Надежда Владимировна Перепелова

Место работы:
МБОУ СОШ № 8, Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок математики, 5-й класс. "Сложение и вычитание десятичных дробей." 2010

    Формирование логического, абстрактного и системного мышления; формирование мыслительных операций анализа и обобщения, работа по образцу и алгоритму, выработка умения работать индивидуально над задачей – вот задачи, которые я ставлю перед собой при проведении урока.

  • Программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" 2009

    В курсе алгебры задачи с параметрами рассматриваются редко, бессистемно и вызывают трудности у учащихся. На экзаменах, как правило, они решаются сильными учащимися и частично. Возникла необходимость в разработке и внедрении в учебный процесс элективного курса по теме "Решение задач с параметрами". Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный.

  • Тема урока: "Архитектура персонального компьютера" 2007

    Учебный модуль "КОМПЬЮТЕР - СРЕДСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ" - один из самых содержательных модулей базового курса информатики. Представлен лишь один урок данного модуля "АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА", который предлагается проводить в форме лекции. С помощью презентации и видеороликов материал урока и рассказ учителя наглядно иллюстрирован. Работа персонального компьютера, его внутреннее строение рассмотрено достаточно подробно, соответствует уровню развития и возрасту учащихся. Цели урока: ввести новые понятия на уроке информатики в 7-м классе, дать начальные представления о назначении компьютера, функциях основных узлов и периферийного оборудования, освоить основные характеристики устройств компьютера и периферийного оборудования.

  • Урок алгебры по теме: "Графический способ решения уравнений". 8-й класс 2006

    Уравнения с параметрами – это один из труднейших разделов школьного курса математики. Здесь, кроме использования определённых алгоритмов решения уравнений, приходится думать об удачной классификации, следить за тем, чтобы не пропустить много тонкостей. Графический метод решения уравнений с параметрами часто используется при решении экзаменационных задач с параметрами. По моему мнению, начинать изучение темы "Задачи с параметрами" необходимо как можно раньше. Я работаю по учебникам А.Г.Мордковича "Алгебра 7–11". Уже начиная с седьмого класса, учащиеся получают представление о задачах с параметрами. Представленный мной урок рассчитан на учащихся классов с расширенным изучением математики. Материал урока может быть использован на факультативных занятиях общеобразовательных классов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Омар Хайям — поэт и математик

    В проекте рассказывается о выдающемся персидском поэте, математике, астрономе и философе Омаре Хайяме, знаменитом во всем мире своими четверостишиями рубаи. В алгебре он построил классификацию кубических уравнений и дал их решения с помощью конических сечений. В Иране Омар Хайям известен также созданием более точного, по сравнению с европейским, календаря, который официально используется с XI века.

  • Определение оптимального пути движения с помощью теории графов

    Теория графов практически не изучается в школьном курсе математики, хотя ее применение используют достаточно широко. В своей работе авторы рассматривают нахождение оптимального пути движения по алгоритму Йена. Представленный материал имеет широкое практическое применение.