Урок по теме: "Решение уравнений". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  • выработать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия, решение задач с помощью уравнений;
  • развивать логическое мышление учащихся, их вычислительные навыки, речь, память, внимание;
  • воспитывать трудолюбие и самостоятельность, математическую культуру учащихся.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Устный счет.

Фронтальная работа.

1) Вычислить:

а) 100 – 70
* 3
- 18
* 36
+ 38
б) 100 – 80
: 4
* 14
– 67
+ 63
в) 90 – 30
: 15
* 20
– 27
+ 19

2) Какое число стоит в конце цепочки?

 

2. 1) Повторить:

а) название компонентов при сложении и при вычитании;
б) правило нахождения неизвестного слагаемого;
в) правило нахождения неизвестного уменьшаемого;
г) правило нахождения неизвестного вычитаемого.

2) Решить уравнение:

а) х + 72 = 119;
б) у – 63 = 78;
в)150 – а = 83.

3. Индивидуальные задания для учащихся:

1) Вместо звездочки в записи вычислений цепочкой поставить необходимые числа:

         а)

2) Найдите правило нахождения числа, стоящего в клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число:

III. Формирование умений и навыков.

1. Решить на доске и в тетрадях уравнения №367(г; д):

г) (у – 35) + 12 = 32;
д) 56 – (х + 12) = 24.

2. Решить задачу №364(г) на местах с последующей проверкой:

В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушли в поход?

3. Работа по карточкам.

1 вариант.

1. Решите с помощью уравнения задачу:

Петя задумал число. Если к нему прибавить 45, то получиться 72. Какое число задумал Петя?

2. Решите уравнения:

а) 243 + у = 432;
б) 234 – р = 88;
в) х – 123 = 321;
г) (24 – х) + 37 = 49.

3.* Угадайте корень уравнения и выполните проверку:

8 – у = у + 2.

2 вариант.

1. Решите с помощью уравнения задачу:

    Коля задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получиться 195. Какое число задумал Коля?

2. Решите уравнения:

а) 472 + х = 500;
б) 802 – у = 416;
в) (х + 26) – 29 = 19;
г) (257 – у) + 124 = 149

3.* Угадайте корень уравнения и выполните проверку:

а) х + 7 = 11 – х;
б) 15 * а = 15 : а;
в)х + х = 64.

3 вариант.

1. Решите задачу с помощью уравнения:

В автоколонне было несколько машин. После того, как получили 35 новых машин и 12 списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в автоколонне первоначально?

2. Решите уравнения:

а) (248 – у) – 123 = 24;
б) 69 + (87 – п) = 103;
в)125 + у – 85 = 65;
г)144 – у – 54 = 37.

3.* Угадайте корни уравнения и выполните проверку:

а) с + с = с * с;
б) у * 10 = у : 10;
в) 30 + х = 32 – х;
г) 10 + х + 2 = 15 + х – 3.

IV. Подведение итогов урока.

V. Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

П. 10; №№ 387(в); 388; 450(а; б).