Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2006

    Автор: Даутова Римма Фаукатовна

    Организационный момент начинается со вступительного слова учителя с использованием плаката: "Повторение - мать учения", и чтения слов Д. Менделеева: "Число, выраженное десятичным знаком, прочтет, и араб, и янки одинаково", записанных на доске; с объявления девиза урока, темы и постановки его цели; с обобщения полученных знаний по данной теме. Для приобретения нужного темпа урока, тренировки памяти используется заранее приготовленный тренажер(20 примеров с ответами). Ученик сам себя оценивает, сравнивая с предыдущими результатами. При повторении используются карточки для устного счета, и формулировки правил самими учащимися. Для развития логического мышления учащихся в области математики используются задания, где требуется по найденной учеником закономерности расшифровать знак "?". Для наглядности используются рисунки. Работа с учебником проходит в быстром темпе т.к. здесь используются листочки, приготовленные с учетом задания нужного номера. Активизация и дифференциация работы учащихся на уроке происходит за счет вовлечения их в игру "математическое лото", где карточки изготовлены с учетом индивидуальных способностей каждого. Используемое самодельное техническое средство позволяет развивать у учащихся сообразительность, находчивость, умение быстро ориентироваться в обстановке, воспитывает внимание.

  • Обобщающий урок по теме: "Степень с натуральным показателем" 2006

    Автор: Денисенко Тамара Геннадьевна

    Обобщение - это один из циклов учебно-познавательной деятельности учащихся. На уроках обобщения я преследую следующие цели: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, развивать умение учиться и элементы творческой деятельности, воспитывать интерес к предмету и культуру учебной деятельности.

  • Элективный курс по математике для 9-го класса по теме: "Золотой треугольник" 2006

    Автор: Ишутина Людмила Александровна

    Программа рассчитана на учащихся девятых классов, которые осуществляют выбор профиля дальнейшего обучения, призвана помочь ученику оценить свой потенциал, способствовать созданию положительной мотивации обучения на естественнонаучном профиле и профилях смежного плана, способствует развитию пространственного представления логического мышления и смекалки. Данный курс является межпредметным, расширяет знания, умения, навыки учащихся по отношению к государственным стандартам в области геометрии, биологии, географии, ботаники и в других областях науки.

  • Тема урока: "Гипербола и ее простейшие уравнения" 2006

    Автор: Топкасова Татьяна Михайловна

    В работе представлены два комбинированных урока из раздела геометрии "Кривые второго порядка". В планах уроков подробно представлены методы и формы, используемые на уроке. Эти уроки разработаны для студентов среднего профессионального образования и будут полезны для преподавателей математики техникумов.

  • Семинар-практикум "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2006

    Автор: Харченко Тамара Леонидовна

    Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметической и геометрической прогрессии к решению задач. Данный урок развивает интерес учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет и навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы; воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи.

  • Делимость. Курс по выбору для учащихся 8–9-х классов 2006

    Автор: Александрова Наталья Михайловна

    На занятиях курса по выбору учащиеся углубляют и расширяют знания, получаемые на уроках, приобретают умения решать более трудные и разнообразные задачи. При отборе вопросов, наряду с их внутри математической направленностью учтена и прикладная значимость. Степень проработки, предусмотренная программой данного курса, учитывает также возможности их углубленного рассмотрения в доступной, занимательной форме, обеспечение содержательными задачами. Отличительной чертой данной программы является то, что она частично может быть использована в классах с углубленным изучением математики.

  • Учебный проект "Волшебные десятичные дроби" в 5-м классе 2006

    Автор: Костарева Галина Васильевна

    В статье представлены: обоснование использования метода проектов в образовательном процессе, материалы к проекту "Волшебные десятичные дроби": паспорт проекта с основными качественными характеристиками данного проекта - цели, обоснование значимости, адресация, характер. Описание этапов подготовки проекта с содержанием задания группам, участвующим в его подготовке. Содержание работ, созданных в ходе проекта - история дробей в описании и придуманной сказке, интересные факты с их использованием, стихи про дроби и действия с ними. Приложение: созданная ребятами на уроках информатики компьютерная презентация проекта.


  • Программа элективного курса по теме: "Задачи с параметрами" 2006

    Автор: Четвериков Андрей Анатольевич

    Элективный курс "Задачи с параметрами" рассчитан на преподавание в старших классах, изучение математики в которых осуществляется в объеме 5–6 часов в неделю. Автор считает необходимым преподавание данного курса в лицейских классах и рекомендует его преподавание в классах естественно-математического и социально-экономического профилей. Объем знаний, запланированный программой, является базовым. Его усвоение должно стать основой для осуществления школьниками поисково-исследовательской деятельности в работе над задачами самого высокого уровня сложности.

  • Сценарий конкурса чтецов для 5–7-х классов в рамках недели математики, физики и информатики 2006

    Автор: Исакова Ирина Сергеевна

    В нашей школе уже стало традицией каждый год во время Недели точных наук проводить конкурс стихов. Ребята очень ответственно подходят к выбору стихов, всегда волнуются. Предлагаю вам сценарий одного из таких конкурсов. Во время конкурса каждое выступление ученика или ведущего сопровождалось показами слайдов презентации с помощью мультипроектора.

  • Занимательные задания на уроках математики в средней школе 2006

    Автор: Аполонова Галина Алексеевна

    Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем, при последующем систематическом изучении математики, и понимание красоты ее методов. Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.

  • Разработка открытого занятия факультативного курса "Элементы математической логики" 2006

    Автор: Правитель Оксана Александровна

    Решение логических задач с помощью алгебры логики, как правило, сводится к записи условий задачи в виде формулы алгебры логики. В простейших случаях такая запись позволяет непосредственно найти решения задачи. В более сложных случаях приходится подвергать полученную формулу равносильным преобразованиям.

  • Программа-схема по геометрии (1–4 классы) 2006

    Автор: Иванова Ольга Панкратьевна

    Первичность наглядно-образного мышления у большинства детей позволяет знакомить их с начальными геометрическими сведениями уже в начальной школе, тем более что некоторые геометрические понятия можно изучать без формальных определений.

    программа, геометрия

  • Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс 2006

    Автор: Невзорова Людмила Алексеевна

    Элективный курс рассчитан на 16 часов для учащихся 9-х классов. Большую роль в развитии математического и логического мышления играет изучение темы "Уравнения и неравенства с параметрами". На уроках решению задач с параметрами уделяется очень мало времени, поэтому необходимо вести элективный курс "Решение задач с параметрами", чтобы учащиеся успешно овладели методами и приемами решения таких задач.

  • Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006

    Автор: Невзорова Людмила Алексеевна

    Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащиеся учатся рассуждать, доказывать. Занимательные задачи, творческие задания, логические тесты позволяют активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету.


  • Разработка факультативного занятия по "математической логике" на тему: "Решение задач с помощью графов" 2006

    Автор: Гришкина Лилия Михайловна

    Данный урок проводится на факультативе "Математическая логика" в 8-м классе. Учащиеся на уроке продолжают знакомиться с теорией графов и учатся применять свои знания в творческих заданиях. Рассмотрены задачи об обходе мостов (задача Эйлера и др.), поиск сокровищ и задачи на вычерчивание фигур одним росчерком.

  • Об опыте обучения геометрии в условиях дифференциации школьников по уровню развития пространственного воображения 2006

    Автор: Масливская Ирина Николаевна

    Представляем конспект открытого урока, проведенного в группе среднего уровня. Преподавание ведется по учебнику Л.С. Атанасяна. Планирование соответствует второму варианту программы. Указанный урок является третьим в системе уроков по теме "Теорема Пифагора" и посвящен решению задач на применение прямой и обратной теорем. В методических рекомендациях к учебнику рассмотрение указанного урока ограничивается содержанием проверочной самостоятельной работы. Нами был расширен этот блок темы.

  • Урок математики в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений" 2006

    Автор: Прончатова Наталья Юрьевна

    Представленный урок проводится в компьютерном классе. Используется презентация Power Point, что позволяет сократить время урока для расширенного изучения материала, в данном случае для изучения свойств коэффициентов квадратного уравнения. Урок построен с использованием исторических сведений о ВТ. Цели данного урока - развитие умения обобщать, делать выводы, воспитание познавательного интереса к математике и информатике, воспитание наблюдательности, самостоятельности.

  • Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Остров сокровищ". 5-й класс 2006

    Авторы: Кириллова Марина Евгеньевна, Фомина Наталья Константиновна

    Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов проводится в форме игры. Позволяет расширить кругозор учащихся по предмету, способствует формированию математической культуры и развитию мыслительных операций, разнообразит их деятельность во внеурочное время.

  • Решение уравнений с модулем. 6-й класс 2006

    Автор: Мудрякова Нина Николаевна

    Урок постановки учебной задачи системы развивающего обучения, который развивает навыки теоретического мышления с применением навыков элементарных операций с модулем. Практическое задание в начале помогает выделить главную задачу урока: “Как решать уравнения с модулем?” Модуль – одно из важных понятий математики, поэтому необходимо знание его простых свойств, определения. На уроке учащиеся развивают умение решать главную задачу, анализировать решения, участвовать в диалоге с товарищами, учителем. Задания на этом уроке позволят ученику оценить свои действия. Такой урок носит рефлексивный характер.

  • Обобщающий урок по математике на тему: "Путешествие на остров "Десятичные дроби". 5-й класс 2006

    Автор: Паничковская Ольга Георгиевна

    Во время урока учащиеся совершают путешествие на остров "Десятичные дроби". В игровой форме происходит повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Отслеживается связь десятичных дробей с натуральными числами.

  • О некоторых приложениях неопределенного и определенного интегралов 2006

    Автор: Островерхая Лидия Дмитриевна

    В статье рассматриваются возможные варианты применения понятий и свойств неопределенного и определенного интегралов в доказательствах неравенств, при упрощении выражений и сравнении чисел.


  • Урок математики по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006

    Автор: Сорокина Ольга Владимировна

    В нашей школе большое внимание уделяется здоровьесбережению. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению учащихся, должно стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога. Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включаются в игру, создаётся положительный настрой на учебную деятельность. Ряд приёмов, снижающих эмоциональное напряжение, статическое напряжение плечевого пояса, конечностей можно использовать на уроках постоянно, так как они не требуют большой временной подготовки.

  • Нестандартный смотр знаний учащихся по теме: "Делимость натуральных чисел" 2006

    Автор: Зайцева Нелли Дмитриевна

    Смотр знаний учащихся по теме "Делимость натуральных чисел" проверяет знания и умения учащихся по разным аспектам этой темы и расширяет представление учащихся об окружающем их мире.

  • Интегрированный урок: математика + география по теме: "Квадратные уравнения и мой город" 2006

    Автор: Крылова Светлана Ивановна

    Цель урока, усилить прикладную направленность математики, связав её с изучением географии родного края.

  • Математический КВН для 5–6-х классов 2006

    Автор: Богданова Анна Андреевна

    Каждый год в нашей школе проходит неделя математики. Для всех классов проводятся различные внеклассные мероприятия, которые показывают красоту математики, повышают интерес и выявляют математические способности у учащихся. Эффективной формой внеклассной работы по математике являются математические КВНы. Данный математический КВН предлагается для учащихся 5-х и 6-х классов.

  • "Проценты, это не скучно" 2006

    Автор: Смирнова Надежда Викторовна

    В своей небольшой статье я поделилась опытом работы в 6-x классах. Для поддержания и развития интереса к математике я часто на уроках использую задачи «нетрадиционного» содержания, в которых присутствуют или небольшая доля юмора, или сказочные персонажи, или сами учащиеся данного класса.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Наименьшее общее кратное" 2006

    Автор: Коломийчук Александра Николаевна

    Вывести алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители, сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач.

  • Тема урока: "Решение задач по математике на основе национально-регионального компонента" 2006

    Автор: Воронина Галина Петровна

    Данное пособие по математике создано с целью внедрения национально-регионального содержания на уроках математики в базовую программу. Для многих методистов, педагогов предоставляется случай проявить творчество для создания интересных программ и пособий, чтобы более эффективно решить образовательную задачу.


  • Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Построение графика квадратичной функции" с использованием информационных технологий 2006

    Автор: Чеснокова Тамара Олеговна

    Урок направлен на актуализацию ЗУН, необходимых для построения параболы, получение учащимися новых знаний не только в рамках образовательной программы. Знакомство с традиционными и нетрадиционными для школьного курса способами получения параболы. Историей развития знаний о параболе, применением свойств параболы в науке и технике, развитие познавательной коллективной деятельности учащихся, применение парной и групповой форм организации работы.

  • Урок в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Решение тригонометрических уравнений" 2006

    Автор: Николаева Валентина Иосифовна

    Тесты, как средство контроля знаний, становятся все более популярными. Так как единый государственный экзамен проводится в тестовой форме, а учащиеся делают ошибки из-за отсутствия навыков работы с ними, значит, нужно проводить с учащимися системную подготовительную работу. В своей разработке урока по теме: "Решение тригонометрических уравнений" показываю, как можно провести урок с применением серии тестов, направленных на устойчивое закрепление данного раздела темы.