Интегрированный урок: геометрия + информатика по теме: "Пифагор и его знаменитая теорема"

Разделы: Математика


Интегрированные уроки с использованием компьютерных и Интернет-технологий позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении математики, также позволяют активизировать их познавательную деятельность, легко воспринимать большие объемы информации.

Цель урока:

  • Рассмотреть теорему Пифагора.
  • Научить применять теорему при решении задач.

Ход урока

Организационный момент

Сообщить тему урока, сформулировать цели.

Актуализация знаний

Решение задач по готовым чертежам с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала:

    1. По данным рисунка 1 найдите площадь четырехугольника ABCD.
    2. По данным рисунка 2 (а, б) найдите угол ?.
    3. По данным рисунка 3 докажите, что четырехугольник KMNP – квадрат.

img1.jpg (73715 bytes)

Изучение нового материала (проводится с помощью сайта – папка <Приложение1>, файл index.html).

Историческая справка. После изучения данного вопроса с помощью сайта учитель просит детей пересказать факты биографии Пифагора, которые им показались наиболее интересными.

Доказательство теоремы Пифагора. На сайте приведено доказательство теоремы, которое ученики должны законспектировать. После индивидуального изучения проводится опрос учащихся.

Закрепление изученного материала

Самостоятельная практическая работа проводится в виде теста обучающего характера. Учащиеся выбирают ответы, в случае выбора неправильного ответа есть возможность вернуться к данному вопросу. Каждый ученик выполняет столько заданий, сколько ему под силу. Ученики самостоятельно выстраивают план действий, реализуют его и подводят итоги, получая оценки. Тем самым для всех учащихся создается ситуация успеха.

Релаксация

Упражнения для глаз:

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 раза.
    2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 раза.
    3. В среднем темпе проделать 3-4 круговые движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Подведение итогов урока

Обобщение пройденного материала, учитель проводит блиц-опрос и выставляет учащимся оценки за работу на уроке.