Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Применение информационных технологий в преподавании физики 2003

    Автор: Филиппова Илзе Яновна

    Описан опыт применения информационных технологий в преподавании физики. При проведении уроков используются мультимедийные сценарии, компьютерные датчики для демонстрационных опытов, компьютерные тренажеры - для контроля знаний. Во внеурочной работе широко используются средства электронных коммуникаций и электронные формы отчетов при выполнении домашних лабораторных работ, творческих заданий и проектов.

  • Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел 2003

    Автор: Габышева Тамара Семеновна

    Элементы интерактивных технологий в модульном уроке.

  • Обогащение содержания физики через межпредметные связи 2003

    Автор: Фогель Ольга Леонидовна

    Систематизация знаний учащихся может быть достигнута благодаря осуществлению межпредметных связей, которые способствуют формированию у школьников целостной научной картины мира; позволяют совершенствовать содержание учебных предметов, устанавливать связь в изучении основ наук в трудовой, политехнической и профессиональной подготовке учащихся; служат средством формирования как отдельных качеств, так и личности в целом.

  • Открытие радиоактивности. Биологическое действие радиационного излучения 2003

    Автор: Корженко Виктория Викторовна

    Изучение нового материала с опережающим домашним заданием. Приобретение новых знаний путем подготовки сообщений учащимися. Использованы проблемный, информационный и исследовательский методы. Главный акцент поставлен на проблеме: больше пользы или вреда принесло открытие радиоактивности. Каждый учащийся аргументирует свое отношение к проблеме. Изучаются принципы работы с различными дозиметрами и делаются замеры в кабинете физики.

  • Коллективная деятельность учащихся на уроках физики 2003

    Автор: Черникова Ольга Алексеевна

    Организация на уроке коллективной учебной деятельности имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. Цель моей работы - проводить занятия с группой учащихся по обучению технике решения задач по физике. Опыт показывает, что коллективная деятельность учащихся на уроках физики способствует формированию познавательных интересов учащихся, ребята учатся решать задачи, ребята любят решать задачи.

  • К вопросу об интеграции учебных предметов 2003

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    Межпредметные связи физики с другими предметами. Развитие интереса к физике на уроке и во внеучебное время. Внеклассные мероприятия по теме "Физика и искусство". Сценарий устного журнала "Ломоносов - великий сын Росии"

  • Можно ли обучить физике за 50 часов? 2003

    Автор: Кодикова Елена Сергеевна

    В данной работе рассматриваются вопросы организации обучения физике при сокращенном числе часов. В основе разработанной методики лежит идея интенсификации процесса обучения. Развитие данной идеи привело к созданию методики обучения физике в условиях интенсификации на базе восьми педагогических приемов.


  • Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках физики 2003

    Автор: Кулешова Марина Владимировна

    Преподавание должно быть ориентировано на развитие личности и индивидуальных склонностей учащихся, включая их способность к самообучению. Этого можно достичь, используя технологию уровневой дифференциации обучения. В этой статье дано краткое описание системы работы по использованию данной технологии при обучении физике.

  • Оптимизация нескольких приемов обучения решению задач 2003

    Автор: Ковалева Светлана Яковлевна

    В процессе обучения решению задач по физике учителя-практики постоянно сталкиваются с психологическими затруднениями учеников, существенно препятствующими усвоению материала и приобретению требуемых программой навыков. Учитель, поставленный перед необходимостью показывать результат труда, обращается к своим подопечным с повышенными требованиями к их способностям, что еще больше провоцирует проблемы взаимопонимания. Научить думать и понимать - главная психологическая установка учителя физики.

  • Научная регата. Внеклассное мероприятие 2003

    Автор: Петрухина Марина Анатольевна

    Урок-конференция, на котором можно обобщить и систематизировать материал по теме, проверить уровень усвоения основных знаний об агрегатных состояниях вещества, умение применить теоретические знания для решения качественных и расчетных задач в классах общеобразовательной школы, способствовать получению новых естественнонаучных знаний.

  • Аукцион 2003

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Эту необычную игру можно провести на уроке, когда закончен большой раздел или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, и я думаю, что надо проводить такие игры, они позволяют детям в более свободной форме раскрывать свои знания.

  • Интеграция математики и физики в процессе их совместного преподавания одним учителем 2003

    Автор: Юрченко Виктор Федорович

    С первых лет работы в школе, я заметил, как несовершенны программы по физике и математике в плане преемственности преподавания. Работая над данной темой более 30-ти лет, пришёл к выводу, что в результате качество обучения резко повышается и экономится время для углубленного изучения тем и подготовки к олимпиадам.

  • Ранняя предпрофильная подготовка на уроках физики 2003

    Автор: Прасолова Ольга Анатольевна

    Предлагается система организации работы учителя, которая поможет учащимся осознать свои склонности и способности и выбрать профиль. В основе системы лежит деятельностный подход к построению учебного процесса.

  • Формирование у школьников умений решать физические задачи 2003

    Автор: Попова Ольга Сергеевна

    Одним из условий обеспечения глубоких и прочных знаний у учащихся является организация их деятельности по решению задач. При обучении умению решать задачи учитель должен помочь обучающемуся выстроить цепочку умозаключений, которые позволят ему преодолеть страх перед задачей. Алгоритмы и "ключевые" слова в задаче дают возможность перейти на более высокий уровень обучения этому умению.


  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики 2003

    Автор: Жукова Ольга Павловна

    Анализ организации на уроках физики работы по развитию творческих способностей учащихся, которая вызывает большой интерес у детей, что имеет огромное психологическое, социальное и дидактическое значение. Произведена попытка систематизации форм работы с учащимися для развития их творческих способностей.

  • Интеллектуальная игра "Там, на неведомых дорожках…" 2003

    Автор: Васильева Ирина Васильевна

    Интеллектуальная игра "Там, на неведомых дорожках" имеет большое учебно-воспитательное значение. Она помогает развить умение ориентироваться и проводить масштабные мероприятия, способствует развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей. Подобное мероприятие может быть не только игрой в чистом виде, но и ещё одной формой организации тематического контроля. Предлагается полная версия игры с примерными вопросами по теме “Оптика”.

  • "Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003

    Автор: Туманова Зоя Андреевна

    В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.

  • Модульно-рейтинговая система оценивания знаний по физике. Обобщающий урок 2003

    Автор: Врачинская Вера Михайловна

    На уроках физики использую модульно - рейтинговую систему оценивания учащихся. Эта система хорошо работает в старших классах, когда учебу они рассматривают как способ проявить себя, выделиться, обратить на себя внимание. С помощью рейтинга всегда виден "статус кво" данного ученика на фоне всего класса. Рейтинг позволяет определить уровень каждого ученика на каждом этапе учебного процесса, повысить объективность оценки знаний. Учитель получает возможность корректировать свою работу, исходя из анализа этой динамики, и ученики, анализируя свою деятельность, становятся субъектами учебного процесса. В конце изучения каждого модуля я провожу уроки систематизации и обобщения знаний по данному модулю. Приведен пример одного из таких уроков.

  • Мы приглашаем в этот мир… 2003

    Автор: Каташев Алексей Викторович

    Давайте создадим мир, в котором перед учащимися будут постоянно возникать ситуации, моделирующие ситуации реальной жизни. Мир, в котором школьник сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. Мир, в котором школьник сможет найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он - личность, способная мыслить, творить, создавать новое. Как создать этот мир?..

  • Разработка заданий для учащихся по физике с целью создания ситуации выбора в учебном процессе 2003

    Автор: Попович Ирина Павловна

    Разработка заданий для учащихся по физике с целью создания ситуации выбора в учебном процессе. На уроке можно создавать учебные ситуации, в которых ученик будет оценивать свои возможности, изменять деятельность в соответствии со своими возможностями и определять проявление своих возможностей в данной деятельности на примере обучения исследования и конструирования заданий при проведении лабораторных работ по физике.

  • Личностно-ориентированные уроки физики 2003

    Автор: Носова Елена Павловна

    Описанная в работе организация уроков по повторению курса механики по технологии сотрудничества, позволяет создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулирует учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий. Очень важным в системе личностно-ориентированного обучения является создание и использование на уроках дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. В работе предложен один из способов создания такого дидактического материала для уроков по решению расчётных физических задач.


  • Игра "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Ершова Татьяна Аркадьевна

    Игра «Крестики-нолики» является межпредметной игрой по физике и химии. Она может быть проведена в рамках месячника естественных наук или на заключительных уроках в конце учебной четверти. Для участия в этой игре создаются две команды из учащихся 10-го класса или две сборные команды из учащихся 9-11-х классов.

  • Урок-семинар "Энергетика: проблемы и надежды" для учащихся 11-х классов (2 часа, базовый курс) 2003

    Автор: Леоненко Анна Николаевна

    Урок-семинар по физике для учащихся 11-го класса по теме "Энергетика: проблемы и надежды" посвящён энергии, той самой энергии, без которой не было бы современного общества, привычных удобств, развлечений, современной цивилизации. В ходе активного изучения и обсуждения темы урока, учащиеся узнают об основах производства, проблемах строительства и эксплуатации электростанций различных видов, а также проявлении обостряющихся экологических проблемах глобального масштаба, связанных с её производством.

  • Точки соприкосновения школьной физики и математики 2003

    Автор: Афанасьева Елена Борисовна

    В статье перечислены основные направления использования математических понятий, формул, методов в курсе физики для более глубокого усвоения учащимися соответствующего материала. Большое количество точек соприкосновения физики и математики расширяет методические возможности учителей того и другого предметов.

  • Настольные игры по физике 2003

    Автор: Дмитриева Светлана Александровна

    Предлагаемые настольные игры способствуют запоминанию физических величин, единиц их измерения и формул для их вычисления. Они помогают как детям с задержками в развитии (которым объективно трудно усвоить материал), так и способным детям (которым скучно выполнять рутинную работу по заучиванию формул). Данные игры могут использовать учителя в классе для работы в группах, родители и дети - дома.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.