всегда царили в классе.

Исполняется песня на мелодию "Одинокая гармонь":

Солнце замерло вдруг на рассвете,
Собирались когда в первый класс,
И на школьном пороге с волненьем
Мы впервые увидели вас.
И вы приняли нас без опаски,
Все понравились вам как один,
И ожили вдруг добрые сказки –
Белоснежка, Пьеро, Аладдин.
Было всякое, разное было,
Но хотим мы сказать без прикрас:
Ваше сердце тепло нам дарило,
Согревало, как солнышко, нас.

Ученик: Мы любим все предметы.

Дети исполняют песни, посвященные учителям-предметникам.

Учителю физкультуры (на мотив "Песни Извозчика"):

Ну, подружка верная, физкультура древняя,
Стать стройнее помоги,
Сделать ноги крепкими, а движенья – меткими,
Нам, учитель, помоги.

Учителю изобразительного искусства (на мотив песни "Буквы разные писать..."):

Все мы любим рисовать и картины создавать
На уроках ваших творческих, чудесных,
В мир искусства попадать и себя в нем проявлять
Всем нам было очень-очень интересно.

Учителю музыки (на мотив песни "Наш сосед"):

На уроках музыкальных нас учили дружно петь,
Различать произведенья, на соседа не глазеть,
Композиторов различных вы открыли нам секрет
И без музыки отличной в жизни радости нам нет!

Ученики по-очереди читают объявления.

Ученик 1. "Потерял дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать. Солидное вознаграждение гарантируется. Сема Растеряшкин".
Ученик 2. "Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с полированной ручкой, оптическим прицелом и тугой резинкой. Во бьёт! Ну просто ваще-е-е! По вопросам оптовых поставок обращаться по телефону: 232-323".
Ученик 3. "Проводится подписка на первый выпуск секретного справочника "Где можна харашо нахулиганить". Ждем ваших заказов. Телефон: 333-222".
Ученик 4. "Ставлю синяки фигурные. Недорого! Всего за два пряника. Жду на углу улицы Цементной и переулка Металлоремонтников. Спросить Павлика".
Ученик 5. "Отпетый хулиган хочет познакомиться са слабенькой девчонкой. У каторой есть длинные косы, каторая медленно бегает. Ваши предложения присылайте Ваське Булавкину в приложение "Фингал".
P.S. Девочек, которые занимаются самбо, каратэ и ушу, прошу Ваську не беспокоить".

Объявляется перемена. Ученицы поют на мотив песни "Погоня":

Усталость забыта,
Уроку конец.
Ребята сорвались
С цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймешь.
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов,
Пирожных давайте,
А то вас съедим.
Ученики, по очереди читают стихи:
Мы одолели начало пути,
Но самое главное все впереди.
Мы младшие классы закончили с вами,
И начали путь мы
В галактике Знаний.
Дорога большая
Нас ждет впереди,
Без помощи вашей
Ее не пройти.
Спасибо родителям, учителям
За то, что в пути
Помогаете нам,
За то, что сегодня
Вы здесь с нами в зале,
Спасибо за то,
Что ребятам отдали.
Мы будем стараться,
Мы будем учиться,
Чтоб школа могла
Нами всеми гордиться.

Учитель: Наступает самый торжественный момент. Я вручаю вам, дорогие выпускники, свидетельства о получении начального образования. Мне приятно отметить, что ... учеников нашего класса закончили учебный год только с хорошими и отличными отметками. Немалая заслуга в этом принадлежит и родителям, которые были лучшими помощниками детям, были внимательны к ним и заботливы.

Вручение свидетельств и благодарственных писем родителям.

– К торжественной клятве приготовиться!

Текст читает ведущий. Родители отвечают словом "да".

Клятва родителей

Детям в ученье поможем всегда. – Да.
Чтобы детьми была школа горда. – Да.
Нас не пугает задач чехарда. – Да.
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
Клянемся детей не лупить никогда. – Да.
Только слегка пожурить иногда. – Да.
Будем спокойны, как в речке вода. – Да.
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
Будем вставать по утрам в холода. – Да.
Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! – Да. (2 раза)