Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Индивидуализация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников на уроках математики 2006

    Авторы: Илюшкина Юлия Константиновна, Пименова Тамара Сергеевна

    Почему ребенок не любит ходить в школу? Что делать, чтобы дети чувствовали себя раскованно, комфортно на уроке, не боялись ошибиться, чтобы было интересно учиться? Что в этих условиях может сделать учитель? В данной работе описываются некоторые пути повышения эффективности учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики посредством внутриклассной индивидуализации и дифференциации учебной работы, а также материал для практического применения.

  • Тема урока: "Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций". 11-й класс 2006

    Автор: Митрохина Ольга Николаевна

    Данный материал ставит своей целью познакомить учащихся с различными, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, методами решения задач, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач.

  • Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2006

    Автор: Глухова Людмила Павловна

    Это урок усвоения новых знаний. Цели урока: добиться глубокого и сознательного усвоения учащимися способов решения уравнений путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, уравнений с модулем и решение задач с помощью уравнений.

  • Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Деление" 2006

    Автор: Глухова Людмила Павловна

    Эта тема - одна из основных в программе пятого класса. Цель данного урока научить формулировать ответ на вопрос: "Какое действие называется делением?", повторить как называются числа при делении и выработать навык деления натуральных чисел.

  • Урок-игра "Математические фокусы" 2006

    Автор: Мальцева Наталья Георгиевна

    Да! Таких фокусов много, но точнее - это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел. Чтобы их понять, нужно использовать элементы школьной алгебры и геометрии. Я не ставлю цели как математики, дать детям на этом уроке глубокие математические знания, и не ставлю цели как фокусник, держать их все 45 минут в состоянии зачарованного восхищения. Я просто хочу, чтобы они увидели, что математика тоже может быть интересной.

  • Интегрированный урок истории и математики по теме: "Репрессированная наука". 11-й класс 2006

    Авторы: Веселова Марина Александровна, Малахова Марина Витальевна

    Интегрированный урок истории и математики рассчитан на два учебных часа в 11-м классе. Тема в курсе истории Отечества "СССР в 30-е годы". (Автор программы Н.В.Загладин). Тема в курсе алгебры и начала анализа "Функции и графики". (Программа для общеобразовательных школ, учебник автора М.И. Башмакова). Обе темы рассматриваются на общих законах логики.

  • "Умники и умницы" 2006

    Автор: Метельская Татьяна Александровна

    В ходе соревнования ученики отвечают на вопросы, касающиеся биографии знаменитых математиков древности: Пифагора, Фалеса, Архимеда, решают некоторые задачи, связанные с их именами.

    умники и умницы


  • Открытый урок: логические задачи в 6-м классе 2006

    Автор: Сафонова Зоя Георгиевна

    Основная деятельность учащихся на уроке - решение задач. Деятельность учителя - постановка задач, организация процесса решения, обсуждение результатов решения, руководство процессом записи решения и т.д. Урок проводится в 6-м классе после прохождения темы "целые числа", когда у учащихся сформированы умения выполнять действия с целыми положительными и отрицательными числами.

  • Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Метод интервалов" 2006

    Автор: Яшкина Елена Викторовна

    На уроке обобщается метод интервалов при решении неравенств, устанавливаются связи с наиболее трудными вопросами (решение неравенств, содержащих модули, тригонометрические функции, логарифмы), расширяется класс неравенств, которые решаются с помощью метода интервалов (решение неравенств, содержащих параметры).

  • Решение задач на прямую и обратную пропорциональность с помощью пропорции 2006

    Автор: Коробова Нина Владимировна

    Урок математики в 7-м классе по программе "Школа-2000" на решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость с помощью пропорций. Урок соответствует всем требованиям к уроку "деятельностного метода". Используется краеведческий материал, игровой момент. Урок разработан учителем к городскому семинару "Требование к современному уроку".

  • Проблемы организации исследовательской деятельности школьников по математике во внеурочное время 2006

    Автор: Кирьянова Анастасия Александровна

    Организация исследовательской деятельности способствует формированию методологической компетентности учащихся как уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения мировоззренческих задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизнедеятельности. Создание определенных организационно-педагогических условий в школе для развития исследовательской деятельности учащихся, позволяет максимально учитывать способности и потребности учащихся и содействует формированию их исследовательской культуры, ведет к повышению качества образования.

  • Использование компьютерной технологии на уроках математики 2006

    Автор: Гусева Елена Витальевна

    В связи с введением в школьную программу курса информатики и наличия в школе компьютерного класса появилась возможность использования компьютера при изучении других школьных предметов, в том числе и математики.

  • Тема урока: "Прямоугольник" 2006

    Автор: Кондратьева Светлана Викторовна

    Урок рассчитан на то, что дети знают определения прямоугольника и квадрата. Дети закрепляют пройденный материал, решают задачи.

  • Элективный курс: "Комбинаторика. Основы теории вероятностей" 2006

    Автор: Левицкая Виктория Владимировна

    Курс ориентирован на развитие у школьника умений решать жизненные задачи: выбор наилучшего из возможных вариантов, оценка степени риска, шансов на успех и др. Кроме того, он рассчитан на развитие самостоятельности, умения работать в команде, толерантности, реализации межпредметных компетенций, умения работать с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, производить интерпретацию результатов, полученных при исследованиях и опросах общественного мнения.


  • Урок проблемного обучения по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2006

    Автор: Борецкая Зоя Александровна

    Об обучении учащихся самостоятельно сформировать правило сложения отрицательных чисел и уметь применять его в решении примеров.

  • Информационные технологии на уроках математики 2006

    Автор: Лещенко Ольга Анатольевна

    Это одно из занятий элективного курса: "Информационные технологии в математике. Математика в экономике", главной целью которого является воспитание экономической грамотности учащихся, формирование представления о компьютере, как о средстве обучения. Занятие в 9-м классе по теме: "Производственная функция. Работа с формулами в Microsoft Excel" предполагает знания по информационным технологиям, алгебре, элементам экономики, состоящим из основных понятий и задач, в которых эти понятия используются.

  • Открытый урок по математике на тему: "Решение задач на сплавы, растворы и смеси" 2006

    Автор: Кириллова Ирина Анатольевна

    Предлагаемый открытый урок по математике - урок решения задач. Задача урока: дать алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы.

  • Разработка урока по теме: "Нахождение дроби от числа" 2006

    Автор: Носова Надежда Васильевна

    Урок по теме "Решение задач в курсе математики 6 класса", повышает степень сложности решаемых задач с учетом гимназического уровня образования, формирует качества мышления характерные для экономической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.

  • Организация заключительного повторения: разработка практических пособий для подготовки учащихся 8-х классов к экзаменам 2006

    Автор: Ковалева Лариса Борисовна

    Как успешно обучать математике? Этот вопрос не раз задает себе каждый учитель. В организации заключительного повторения большую помощь оказывает теория о поэтапном усвоении изучаемого материала, основанная на концепции П.Я. Гальперина, ибо переход от пошагового контроля к самоконтролю является правильно организованной собственной работой ученика, что является основой основ рекомендаций психологов.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Восхождение на математический Олимп или Еще раз об обыкновенных дробях" 2006

    Автор: Костина Марианна Рудольфовна

    Для учащихся 5-х классов преподавание математики я предпочитаю вести в большинстве случаев в игровой и театрализованной форме. Особенно такие "долгие" темы, как изучение дробей и действий с ними, когда многие уроки похожи друг на друга. Очень часто учащиеся принимают участие в разыгрывание некоторых ситуаций, получая домашние задания. К тому же основная тема моей теоретической деятельности в школе - "Прикладная направленность математики" и обращение к историческому материалу - один из ключевых моментов.

  • Программа элективного курса "Юные предприниматели и банкиры" 2006

    Автор: Мигунова Наталья Павловна

    Предлагаемый элективный курс "Юные предприниматели и банкиры" предлагается для учащихся 6-7-х классов. Цель элективного курса - развитие навыков практического применения математических и экономических знаний в реальных жизненных ситуациях.


  • Тема урока: "Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля" 2006

    Автор: Едренников Евгений Николаевич

    Цели: 1. Актуализировать знания: модуль числа и свойства модуля; совершенствовать умение при решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, применять методы: раскрытие модуля по определению; возведение обеих частей уравнения в квадрат; метод разбиения на промежутки. 2. Развивать интеллектуально-логические умения и математические способности. 3. Воспитывать адаптивность к современным условиям обучения, воспитывать личность, интегрированную в современное общество.

  • Авторская программа спецкурса по математике: "Трудные вопросы математики при подготовке в технические вузы" 2006

    Автор: Едренников Евгений Николаевич

    Спецкурс разработан по трудным разделам математики: "Планиметрия", "Алгебраические уравнения, неравенства и их системы", "Тригонометрические уравнения, неравенства и их системы", "Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы", "Функции и их графики", "Стереометрия". Особое значение при изучении спецкурса отводится усвоению методов решения различных задач, связанных с исследованием функций, математическим моделированием процессов политехнического и прикладного характера, воспитанием математической культуры и приемов мышления. Акцент сделан на решение нестандартных задач. Эти идеи вполне согласуются с современными взглядами на изучение предмета в соответствии с концепцией школьного математического образования.

  • Открытый урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006

    Автор: Звягинцева Татьяна Ивановна

    В материале представлена разработка открытого урока, который систематизирует и обобщает сведения о четырёхугольниках, изучаемых в курсе геометрии 8-го класса.

  • Интегрированный урок: математика + русский язык по теме: "Единицы измерения на Руси". 5-й класс 2006

    Автор: Марьясова Тамара Викторовна

    Интеграция в учебном процессе как эффективный подход в активизации мыслительной деятельности учащихся наглядно представлена на уроке. Интегрируются предметы "математика" и "русский язык". Тема "Единицы измерения на Руси" во многом становится интересной и занимательной благодаря тому, что знания из филологии и арифметике из учебника Магницкого Л.Ф. органично переплетаются и дополняют друг друга. Мысль Менделеева Д.И. "Наука начинается с тех пор, как начинают измерять, точная наука не мыслима без меры" как нельзя лучше убеждает учеников в необходимости овладевать знаниями.

  • Лабораторная работа по математике на тему: "Вывод формулы длины окружности и площади круга" 2006

    Автор: Коротун Ольга Федоровна

    Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. Практика показывает, что получение или вывод формул "своими силами" прочно запоминается ввиду своей наглядности, четко простроенной цепочки выводов. Для учащихся 5–6-х классов формулы длины окружности и площади круга - одни из первых, которые надо прочно запомнить. Так пусть дети их выведут сами!

  • Мастерская "Свойства степеней" 2006

    Автор: Явнова Лидия Александровна

    Это урок-мастерская по изучению нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий и используя определение степени, самостоятельно выводят правила умножения и деления степеней, возведения степени в степень. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Урок по теме: "Решение уравнений". 5-й класс 2006

    Автор: Михеева Татьяна Викторовна

    Урок составлен в соответствии с учебником "Математика, 5" (авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.), проводится в конце изучения темы. На данном уроке применяются различные формы работы, поощряется взаимопомощь. Итогом урока является самостоятельная работа, составленная в трех вариантах. Первый вариант рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Второй вариант рассчитан на учащихся, освоивших обязательный минимум знаний. Третий вариант рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой.


  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2006

    Автор: Даутова Римма Фаукатовна

    Организационный момент начинается со вступительного слова учителя с использованием плаката: "Повторение - мать учения", и чтения слов Д. Менделеева: "Число, выраженное десятичным знаком, прочтет, и араб, и янки одинаково", записанных на доске; с объявления девиза урока, темы и постановки его цели; с обобщения полученных знаний по данной теме. Для приобретения нужного темпа урока, тренировки памяти используется заранее приготовленный тренажер(20 примеров с ответами). Ученик сам себя оценивает, сравнивая с предыдущими результатами. При повторении используются карточки для устного счета, и формулировки правил самими учащимися. Для развития логического мышления учащихся в области математики используются задания, где требуется по найденной учеником закономерности расшифровать знак "?". Для наглядности используются рисунки. Работа с учебником проходит в быстром темпе т.к. здесь используются листочки, приготовленные с учетом задания нужного номера. Активизация и дифференциация работы учащихся на уроке происходит за счет вовлечения их в игру "математическое лото", где карточки изготовлены с учетом индивидуальных способностей каждого. Используемое самодельное техническое средство позволяет развивать у учащихся сообразительность, находчивость, умение быстро ориентироваться в обстановке, воспитывает внимание.

  • Обобщающий урок по теме: "Степень с натуральным показателем" 2006

    Автор: Денисенко Тамара Геннадьевна

    Обобщение - это один из циклов учебно-познавательной деятельности учащихся. На уроках обобщения я преследую следующие цели: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, развивать умение учиться и элементы творческой деятельности, воспитывать интерес к предмету и культуру учебной деятельности.