Математика
-
Обобщающий урок-игра "Поле чудес" в 6-м классе 2006
В материалах урока задействованы сведения по приобретению и сохранению здоровья человека, адаптированные к уровню развития детей 6-го класса. Интегрированные уроки формируют у школьников достаточно полную систему знаний об окружающем мире, развивают всесторонне развитую личность и вырабатывают устойчивую положительную мотивацию учения.
-
Разработка творческих проектов по математике как повышение мотивации к изучению предмета 2006
В течение нескольких лет автором разрабатывается комплекс творческих проектов для учащихся 5–11-х классов по геометрии. Выполнение детьми данной работы повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет им реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки. В приложении дана одна из авторских презентаций (урок "Многогранники").
-
Семинар "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс 2006
Современный урок математики должен сочетать в себе традиционные формы и современные технологии. Я систематически применяю на уроках математики информационные технологии и персональные компьютеры. Весь материал предлагаемого семинара представлен в виде презентации в Power Point. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках геометрии через использование такого способа деятельности, как мастерская 2006
Геометрия позволяет учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка, прививать ему навыки практической деятельности. Мастерская позволяет не сообщать информацию, а передавать способы работы. На мастерской каждый продвигается к истине своим путем. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач на умножение" 2006
Урок математики в первом коррекционном классе IV вида по теме "Решение задач при помощи умножения". Программа "Школа XXI века", интегрированный курс "Грамота".
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Музей чисел" 2006
Данная работа может быть интересна учителям, которые творчески работают с учащимися во внеурочное время, а также при обобщении и систематизации знаний по теме "Натуральные числа". Экскурсия в "Музей чисел" содействует рациональной организации труда; воспитывает сознательное отношение к учебному труду; развивает творческие способности учащихся, прививает интерес к предмету, его значимость в окружающем мире. "Экспонаты" музея можно будет пополнять вместе с ребятами при дальнейшем изучении темы "Натуральные числа" и в старших классах.
-
Урок-путешествие по теме: "Квадратные корни и их свойства" 2006
При обучении математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и помогает систематизировать знания по теме. Предложенная форма урок-путешествие позволяет активизировать деятельность детей.
-
Модульный урок по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2006
Сущность модульного обучения состоит в том, что основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Цели: закрепить решение неравенств с одной переменной, научиться решать системы неравенств с одной переменной, развивать логическое мышление, воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к труду товарища, прививать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Методическая разработка урока по теме: "Параллелепипеды" 2006
По авторской программе параллелепипеды изучаются в рамках темы "Призмы". В предложенном материале параллелепипед определяется как частный случай призмы, рассмотрена классификация параллелепипедов, их свойства сформулированы с использованием аналогии между параллелограммом и параллелепипедом (прямоугольником и прямоугольным параллелепипедом). Текст доказательства приведён на слайдах.
-
Равнобедренный треугольник. Свойство равнобедренного треугольника 2006
Свойство равнобедренного треугольника является базовым уроком для изучения признака равнобедренного треугольника. Задача урока – научить применять определение и свойство равнобедренного треугольника в различных конкретных ситуациях.
-
Развитие пространственного мышления учащихся на межпредметной основе 2006
Особое значение для развития образного мышления имеет геометрия. Успешная реализация этого пути определяется тем, насколько обучение геометрии взаимосвязано с обучением черчению. Одним из решений данного вопроса является введение в 8–9-х классах спецкурса – "Графика", ведущей методической линией которого является организация разнообразной геометрической деятельности. В перестройке содержания учебного материала разных предметов вокруг мировоззренческих идей, учебных проблем комплексного характера проявляются конструктивные функции межпредметных связей в процессе обучения.
-
Использование логических структур и готовых чертежей при решении задач стереометрии 2006
Данная статья представляет опыт использования логических структур и готовых чертежей при решении задач стереометрии. Школьная практика показывает, что некоторые учащиеся имеют формальные знания по геометрии, недостаточно владеют различными методами решения простейших задач, затрудняются в выборе рационального способа решения сложных задач. Автор приводит примеры применения устных упражнений, предписательных структур, блок-схем, готовых чертежей. Представляется авторский сборник "Стереометрия. Задачи на готовых чертежах", который может быть использован на разных этапах урока и в разных технологиях: решение задачи по аналогии; решение обратной задачи; решение задачи с непривычным расположением геометрической фигуры в пространстве; составление задачи по готовому рисунку.
-
Применение математических софизмов на уроках математики 2006
Математический софизм представляет собой, по существу, правдоподобное рассуждение, приводящее к неправдоподобному результату. Причем полученный результат может противоречить всем нашим представлениям, но найти ошибку в рассуждении зачастую не так-то просто; иной раз она может быть и довольно тонкой и глубокой. Поиск заключенных в софизме ошибок, ясное понимание их причин ведут к осмысленному постижению математики. Обнаружение и анализ ошибки, заключенной в софизме, зачастую оказываются более поучительными, чем просто разбор решений "безошибочных" задач.
-
Интегрированный урок: геометрия + физика по теме: "Векторы". 8-й класс 2006
В восьмом классе учащиеся на уроках математики приобретают необходимые навыки операций над векторами, которые облегчают изучение механики на векторной основе. Для того, чтобы они на уроках физики могли вполне сознательно производить действия с векторными величинами, целесообразно проводить интегрированные уроки по физике и геометрии.
-
Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание многочленов" 2006
"Сложение и вычитание многочленов". Урок алгебры в 7-м классе. Применение игровых моментов на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие. Математический "Брейн-ринг" 2006
Предлагаемая математическая игра является завершающим этапом при изучении темы: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Эту игру можно провести и на заключительном уроке при изучении этой темы. Благодаря своим логическим и занимательным заданиям и форме проведения, "Брейн-ринг" позволит расширить знания учащихся; повысить интеллект, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, повлияет на развитие познавательного интереса, формирование дружеских и товарищеских отношений и умения работать командой.
-
Урок по теории вероятностей для 10-го класса по теме: "Классическое, статистическое определение вероятности" 2006
Преподавание основ курса "Теория вероятностей" в старшей школе, в полной мере позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, расширить кругозор, сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры. Предлагаю вашему вниманию разработку урока для 10-го класса (с углубленным изучением математики) по теме "Классическое, статистическое определение вероятностей". Урок проводится в форме игры, в процессе которой проверяется умение учащимися решать различные задачи по данной теме.
-
Обобщающий урок по теме: "Все действия с дробями" 2006
Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Он систематизирует знания и умения учащихся складывать, вычитать, умножать и делить дробные числа. Урок построен в форме игры. Целесообразно проводить перед Новогодними праздниками.
-
Аналитико-синтетический метод доказательства теорем в курсе геометрии 7–9-х классов 2006
В предложенной работе была сделана попытка выработки единой методики обучения учащихся умению построить логически безошибочные схемы доказательств, а также привитие им навыков к скрупулезной работе в поисках обоснования любого более или менее важного шага в ходе доказательства.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональности" 2006
Открыть совместно с учащимися вид графиков прямой и обратной пропорциональности, закрепить навыки построения графиков.
-
Обобщающий урок по теме: "Решение целевых уравнений". 9-й класс 2006
Дидактическая структура урока включает в себя системную актуализацию, усвоение соответствующей системы знаний и умений с использованием элементов развивающего обучения, индивидуальной коррекционной работы, образца ответа, тренинга, самооценки и оценки. Работа мобильных групп является основной формой работы на уроке.
-
Интегрированный урок: геометрия + информатика по теме: "Пифагор и его знаменитая теорема" 2006
Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как в нем применяются Интернет-технологии. Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора; научить применять теорему при решении задач.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" (по программе "Школа 2000") 2006
Данная работа содержит разработку урока для учащихся 6-го класса, занимающихся по программе "Школа 2000". Это урок рефлексии знаний учащихся, нацеленный на тренировку способностей к обозначению рациональных чисел точками координатной прямой и нахождению координат точки по ее изображению на координатной прямой.
-
"Математическое кафе". Урок в 9-м классе по теме: "Функции у = х<sup>n</sup> и y = x<sup>–n</sup> 2006
Работа на уроке направлена на совместную работу между различными классами и между группами внутри класса. Учиться оценивать знания других учащихся и одновременно провести работу на повторение пройденных тем старшеклассниками.
-
Урок-путешествие по теме: "Координаты на прямой" 2006
Нестандартный урок позволяет учащимся получить представление о координатной прямой, о координате точки; вырабатывать навык расположения чисел на координатной прямой. В течение урока учащимся предлагается побывать на шести станциях: «Посчитай-ка», «Незевай-ка», «Проверяй-ка», «Познавай-ка», «Закрепляй-ка», «Задавай-ка». На каждой станции разнообразные задания при выполнении которых ребята получают «координки» (жетоны). По количеству жетонов учитель оценивает школьников.
-
Тема урока: "Дифференциальное исчисление" 2006
В данное работе представлен реферат и презентация «Производная», выполненная в программе Microsoft Power Point.
-
Урок алгебры по теме: "Графический способ решения уравнений". 8-й класс 2006
Уравнения с параметрами – это один из труднейших разделов школьного курса математики. Здесь, кроме использования определённых алгоритмов решения уравнений, приходится думать об удачной классификации, следить за тем, чтобы не пропустить много тонкостей. Графический метод решения уравнений с параметрами часто используется при решении экзаменационных задач с параметрами. По моему мнению, начинать изучение темы "Задачи с параметрами" необходимо как можно раньше. Я работаю по учебникам А.Г.Мордковича "Алгебра 7–11". Уже начиная с седьмого класса, учащиеся получают представление о задачах с параметрами. Представленный мной урок рассчитан на учащихся классов с расширенным изучением математики. Материал урока может быть использован на факультативных занятиях общеобразовательных классов.
-
Урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей" 2006
Обучение математике – основное направление подготовки учащихся с интеллектуальным недоразвитием к самостоятельной трудовой жизни. Социальная адаптация умственно отсталых школьников предполагает решение на уроках математики предметно-практических задач, которые помогут в профессиональном обучении и в повседневной жизни.
-
Тема урока по математике: "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс 2006
Цели: формировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел; развивать логическое мышление учащихся.
-
Открытый урок по теме: "Любимый город в задачах по математике". 9-й класс 2006
Мы часто стесняемся выразить свою любовь к родным местам. Сейчас такая застенчивость неуместна. Найти разумный компромисс между математическим содержанием урока и его гуманитарным аспектом очень трудно. Чаще всего приходится мериться с тем, что математическое задание оказывается искусственным добавлением к беседе по поводу каких-то гуманитарных аспектов нашей жизни. Однако то, что кажется искусственным при описании урока, в реальности очень хорошо детьми воспринимается и оказывает на ребят серьезное воспитательное воздействие. И это воздействие тем сильнее, чем больше выдумки, поиска, искренней любви вкладывает учитель в подготовку урока. Один из таких уроков, посвященный северному городу Архангельску, представлен в работе.